Навесная трелевочная тележка

Изобретение относится к устройствам для транспортировки длинномерных материалов и может быть использовано для трелевки древесины в виде сортиментов. Навесная трелевочная тележка состоит из опорной двухколесной тележки, гидравлического захвата, балок и навесного устройства. Гидравлический захват состоит из траверсы (19), двух клещевин (20) и двух гидроцилиндров (21) и устанавливается на правом конце опрокидывающейся балки, закрепленной на опорной двухколесной тележке, левый конец которой посредством качающегося рычага связан со штоком гидроцилиндра, закрепленного на несущей балке навесного устройства, позволяющего навешивать трелевочную тележку на трехточечную навеску трактора. Несущая балка правым концом закреплена на двухосной тележке. Изобретение расширяет технологические возможности навесной трелевочной тележки. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для транспортировки длинномерных материалов и может быть использовано для трелевки древесины в виде сортиментов.

Известна лесозаготовительная машина (SU №258758), включающая самоходное шасси со смонтированным на нем манипулятором, несущим захватно-срезающее устройство, устройство для обрезки сучьев, установленное на направляющих рамы с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством тросового привода, механизмом срезания вершин и прицепную тележку, при этом рама устройства для обрезки сучьев выполнена в виде двух расположенных в одной горизонтальной плоскости по обе стороны относительно продольной оси машины дышловых балок, шарнирно соединенных концами с рамой шасси и прицепной тележкой, лебедка тросового привода устройства для обрезки сучьев и механизм срезания вершин установлены на прицепной тележке, на балках рамы, в передней ее части смонтированы вертикальные стойки с выдвижными поперечными упорами, концы которых посредством трособлочной системы соединены с установленными в задней части рамы подвижными упорами, взаимодействующими в процессе работы с устройством для обрезки сучьев, а механизм срезания вершин укреплен на уровне выдвижных поперечных упоров.

Недостатками лесозаготовительной машины является сложность конструкции, повышенная материалоемкость конструкции.

Известна лесозаготовительная машина (SU 1 833 975) включающая самоходное шасси, стрелу с захватно-срезающим устройством, грузонесущее устройство, накопитель сортиментов, съемный контейнер, в которой с целью повышения производительности за счет снижения времени на разгрузку сортиментов балки выполнены телескопическими, на наружных секциях балок поворотно смонтировано захватно-транспортирующее устройство, имеющее параллельно установленные параллелограммные механизмы, содержащие, по крайней мере, одну пару параллельных звеньев, одни концы которых снабжены грузоподъемными крюками для взаимодействия с проушинами съемного контейнера, а другие концы этих звеньев расположены консольно и соединены посредством промежуточных тяг с поперечной балкой.

Недостатками лесозаготовительной машины является сложность конструкции, повышенная материалоемкость конструкции, необходимость установки специального захватно-транспортирующего устройства.

Известно транспортное средство (RU 2449903), содержащее самоходное шасси гусеничной манипуляторной трелевочной машины, на остове которого размещен кран-манипулятор со стрелой и грузозахватным органом в виде грейферного захвата лепесткового типа, грузовую платформу в виде кузова с передней стенкой, боковыми бортами и днищем, причем передняя часть грузовой платформы снабжена опорно-тяговым устройством, которое связано с остовом самоходного шасси через поворотную в вертикальной плоскости рамку, снабженную гидроприводом и закрепленную шарнирно на остове, а задняя часть грузовой платформы оперта на колесные тележки так, что днище кузова грузовой платформы выполнено с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно оси, размещенной вблизи задней кромки кузова и перпендикулярной продольной оси кузова, а к передней части днища прикреплен канат, запасованный в блок, установленный на передней стенке кузова грузовой платформы, при этом второй конец каната закреплен неподвижно на остове самоходного шасси, обеспечивающий снижение затрат времени приведения кузова в разгрузочное положение.

Недостатками транспортной машины является сложность конструкции, повышенная материалоемкость конструкции, необходимость использования самоходное шасси гусеничной манипуляторной трелевочной машины с манипулятором.

Известно гусеничное транспортное средство для перевозки грузов (RU 2131817), содержащее корпус, ходовую систему, двигатель, трансмиссию с коробкой передач, установленные на корпусе лебедку и коник, а также связанное с возможностью поворота с корпусом выносное дышло для управления движением транспортного средства, при этом указанное дышло также связано с тормозными элементами гусениц для осуществления поворота транспортного средства, на корпусе установлено сиденье для оператора для управления сидя, коробка передач трансмиссии выполнена двухдиапазонной, а дышло выполнено складывающимся в вертикальной плоскости в направлении сиденья для оператора.

Недостатками транспортной машины является возможность трелевки бревен небольшого диаметра, а также малый объем трелюемой пачки.

Известно прицепное устройство для трелевки древесины (RU 203158), содержащее погрузочную платформу с колесной парой и кониками, погрузочный щит, расположенный с одной стороны платформы, выдвигаемое с погрузочной платформы дышло, которое размещено в сквозных направляющих, установленных под платформой прицепного устройства вдоль ее продольной оси, колесная пара установлена по центру платформы прицепного устройства, по краям платформы перпендикулярно продольной оси установлены свободно вращающиеся валы, которые выступают за верхнюю поверхность погрузочной платформы, устройство снабжено дополнительным погрузочным щитом.

Недостатками транспортной машины являются возможность трелевки бревен небольшого диаметра, а также малый объем трелюемой пачки.

Известен прицеп-роспуск мини-трактора (RU 5152), содержащий несущую раму, ходовые колеса, установленные на балансирной подвеске и шаровое сцепное устройство, в котором рама выполнена раздвижной с разъемной центральной балкой в виде отдельных элементов, соединяемых внахлест между собой и шарнирно связанной с передними концами балансиров колес с помощью продольных рычагов, а сцепное устройство снабжено дополнительным откидным дышлом со сцепным кольцом.

Недостатками указанной конструкции является невозможность загрузки сортиментов без использования дополнительных машин.

Задача изобретения состоит в том, чтобы расширить технологические возможности навесной трелевочной тележки, обеспечивая захват сортиментов (бревна) и их трелевку в полуподвешенном состоянии без необходимости использования отдельного погрузчика (грузозахватного механизма).

Технический результат - расширение технологических возможностей навесной трелевочной тележки.

Это достигается тем, что гидравлический захват устанавливается на правом конце опрокидывающейся балки, закрепленной на опорной двухколесной тележке, левый конец которой посредством качающегося рычага связан со штоком гидроцилиндра, закрепленного на несущей балке навесного устройства, позволяющего навешивать трелевочную тележку на трехточечную навеску трактора, правым концом закрепленной на двухосной тележке.

Устройство поясняется схемами. На фиг. 1 представлен общий вид навесной трелевочной тележки, на фиг. 2 представлен ее вид сбоку.

Навесная трелевочная тележка состоит из опорной двухколесной тележки 1, представляющей собой несущую балку 2, на правом конце которой жестко закреплена горизонтальная балка 3, к которой крепятся вертикальные стойки 4 с установленными между ними на осях 5 ходовыми колесами 6 опорной колесной тележки, на левой стороне несущей балки 2 жестко закреплено навесное устройство 7, обеспечивающие возможность навески на трехточечную навеску трактора (условно не показано), состоящее из стойки 8 и раскосов 9. В средней части несущей балки 2 на оси 10 установлен качающийся рычаг 11, в нижней части связанный со штоком 12 гидроцилиндра 13, подключенного к гидросистеме трактора посредством гидрошлангов (условно не показаны) и закрепленный на несущей балке 2, в верхней части качающийся рычаг 11 связан осью 14 с опрокидывающейся балкой 15, установленной на оси 16 верхней части опорной двухколесной тележки 1. На свободном конце опрокидывающейся балки 15 подвешен ротатор 16 с гидравлическим захватом 18, состоящим из траверсы 19, двух клещевин 20 и двух гидроцилиндров 21, подключенных к гидросистеме трактора посредством гидрошлангов (условно не показаны).

Навесная трелевочная тележка работает следующим образом. Трактор с приподнятой за счет его навески навесной трелевочной тележкой подъезжает к сортименту таким образом, чтобы гидравлический захват 18 оказался над сортиментом, посредством ротатора 17 гидравлический захват 18 наводится на сортимент. Затем, по команде машиниста, гидроцилиндрами 21 гидравлический захват 18 раскрывается, за счет навески трактора (на чертеже условно не показано) навесная трелевочная тележка опускается на грунт, машинист включает гидроцилиндр 13, к которому подается гидравлическая жидкость от трактора по гидрошлангам (условно не показаны) в штоковую область гидроцилиндра 13, шток 12 гидроцилиндра 13 перемещается влево, перемещая связанный с ним нижний конец качающегося рычага 11, а верхний конец качающегося рычага 11, закрепленного на оси 10, перемещается вправо, поднимая вверх левую часть балки 15, шарнирно закрепленной посредством оси 16 на опорной тележке 1, при этом правая часть балки 15 с подвешенным на ней гидравлическим захватом 18 опускается вниз. При достижении гидравлическим захватом 18 уровня грунта по команде машиниста клещевины 20 гидравлического захвата 18 под действием гидроцилиндров 21 сводятся, фиксируя сортимент (условно не показан). Машинист переключает гидроцилиндр 13 в обратное положение, гидравлическая жидкость подается в безштоковую полость гидроцилиндра 13, при этом шток 12 гидроцилиндра 13 перемещается вправо, перемещая связанный с ним нижний конец качающегося рычага 11, при этом верхний конец качающегося рычага 11 перемещается влево, опуская опрокидывающуюся балку 15 и поднимая захват 18 с сортиментом в транспортное положение, обеспечивая подъем конца сортимента над землей. После этого трактор с приподнятым сортиментом перемещается на требуемое место.

После доставки сортимента в требуемое место (верхний склад, погрузочный пункт) по команде машиниста клещевины 20 гидравлического захвата 18 за счет гидроцилиндров 21 раскрываются, сортимент опускается на грунт. Клещевины 20 гидравлического захвата 18 закрываются, за счет навески трактора навесная трелевочная тележка поднимается в транспортное положение, и трактор перемещается за следующими сортиментами.

Навесная трелевочная тележка, состоящая из опорной двухколесной тележки, гидравлического захвата, балок и навесного устройства, отличающаяся тем, что гидравлический захват устанавливается на правом конце опрокидывающейся балки, закрепленной на опорной двухколесной тележке, левый конец которой посредством качающегося рычага связан со штоком гидроцилиндра, закрепленного на несущей балке навесного устройства, позволяющего навешивать трелевочную тележку на трехточечную навеску трактора, при этом несущая балка правым концом закреплена на двухосной тележке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) манипуляторной машины с остовом (2), в передней части которого размещен манипулятор (3) со стрелой и грузозахватным органом, а в средней и задней частях размещена грузовая платформа (4).

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), в передней части которого установлен гидроуправляемый толкатель (17) с отвалом (18), имеющим режущую кромку (19).

Изобретение относится к лесозаготовительной машине с приводом прицепа. Лесозаготовительная машина включает в себя первое шасси и второе шасси, последовательно шарнирно соединенные центральным шарниром, колеса, двигатель, силовую передачу и грузовое пространство для транспортировки груза, поддерживаемое на втором шасси.

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам лесных манипуляторов и лесовозных тягачей с полуприцепами. Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом содержит рекуперативные механизмы стрелы, рукояти, опорно-поворотного устройства гидроманипулятора, рекуперативный механизм колес, оснащенный реверсивными обратимыми гидромоторами колес, рекуперативный механизм подвесок и гидравлический насосный агрегат.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) манипуляторной машины повышенной грузоподъемности, грузовую платформу (3) с рамой (4) и систему самосвальной разгрузки в виде двух передних роликов и заднего ролика (8).

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, а именно к гидросистемам лесозаготовительных машин, например форвардеров. Машина лесозаготовительная содержит шарнирно-сочлененную раму, состоящую из моторной полурамы с установленной на ней кабиной, за которой размещен гидравлический бак, и технологической полурамы, на которой установлено рабочее оборудование с гидравлическим приводом управления и грузовая платформа со стойками для перевозки сортиментов.

Изобретение относится к машинам, применяемым для трелевки леса в лесном хозяйстве. Устройство смонтировано на навесной системе трактора 5 и содержит раму 1, шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг 12, двухшарнирное звено с захватом 2, снабженным челюстями 3 и гидроцилиндром 4, дополнительные гидроцилиндры 15, пружины 16 и ограничительные шпильки 17.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного трактора включает гидроцилиндр, электрогидрораспределитель, гидромагистрали, электронный блок управления.

Изобретение относится к перегрузке грузов, в частности древесины в виде бревен. Грузовая тележка (1) содержит раму смены груза, содержащую первую и вторую конечные части, две продольные балки (6, 7), две поперечные балки (9, 10), расположенные на конечных частях рамы смены груза, первое и второе сужающиеся в направлении вверх основания (17, 18) для подъема, которые жестко соединены с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежными с поперечными балками (9, 10) рамы.

Изобретение относится к машине, перевозящей грузы, в частности к форвардеру бревен. Машина включает узел решетки переднего борта, соединенный с рамой машины.
Наверх