Прокладка для клапана подушки безопасности



B60R21/2165 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2785405:

СМРК АУТОМОТИВ ХОЛДИНГЗ НЕТЕРЛЕНДЗ Б.В. (NL)

Изобретение относится к прокладке для клапана подушки безопасности. Прокладка 1 для клапана подушки безопасности содержит по меньшей мере одну линию 2 ослабления и предназначена для размещения на клапане 3 подушки безопасности. Указанная линия 2 ослабления является прерывистой и выполнена в виде выемки, образованной в толщине 1а прокладки 1. Сечение указанной выемки в плоскости, перпендикулярной к плоскости прокладки 1 и к плоскости линии 2 ослабления, имеет форму стрельчатого свода. Обеспечивается оптимизация направления разрыва прокладки и облегчение выполнения производственной линии. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Данное изобретение относится к области прокладок для приборных панелей и в частности, к прокладкам для клапана подушки безопасности.

В настоящее время при изготовлении прокладки для закрывания клапана подушки безопасности в толщине прокладки предусматривают ослабление таким образом, чтобы это ослабление ориентировало разрыв прокладки, когда клапан открывается под действием развертывания подушки безопасности. Классическим способом получения такого ослабления прокладки является выполнение выемки в толщине этой прокладки.

Во время выполнения этого ослабления необходимо следить, чтобы со стороны пассажира сохранять в прокладке ограниченную и даже нулевую видимость этого ослабления.

Таким образом, по своему качеству ослабление может представлять собой, с одной стороны, глубокую выемку, которая оптимизирует направление разрыва прокладки, но может оказаться видимой на уровне своей поверхности со стороны пассажира, и, с другой стороны, неглубокую выемку, которая ограничивает эффективность разрыва прокладки, но остается невидимой на уровне своей поверхности со стороны пассажира.

Чтобы оптимизировать глубину этой выемки и одновременно ограничить ее видимость на уровне поверхности прокладки со стороны пассажира, одним из решений является выполнение линии ослабления, образованной прерывистостью выемки. Это разделение последовательных выемок в толщине прокладки ограничивает видимость линии ослабления на уровне поверхности со стороны пассажира и одновременно позволяет оптимизировать направление разрыва прокладки, благодаря достаточно глубоким выемкам.

Однако хотя такая прерывистость выемки вдоль линии ослабления позволяет ограничить видимость этой линии ослабления на уровне поверхности прокладки со стороны пассажира, архитектура этой прерывистости может в некоторых условиях привести к снижению качества разрыва прокладки. Кроме того, выполнение этой прерывистости на уровне линии ослабления в толщине прокладки может быть сложным в условиях производственного процесса.

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанного недостатка, присущего известному техническому решению, за счет создания прокладки для закрывания клапана подушки безопасности, которая позволяет оптимизировать направление разрыва, несмотря на присутствие возможной прерывистости выемки на уровне линии ослабления, а также облегчает выполнение на производственной линии.

Объектом изобретения является прокладка, содержащая по меньшей мере одну линию ослабления и предназначенная для размещения на клапане подушки безопасности, при этом, согласно изобретению, линия имеет прерывистый профиль выемки в толщине прокладки, сечение которого в плоскости, перпендикулярной к плоскости прокладки и к плоскости линии ослабления, имеет форму стрельчатого свода.

Изобретение будет более понятно из нижеследующего описания предпочтительных вариантов осуществления, представленных в качестве неограничивающих примеров со ссылками на прилагаемые схематичные чертежи, на которых:

на фиг. 1 схематично показан пример профиля выемки в соответствии с изобретением;

на фиг. 2 схематично показан пример профиля выемки известного технического решения;

на фиг. 3 схематично показан пример выемки вдоль линии ослабления с выполнением мостиков в соответствии с изобретением;

на фиг. 4а и 4b схематично показан пример расположения линий ослабления в заявленной прокладке, закрывающей клапаны подушки безопасности, до и во время развертывания подушки безопасности;

на фиг. 4с схематично показан пример расположения линий ослабления на заявленной прокладке, предназначенной для закрывания пары клапанов подушки безопасности;

на фиг. 5 схематично показан пример выполнения линии ослабления, расположенной на уровне края клапана подушки безопасности, предназначенного для перемещения с наибольшей амплитудой;

на фиг. 6 схематично показан пример выполнения линии ослабления, расположенной в продолжении конца линии ослабления, показанной на фиг. 5;

на фиг. 7 схематично показан пример выполнения линии ослабления, расположенной на уровне края клапана подушки безопасности, который образует шарнир;

на фиг. 8 схематично показан пример выполнения линии ослабления, расположенной на уровне края клапана подушки безопасности, которая образует соединение между краем клапана подушки безопасности, перемещающимся с наибольшей амплитудой, и шарниром клапана подушки безопасности;

на фиг. 9 схематично показан пример выполнения конца линии ослабления, образованного углом соединения с второй линией ослабления;

на фиг. 10 схематично показан пример выполнения конца линии ослабления, образованного криволинейным соединением с второй линией ослабления.

Объектом изобретения является прокладка 1, содержащая по меньшей мере одну линию 2 ослабления и предназначенная для размещения на клапане 3 подушки безопасности, причем линия 2 имеет прерывистый профиль 4 выемки в толщине 1а прокладки 1, сечение которого в плоскости, перпендикулярной к плоскости прокладки 1 и к плоскости линии 2 ослабления, имеет форму стрельчатого свода.

Следует отметить, что в отличие от вышеупомянутого известного решения выемка, выполненная в рамках линии ослабления в соответствии с изобретением, является сплошной и не прерывается вдоль линии ослабления. Профиль этой выемки может иметь перепад, в частности, по глубине, например, с присутствием мостиков 5, поэтому профиль может меняться по меньшей мере вдоль участка линии ослабления и, следовательно, имеет прерывистость. Вместе с тем, эту прерывистость профиля выемки получают при сохранении непрерывности выемки вдоль линии ослабления.

Выполнение линии ослабления с таким профилем 4 в виде стрельчатого свода позволяет позиционировать разрыв прокладки 1 на уровне конца стрельчатого свода. Профиль 4 выемки в виде стрельчатого свода разделяет две стенки прокладки 1, которые должны отделиться друг от друга. Преимуществом такого профиля 4 в виде стрельчатого свода является то, что он содержит единственную точку разрыва с одним-единственным концом. Что же касается известного профиля выемки прямоугольной формы, пример которого представлен на фиг. 2, то он имеет два угла на своем конце, причем эти углы образуют две альтернативные точки, на уровне которых может произойти разрыв прокладки 1. Такая альтернатива разрыва на уровне нескольких точек приводит к снижению качества разрыва прокладки 1. Таким образом, профиль 4 выемки в виде стрельчатого свода задает разрыв на уровне единственной точки, поэтому разрыв происходит равномерно, когда он начинается одновременно в разных точках линии 2 ослабления.

Согласно примеру осуществления, глубина выемки соответствует по меньшей мере 50% толщины 1а прокладки 1. Вершина или конец профиля выемки в виде стрельчатого свода располагается, таким образом, как максимум на первой трети толщины прокладки 1 по отношению к наружной поверхности 9а прокладки. Согласно предпочтительному варианту осуществления, толщина прокладки 1 в плоскости линии 2 ослабления составляет от 0,4 мм до 0,8 мм, предпочтительно не менее 0,6 мм.

Согласно возможному дополнительному примеру выполнения, профиль в виде стрельчатого свода имеет, с одной стороны, конусность с углом порядка 18° относительно оси, перпендикулярной к плоскости поверхности 9 прокладки 1, и, с другой стороны, закругленную вершину, радиус которой составляет от 0,8 мм до 1,1 мм, в идеале примерно 0,9 мм - 1 мм.

Прерывистость профиля 4 выемки вдоль линии 2 ослабления получают, в частности, за счет последовательного ряда мостиков 5, которые последовательно представляют собой прерывание непрерывности вдоль линии 2 ослабления. Согласно варианту выполнения этих мостиков 5, они могут иметь форму полного или частичного разрыва выемки, то есть могут представлять собой полное отсутствие выемки или присутствие выемки меньшей глубины в толщине 1а прокладки 1 вдоль линии 2 ослабления.

Присутствие мостиков 5 вдоль линии 2 ослабления позволяет сохранять близость друг к другу двух стенок прокладки 1, разделенных линией 2 ослабления, что ограничивает риски некорректного разрыва прокладки 1. Кроме того, эти мостики 5 позволяют также ограничить и даже исключить видимость линии 2 ослабления при воздействиях на прокладку 1, связанных с факторами, отличными от факторов развертывания подушки безопасности.

Согласно отличительному признаку, прокладка 1 характеризуется тем, что соединение между двумя последовательными участками с непрерывным профилем линии 2 ослабления представляет собой мостик 5, который в плоскости, перпендикулярной к плоскости прокладки 1, содержащей линию 2 ослабления, имеет по меньшей мере один уклон 5а между вершиной профиля 4 выемки и вершиной 5b мостика 5. Такой уклон позволяет облегчить выполнение выемки посредством операции фрезерования. Действительно, фрезерование можно производить непрерывно при прохождении через каждый из мостиков 5, не прибегая последовательно к остановке, а затем к возобновлению фрезерования во время выполнения линии 2 ослабления.

Согласно специфическому признаку, мостик 5 характеризуется тем, что уклон 5а имеет угол наклона 5с, составляющий 40°-50°, относительно оси, перпендикулярной к плоскости поверхности 9а, 9b прокладки 1, в идеале равный примерно 45°.

Согласно специфическому признаку выполнения мостиков 5а, вершина 5b мостика 5 расположена на одном уровне с внутренней поверхностью 9b прокладки 1. Согласно альтернативному признаку, вершина 5b мостика 5 расположена в толщине 1а прокладки 1 таким образом, что между вершиной 5b мостика 5 и внутренней поверхностью 9b прокладки 1 остается выемка. Таким образом, согласно этому альтернативному признаку, соединение между двумя последовательными участками линии 2 ослабления с непрерывным профилем выемки представляет собой мостик 5, вершина 5b которого расположена с отступом относительно внутренней поверхности 9b прокладки 1 на уровне точки, где эта прокладка не имеет выемки. Согласно примеру осуществления, вершина 5b мостика 5 расположена с отступом относительно внутренней поверхности 9b прокладки 1, который соответствует трети толщины 1а прокладки 1.

Согласно отличительному признаку выполнения линии 2 ослабления, по меньшей мере один мостик 5 содержит вершину 5b, длина которой в плоскости, перпендикулярной к плоскости прокладки, содержащей линию ослабления, составляет от 1 мм до 3 мм. Следует отметить, что длина мостика 5 усиливает удержание вблизи друг друга двух стенок прокладки 1, разделенных выемкой линии ослабления. Согласно версии выполнения, вершина 5b может иметь форму площадки с постоянной высотой.

Согласно другому признаку осуществления, расстояние, разделяющее два последовательных мостика 5, составляет по меньшей мере 4 мм. Это расстояние, разделяющее мостики 5, зависит от линии 2 ослабления и, в частности, от положения линии 2 ослабления относительно клапана 3 подушки безопасности, на котором располагают прокладку 1.

В рамках выполнения линии 2 ослабления прокладки 1, которая должна располагаться на уровне части края клапана 3 подушки безопасности, предназначенной для перемещения с наибольшей амплитудой, и/или на уровне оси развертывания подушки безопасности, эта линия ослабления имеет участок 2а выемки с непрерывным профилем. Эта непрерывность обеспечивает оптимизацию разрыва в точке прокладки 1, на уровне которой этот разрыв должен начаться во время развертывания подушки безопасности, поэтому эта линия 2 ослабления образует приоритетную линию разрыва. Согласно признаку выполнения этой непрерывности 2а, расстояние, разделяющее два последовательных мостика 5, составляет не менее 50 мм. Согласно другому дополнительному признаку, участок 2а с непрерывным профилем линии 2 ослабления по существу является прямолинейным.

В рамках выполнения линии 2 ослабления прокладки 1, которая продолжена на одном из концов участка 2а с непрерывным профилем выемки, расположенном на уровне части края клапана 3 подушки безопасности и предназначенном для перемещения с наибольшей амплитудой, и/или на уровне оси развертывания подушки безопасности, продолжение линии 2 ослабления прокладки 1 представляет собой участок 2b с прерывистым профилем выемки, который содержит несколько мостиков 5, разделенных промежутками, составляющими от 6 мм до 12 мм, в идеале превышающими или равными 9 мм. Эта прерывистость 2b линии 2 ослабления прокладки 1 продолжает приоритетную линию разрыва от точки начала разрыва, находящейся на уровне участка 2а с непрерывным профилем выемки.

В рамках выполнения линии 2 ослабления прокладки 1, предназначенной для расположения на уровне части края клапана 3 подушки безопасности, которая образует шарнир или которая образует соединение с шарниром, линия 2 ослабления содержит участок 2с с прерывистым профилем выемки, на котором расстояние, разделяющее два последовательных мостика 5, образует промежутки, составляющие от 6 мм до 12 мм, в идеале превышающие или равные 9 мм.

В рамках выполнения линии 2 ослабления прокладки 1, предназначенной для расположения на уровне части края клапана 3 подушки безопасности, которая образует соединение между, с одной стороны, краем клапана 3 подушки безопасности, предназначенным для перемещения с наибольшей амплитудой, и, с другой стороны, по меньшей мере одним шарниром клапана 3 подушки безопасности, линия 2 ослабления образована участком 2d с прерывистым профилем выемки, который содержит несколько мостиков 5, разделенных промежутками, составляющими от 16 мм до 22 мм, в идеале превышающими или равными 19 мм. Эта линия ослабления является вспомогательной линией разрыва.

Согласно отличительному признаку, когда соединение между линией 2 ослабления, образующей приоритетную линию разрыва, например, участком 2а выемки с непрерывным профилем выемки или участком 2b выемки с прерывистым профилем выемки, продолжающим этот участок, и второй линией 8 ослабления, образующей вспомогательную линию разрыва, например, линию 2d ослабления, предназначенную для расположения на уровне части края клапана 3 подушки безопасности, выполнено на уровне участка соединения, имеющего угловую форму 6, например, прямой угол, расстояние 7, отделяющее последний мостик 5 по меньшей мере одной из этих линий 2, 8 ослабления от угла 6 соединения, равно по меньшей мере 4 мм. Это расстояние позволяет ограничить удержание стенок прокладки 1 на уровне угла соединения и оптимизирует направление разрыва от приоритетной линии разрыва к вспомогательной линии разрыва.

Согласно другому отличительному признаку, когда линия 2 ослабления предназначена для размещения на уровне части края клапана 3 подушки безопасности, которая образует соединение по кривой линии с шарниром, расстояние между, с одной стороны, последним мостиком 5 криволинейного участка 2d и, с другой стороны, первым мостиком 5 участка линии 2с ослабления, предназначенного для расположения на уровне шарнира, превышает или равно 12 мм. Согласно примеру осуществления, минимальное расстояние между последним мостиком 5 линии 2с ослабления, предназначенной для расположения на уровне шарнира, и границей между линией 2с ослабления, предназначенной для расположения на уровне шарнира, и линией 2d ослабления, предназначенной для расположения на уровне части края клапана 3 подушки безопасности, образующей криволинейное соединение, превышает или равно 4 мм. Точно так же, минимальное расстояние между последним мостиком 5 линии 2d ослабления, предназначенной для расположения на уровне части края клапана 3 подушки безопасности, образующей криволинейное соединение, и этой же границей превышает или равно 8 мм.

Разумеется, изобретение не ограничивается описанными и представленными на прилагаемых чертежах вариантами осуществления. В них можно вносить изменения, в частности, что касается состава различных элементов или их замены техническими эквивалентами, не выходя за рамки объема защиты изобретения.

1. Прокладка (1) для клапана подушки безопасности, содержащая по меньшей мере одну линию (2) ослабления и предназначенная для размещения на клапане (3) подушки безопасности, отличающаяся тем, что указанная линия (2) ослабления является прерывистой, причем линия (2) ослабления выполнена в виде выемки, образованной в толщине (1а) прокладки (1), при этом сечение указанной выемки в плоскости, перпендикулярной к плоскости прокладки (1) и к плоскости линии (2) ослабления, имеет форму стрельчатого свода.

2. Прокладка (1) по п. 1, отличающаяся тем, что соединение между двумя последовательными участками линии (2) ослабления выполнено посредством мостика (5), который в плоскости, перпендикулярной к плоскости прокладки (1), содержащей линию (2) ослабления, имеет по меньшей мере один уклон (5а) между вершиной выемки и вершиной (5b) мостика (5).

3. Прокладка (1) по п. 2, отличающаяся тем, что уклон (5а) имеет угол наклона (5с), составляющий 40°-50°, относительно оси, перпендикулярной к плоскости поверхности (9а, 9b) прокладки (1).

4. Прокладка (1) по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что соединение между двумя последовательными участками линии (2) ослабления выполнено посредством мостика (5), вершина (5b) которого расположена с отступом относительно внутренней поверхности (9b) прокладки (1) на уровне точки, где эта прокладка не имеет выемки.

5. Прокладка (1) по одному из пп. 2-4, отличающаяся тем, что расстояние, разделяющее два последовательных мостика (5), составляет по меньшей мере 4 мм.

6. Прокладка (1) по одному из пп. 2-5, отличающаяся тем, что по меньшей мере один мостик (5) содержит вершину (5b), длина которой в плоскости, перпендикулярной к плоскости прокладки, содержащей линию (2) ослабления, составляет от 1 мм до 3 мм.

7. Прокладка (1) по одному из пп. 1-6, отличающаяся тем, что линия (2) ослабления содержит непрерывный участок (2а), который должен располагаться на уровне части края клапана (3) подушки безопасности, предназначенной для перемещения с наибольшей амплитудой, и/или на уровне оси развертывания подушки безопасности.

8. Прокладка (1) по п. 7, отличающаяся тем, что непрерывный участок (2а) имеет длину по меньшей мере 50 мм.

9. Прокладка (1) по п. 7 или 8, отличающаяся тем, что непрерывный участок (2а) является прямолинейным и на уровне по меньшей мере одного из своих концов продолжен прерывистым участком (2b), содержащим несколько мостиков (5), разделенных промежутками, составляющими от 6 мм до 12 мм.

10. Прокладка (1) по одному из пп. 7-9, отличающаяся тем, что конец линии (2) образует соединение с другой линией (8) ослабления, представляющее собой угол (6), при этом расстояние (7), разделяющее последний мостик (5) по меньшей мере одной из этих линий (2, 8) ослабления и угол (6) соединения, составляет по меньшей мере 4 мм.

11. Прокладка (1) по одному из пп. 1-6, отличающаяся тем, что линия (2) ослабления содержит прерывистый участок (2с), предназначенный для расположения на уровне по меньшей мере части шарнира клапана (3) подушки безопасности, причем этот прерывистый участок (2с) содержит несколько мостиков (5), разделенных промежутками, составляющими от 6 мм до 12 мм.

12. Прокладка (1) по одному из пп. 1-6, отличающаяся тем, что линия (2) ослабления содержит прерывистый участок (2d), предназначенный для расположения на уровне части края клапана (3) подушки безопасности, образующей соединение между краем клапана (3) подушки безопасности, предназначенным для перемещения с наибольшей амплитудой, и по меньшей мере одним шарниром клапана (3) подушки безопасности, причем этот прерывистый участок содержит несколько мостиков (5), разделенных промежутками, составляющими от 16 мм до 22 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу, содержащему отделку 1, по меньшей мере участок которой образует по меньшей мере часть откидной крышки 2 подушки безопасности. Согласно изобретению отделка 1 содержит по меньшей мере одну ослабляющую линию 3, образованную выемкой по толщине отделки 1 и расположенную у шарнира 5 откидной крышки 2 подушки безопасности.

Изобретение относится к узлу с элементом 1 отделки, закрывающим полностью или частично откидную крышку 2 воздушной подушки безопасности. Узел содержит по меньшей мере одну линию разрыва 3 в элементе 1 отделки.

Изобретение относится к способу управления транспортным средством и устройству управления транспортным средством. Устройство управления транспортным средством включает в себя датчик и контроллер.

Изобретение относится к способу распознавания светофора и устройству распознавания светофора. Способ распознавания светофора, содержащий этапы, на которых получают множество изображений посредством многократного формирования изображения светофора, получают последовательность результатов, состоящую из множества результатов определения в порядке временной последовательности, получают местоположение стоп-линии, вычисляют первое расстояние от местоположения транспортного средства до местоположения стоп-линии.

Изобретение относится к способу управления транспортным средством. Предлагается способ управления транспортным средством, выполняемый процессором, выполненным с возможностью осуществлять смену полосы движения задействуемого транспортного средства.

Изобретение относится к способу распознавания светофора и устройству распознавания светофора. Способ распознавания светофора, содержащий этапы, на которых захватывают изображение направления движения транспортного средства с использованием блока формирования изображения, получают местоположение стоп-линии, соответствующей светофору, расположенному в направлении движения транспортного средства, оценивают, может ли транспортное средство замедлиться с заданным ускорением замедления и может ли остановиться перед стоп-линией, на основе местоположения стоп-линии.

Изобретение относится к способу управления транспортным средством. Способ управления транспортным средством содержит этап получения от датчиков информации об окружающей среде рассматриваемого транспортного средства, определение положения въезда, указывающего положение пункта назначения въезда рассматриваемого транспортного средства, при этом положение въезда расположено на второй полосе движения, смежной первой полосе движения, по которой движется рассматриваемое транспортное средство.

Изобретение относится к акустике. Устройство обработки звука, содержащее: микрофон для одновременного приема слышимого звука, имеющего частоту в диапазоне слышимости, и неслышимого звука, имеющего частоту за пределами диапазона слышимости, для преобразования принятого звука в электрические сигналы и выдачи электрических сигналов; первый полосовой фильтр для приема электрических сигналов, выдаваемых микрофоном, и удаления составляющих электрических сигналов, которые находятся за пределами диапазона слышимости; устройство обработки звуковых сигналов для применения заданной обработки сигналов к электрическим сигналам, прошедшим через первый полосовой фильтр; преобразователь Фурье для приема электрических сигналов, выдаваемых микрофоном, и выполнения частотного анализа полученных электрических сигналов таким образом, чтобы получать частотные составляющие электрических сигналов.

Изобретение относится к способу управления движением. Способ управления движением для транспортного средства содержит этапы, на которых получают информацию о левосторонней границе пригодной для движения области дороги и информацию о правосторонней границе пригодной для движения области дороги, генерируют поле потенциалов в пространстве пригодной для движения области дороги.

Изобретение относится к эластичной формованной обшивке в качестве части композитной структуры для покрытия подушки безопасности и к способу ее получения, к ламинату, содержащему жесткий носитель, и к композиции для производства такой обшивки с применением формования заливкой. Обшивка включает по меньшей мере один лист пластифицированного термопластичного винилового полимерного материала, содержащего частицы диспергированного в нем агента, способствующего разрыву, при этом частицы агента, способствующего разрыву, имеют температуру плавления выше температуры плавления винилового полимерного материала.
Наверх