Набор для снятия крыльчатки охлаждения и ротора электродвигателя

Изобретение относится к наборам для снятия крыльчатки охлаждения и ротора электродвигателя. Набор состоит из крепежных шпилек, на которые накручены гайки для фиксации передней лобовой крышки электродвигателя от осевого смещения и гайки для фиксации передней лобовой крышки электродвигателя на крепежных шпильках, рабочей шпильки с резьбами для вкручивания в вал ротора электродвигателя и для накручивания выжимной гайки, втулки для исключения радиального смещения вала ротора и фиксирующих гаек для исключения его вращения и двух рожковых ключей для вращения выжимной гайки и удержания фиксирующих гаек для исключения вращения вала ротора. Технический результат заключается в создании эффективной в работе и удобной в эксплуатации конструкции элементов набора, используемого для технического обслуживания и ремонта электродвигателей. 3 ил.

 

Изобретение относится к наборам, используемым при техническом обслуживании и ремонте электродвигателей систем обогрева и вентиляции газоперекачивающих агрегатов, в частности предназначена для снятия крыльчатки охлаждения электродвигателя и его ротора.

Известны съемники для шестерен и подшипников механические с наружными захватами [1]. Недостатком известных устройств является ограниченность их использования в связи с неспособностью обхвата крюками крыльчатки из-за маленького расстояния между задней крышкой и самой крыльчаткой, при этом при проведении работ по демонтажу присутствует риск срыва устройств, повреждение или физический износ корпуса крыльчатки охлаждения электродвигателя, что значительно снижает долговечность его работы.

Наиболее близким устройством для проведения данного типа работ является устройство для демонтажа крыльчатки, выбранное нами в качестве прототипа [2]. Недостатки конструкции данного устройства:

- невозможность использования для снятия крыльчаток, в которых не предусмотрены отверстия для установки крепежных болтов;

- невозможность снятия ротора электродвигателя с посадочного места задней лобовой крышки.

Задачей изобретения является расширение арсенала технических средств, используемых для снятия крыльчатки охлаждения электродвигателя без повреждения корпуса крыльчатки охлаждения и снятия ротора электродвигателя при проведении технического обслуживания или ремонта электродвигателя.

Технический результат заключается в создании эффективного в работе и удобного в эксплуатации набора, используемого для технического обслуживания и ремонта электродвигателей.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается путем создания и применения специального набора для снятия крыльчатки охлаждения корпуса электродвигателя и ротора электродвигателя.

Заявленной набор для снятия крыльчатки охлаждения корпуса электродвигателя поясняется с помощью:

фиг. 1 - элементы набора;

фиг. 2 - установка набора на электродвигатель (вид сверху);

фиг. 3 - передняя лобовая крышка электродвигателя.

Набор состоит из двух (пяти) крепежных шпилек 1, двух (пяти) гаек 2 для фиксации передней лобовой крышки 13 электродвигателя 7 от осевого смешения, двух (пяти) гаек 3 для фиксации передней лобовой крышки 13 электродвигателя 7 на крепежных шпильках 1, рабочей шпильки 4 с резьбой 5 для вкручивания в вал ротора 6 электродвигателя 7 и резьбой 8 для накручивания выжимной гайки 9 и фиксирующих гаек 10, 11, втулки 12 для исключения радиального смещения вала ротора 6 и двух рожковых ключей для вращения выжимной гайки 9 и удержания фиксирующих гаек 10,11 для исключения вращения вала ротора 6.

Работа набора осуществляется следующим образом.

При проведении технического обслуживания электродвигателя 7 после снятия передней лобовой крышки 13, крепежные шпильки 1 устанавливают на электродвигатель 7 путем вкручивания в штатные места крепления передней лобовой крышки 13. На крепежные шпильки 1 накручивают гайки 2 в зависимости от длины вала ротора 6. Лобовую крышку 13 устанавливают на крепежные шпильки 1 через отверстия 14 до упора в гайки 2 и фиксируют гайками 3. Рабочую шпильку 4 резьбой 5 через отверстие 17 в лобовой крышке 13 вкручивают в вал ротора 6 электродвигателя 7. На резьбу 8 рабочей шпильки 4 устанавливают втулку 12 до упора в переднюю лобовую крышку 13. Далее на резьбу 8 рабочей шпильки 4 до упора во втулку 12 накручивают выжимную гайку 9. Фиксирующие гайки 10, 11 накручивают и контрят между собой на краю резьбы 8 рабочей шпильки 4. Далее рожковым ключом вращают выжимную гайку 9 по часовой стрелке, а вторым рожковым ключом удерживают фиксирующие гайки 10, 11 для исключения вращения вала ротора 6. При этом вал ротора 6 электродвигателя 7 двигается в сторону передней лобовой крышки 13, крыльчатка 15 упирается в заднюю лобовую крышку 16 и тем самым снимается с вала ротора 6. При дальнейшем вращении рожковым ключом выжимной гайки 9 по часовой стрелке вал ротора 6 высвобождают из посадочного места задней лобовой крышки 16. После окончания работы набор демонтируют и снимают вал ротора 6.

Существенными отличительными признаками заявленного набора являются:

- возможность снятия крыльчатки охлаждения и ротора с электродвигателей различных габаритных размеров;

- применение набора позволяет сохранить крыльчатку охлаждения электродвигателя в исправном состоянии;

- применение приспособления улучшает условия труда работников, выполняющих техническое обслуживание и ремонт электродвигателя.

Заявленные существенные отличительные признаки являются нам неизвестными из патентной и научно-технической информации и в соответствии с этим являются "Новыми".

На заявленный набор разработан чертеж и изготовлен опытный образец, который применяется при ремонте электродвигателей в Мышкинском ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ухта». В связи с этим заявленный нами набор соответствует критерию "Промышленная применимость".

Заявленный набор позволяет исключить повреждения крыльчатки охлаждения электродвигателя при снятии другими типами съемников (с тремя и двумя захватами, которые приводят к ее деформации и дальнейшему выходу из строя). Предлагаемый набор позволяет улучшить условия труда работников, выполняющих ремонт электродвигателя и исключить затраты на приобретение новых крыльчаток охлаждения для электродвигателей.

Список источников:

1. ГОСТ 27718-88. Машины землеройные. Инструмент для технического обслуживания. Часть 2. Ремонтный инструмент. Механические съемники. Введ. 01.01.1989.

2. Патент RU 186920, МПК В25В 27/02.

Набор для снятия крыльчатки охлаждения и ротора электродвигателя, характеризующийся тем, что состоит из крепежных шпилек, на которые накручены гайки для фиксации передней лобовой крышки электродвигателя от осевого смещения и гайки для фиксации передней лобовой крышки электродвигателя на крепежных шпильках, рабочей шпильки с резьбами для вкручивания в вал ротора электродвигателя и для накручивания выжимной гайки, втулки для исключения радиального смещения вала ротора и фиксирующих гаек для исключения его вращения и двух рожковых ключей для вращения выжимной гайки и удержания фиксирующих гаек для исключения вращения вала ротора.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к инструменту для закрепления штифтом трубчатой конструкции, комбинированному инструменту, предназначенному для фиксации штифтом и резания трубчатой конструкции, и к способу фиксации штифтом трубчатой конструкции. Инструмент (1) для закрепления штифтом (4) трубчатой конструкции (8) путем продавливания штифта (4) через боковую стенку (80) трубчатой конструкции (8) содержит: корпус (2) инструмента (1), выполненный с возможностью приема трубчатой конструкции (8), исполнительный механизм (5), установленный на корпусе (2) инструмента (1), причем исполнительный механизм (5) снабжен поршневым штоком (52) и выполнен с возможностью поступательного перемещения поршневого штока (52), штифтовый переходник (7), разъемно соединенный с поршневым штоком (52) исполнительного механизма (5) и выполненный с возможностью приема и высвобождаемого удержания штифта (4) для продавливания его через боковую стенку (80) трубчатой конструкции (8) и оставления в ней, и элемент (3) для фиксации положения корпуса (2) инструмента (1) относительно трубчатой конструкции (8) во время закрепления штифта (4), причем поршневой шток (52) выполнен с возможностью, при поступательном перемещении, смещения штифтового переходника (7) для продавливания штифта (4) при рабочем использовании через боковую стенку (80) трубчатой конструкции (8).

Изобретение относится к области ремонтного оборудования и может быть использовано для снятия кольцевого элемента с оси. Съемник содержит муфту, которая имеет пазы и шарнирные соединители, расположенные в соответствии с пазами и выполненные с возможностью шарнирного соединения муфты с захватами, которые шарнирно соединены с шарнирными соединителями посредством муфты, при этом каждый из захватов содержит выступ на верхнем конце каждого захвата, выполненный с возможностью перемещения по соответствующему пазу, синхронизатор, имеющий вмещающую часть для вмещения выступов, при этом синхронизатор выполнен в виде муфты с возможностью синхронизации поворота захватов для захвата кольцевого элемента и отделения его от оси.

Изобретение относится к инструментам для распрессовки соединений типа «вал-втулка». Съёмник для выпрессовывания детали с вала содержит корпус с установленными на нём захватами, упорный элемент, шаровую опору, силовой винт и центрирующую втулку, при этом в корпусе выполнено резьбовое отверстие, на корпусе размещён силовой винт, на нижнем конце которого посредством фиксирующего кольца закреплен упорный элемент в виде подпятника, выполненный с возможностью взаимодействия с силовым винтом посредством шаровой опоры, при этом центрирующая втулка подвижно сопряжена с подпятником с возможностью перемещения вдоль него.

Изобретение относится к разборочно-сборочным приспособлениям. Приспособление для выпрессовки и запрессовки гильзы блока цилиндров двигателей автомобилей и тракторов содержит корпус и силовой винт с воротком для его вращения.

Изобретение относится к оборудованию, используемому при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже выполнен разборным и состоит из основания и наконечника.

Изобретение относится к ручному обжимному инструменту (1), в частности опрессовочным клещам. Инструмент имеет неподвижную удерживающую часть (9), в которой установлена по меньшей мере одна поворачивающаяся вокруг оси поворота обжимная губка (5, 6), которая образует с одной стороны оси поворота рабочую область (10, 11), а с другой стороны распространяющуюся в продольном направлении обжимной губки (5, 6) область (12) воздействия.

Изобретение относится к устройствам для извлечения переходника из отверстия в конструктивном элементе. Устройство содержит торцевую стенку (574), образующую наружную торцевую поверхность устройства для извлечения, и боковую стенку (576), проходящую в аксиальном направлении относительно продольной оси устройства от периферии торцевой стенки (574) и заканчивающуюся у торцевой стенки (580) устройства для извлечения.

Изобретение относится к пресс-инструментам. Пресс-инструмент для соединения заготовок, прежде всего трубчатых заготовок, содержит несколько прессовочных элементов, шарнирно соединенных друг с другом по типу звеньев цепи.
Наверх