Приспособление для выпрессовки и запрессовки гильз цилиндров автомобилей и тракторов

Изобретение относится к разборочно-сборочным приспособлениям. Приспособление для выпрессовки и запрессовки гильзы блока цилиндров двигателей автомобилей и тракторов содержит корпус и силовой винт с воротком для его вращения. Приспособление снабжено выпрессовывающей пятой и запрессовывающей пятой, корпус выполнен в виде плоской плиты с овальными сквозными отверстиями, расположенными по диагоналям плиты и сходящимися от углов к центру, в которых установлены быстросъёмные болты, и с центральным резьбовым отверстием, в котором установлен силовой винт. Силовой винт имеет две проточки, на одной из которых установлена выпрессовывающая пята, а на другой - запрессовывающая пята, причем каждая пята выполнена в форме толстостенной цилиндрической шайбы с разрезом для установки на силовой винт и с кольцевой проточкой по периферии для равномерного распределения усилия по торцу гильзы при выпрессовке и запрессовке. Технический результат заключается в повышении производительности разборочно-сборочных работ при ремонте двигателей и сохранности ремонтопригодных деталей. 4 ил.

 

Изобретение относится к области ремонта сельскохозяйственной, строительной, автомобильной техники, в частности к съемникам и приспособлениям, применяемым при проведении ремонта двигателей автомобилей и тракторов отечественного, зарубежного и совместного производства.

Известен съемник гильз блока цилиндров для нескольких моделей двигателей тракторов NEW HOLLAND, состоящий из специального корпуса с защитным кожухом, обеспечивающим отсутствие повреждения привалочной поверхности блока цилиндров и съемных рукоятей, позволяющих равномерно увеличивать нагрузку на захватывающие пластины [1].

Недостатком известного съемника является отсутствие точного совпадения оси силового винта приспособления с осью установки гильзы цилиндров, что при нагружении усилием винта и опорной планки приводит к перекосу всей системы и повреждению торцевых и посадочных поверхностей деталей двигателя. Съемник не может использоваться для запрессовки гильзы цилиндров в блок.

Задачей, решаемой заявленным изобретением, является повышение производительности разборочно-сборочных работ при ремонте и сохранность ремонтопригодных деталей.

Достигается это за счет следующего технического результата при осуществлении изобретения: выпрессовка изношенной гильзы цилиндров и запрессовка ремонтной или новой при одной установке съемника на привалочные поверхности постелей нижников блока цилиндров, контакт выталкивающей и запресовывающей пяты с гильзой по кольцевой поверхности последней.

Получение усматриваемого технического результата обуславливается следующими совокупными признаками заявленного изобретения.

Предлагаемое приспособление для выпрессовки и запрессовки гильз цилиндров, как и известный съемник, содержит корпус, силовой винт с воротком для его вращения. В отличие от известного в предлагаемом приспособлении на силовом винте имеются проточки в виде ступеней с меньшим диаметром, в них устанавливаются разрезом быстросъемная выталкивающая пята и запрессовывающая пята, а корпус опирается и закрепляется быстросъемными болтами через овальные отверстия на нижнюю привалочную поверхность со стороны коленчатого вала блока цилиндров. При этом пяты изготовлены в форме толстостенных цилиндрических шайб с разрезом для установки на силовой винт и кольцевой проточкой, выполненной по периферии пяты.

Признаки заявленного изобретения находятся в следующей причинно-следственной связи с получаемым техническим результатом.

Конструкция, взаиморасположение и взаимодействие элементов приспособления: корпусная плита, быстросъемные болты, силовой винт, вороток, выталкивающая пята или запрессовывающая пята создают условия для создания жесткого упора торцевой поверхности пяты в гильзу цилиндров строго по кольцевой поверхности контакта, а вектор силы выпрессовки будет приложен по оси силового винта.

Такое взаимодействие элементов конструкции съемника, привалочных поверхностей блока цилиндров и выпрессовываемой гильзы позволяет повысить производительность разборо-сборочных работ при ремонте двигателей и сохранить ремонтопригодность деталей.

Таким образом, в совокупности признаки заявленного изобретения, находятся в причинно-следственной связи с достигаемым техническим результатом, являются существенными.

На фиг. 1 схематично изображено приспособление для выпрессовки и запрессовки гильз цилиндров двигателя; на фиг. 2 вид справа приспособления, на фиг. 3 схема выпрессовки и запрессовки гильзы цилиндров приспособлением; на фиг. 4 пята для выпрессовки и запрессовки гильзы цилиндров.

Приспособление для выпрессовки и запрессовки гильз цилиндров двигателя содержит быстросъемные болты 1, силовой винт 2 с двумя проточками меньшего диаметра 3 и 4, под установку выпрессовывающей пяты 5 и запрессовывающей пяты 6, и резьбой, выполненной до половины силового винта 2 со стороны воротка 7, плиты 8 с овальными сквозными отверстиями 9, расположенными по диагоналям плиты 8 и сходящимися к центру от углов, и с центральным резьбовым отверстием 10 под силовой винт 2. Пяты 5 и 6, изготовлены в форме толстостенных цилиндрических шайб с разрезом 11 для установки на силовой винт 2 и кольцевой проточкой 12, выполненной по периферии пяты и проточкой 13 в центральном отверстии.

Приспособление для выпрессовки и запрессовки гильз цилиндров работает следующим образом (фиг. 3).

Блок цилиндров двигателя укладывается на бок на слесарном столе. Приспособление силовым винтом 2 заводится в гильзу цилиндров со стороны коленчатого вала до упора плиты 8 в привалочную поверхность нижников коленчатого вала. Овальные отверстия 9 в плите 8 совмещаются с резьбовыми отверстиями крепления нижников коленчатого вала и быстросъемными болтами 1 плита 8, притягивается к привалочной поверхности.

Далее вращая вороток 7 против часовой или по часовой стрелке правая проточка 4 на силовом винте 2 устанавливается в полости вращения балансиров коленчатого вала. В проточку 4 на силовом винте 2 за счет выполненного разреза 11 устанавливается и фиксируется пята для выпрессовки 6 (фиг. 3). Вращением воротка 7 по часовой стрелке, пята 6 подводится к нижнему торцу гильзы цилиндров и упирается в него кольцевой проточкой 12, выполненной по периферии пяты 6. Дальнейшим вращением воротка 7 создается усилие выпрессовки гильзы. После выхода гильзы цилиндров из посадочных мест в блоке цилиндров, вращение воротка 7 прекращают.

При наличии ремонтной гильзы цилиндров или новой, приспособление оставленное в конечном положении может запрессовать деталь в блок цилиндров. Для эго гильзу заводят в блок цилиндров, пропуская внутрь силовой винт 2, до упора посадочных поясков в посадочные места. Далее устанавливают пяту 5 для запрессовки в левую проточку 3 на силовом винте 2 и фиксируют (фиг. 2). Вращением воротка 7 выбирают зазор между пятой 5 и торцом гильзы до вхождения кольцевой проточкой, выполненной по периферии пяты 3, в гильзу. Дальнейшим вращением воротка 7 создают усилие запрессовки. Запрессовку производят до совпадения поверхности торца гильзы с привалочной плоскостью блока цилиндров со стороны головки цилиндров.

Заявленное изобретение позволяет повысить производительности разборочно-сборочных работ при ремонте двигателей и сохранность ремонтопригодные детали.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Патент RU № 168839, кл. МПК В25В 27/02 Съемник гильз блока цилиндров для тракторов new holland, Опубл. 21.02.2017 Бюл. № 6.

Приспособление для выпрессовки и запрессовки гильзы блока цилиндров двигателей автомобилей и тракторов, содержащее корпус и силовой винт с воротком для его вращения, отличающееся тем, что оно снабжено выпрессовывающей пятой и запрессовывающей пятой, корпус выполнен в виде плоской плиты с овальными сквозными отверстиями, расположенными по диагоналям плиты и сходящимися от углов к центру, в которых установлены быстросъёмные болты, и с центральным резьбовым отверстием, в котором установлен силовой винт, при этом силовой винт имеет две проточки, на одной из которых установлена выпрессовывающая пята, а на другой - запрессовывающая пята, причем каждая пята выполнена в форме толстостенной цилиндрической шайбы с разрезом для установки на силовой винт и с кольцевой проточкой по периферии для равномерного распределения усилия по торцу гильзы при выпрессовке и запрессовке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию, используемому при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже выполнен разборным и состоит из основания и наконечника.

Изобретение относится к ручному обжимному инструменту (1), в частности опрессовочным клещам. Инструмент имеет неподвижную удерживающую часть (9), в которой установлена по меньшей мере одна поворачивающаяся вокруг оси поворота обжимная губка (5, 6), которая образует с одной стороны оси поворота рабочую область (10, 11), а с другой стороны распространяющуюся в продольном направлении обжимной губки (5, 6) область (12) воздействия.

Изобретение относится к устройствам для извлечения переходника из отверстия в конструктивном элементе. Устройство содержит торцевую стенку (574), образующую наружную торцевую поверхность устройства для извлечения, и боковую стенку (576), проходящую в аксиальном направлении относительно продольной оси устройства от периферии торцевой стенки (574) и заканчивающуюся у торцевой стенки (580) устройства для извлечения.

Изобретение относится к пресс-инструментам. Пресс-инструмент для соединения заготовок, прежде всего трубчатых заготовок, содержит несколько прессовочных элементов, шарнирно соединенных друг с другом по типу звеньев цепи.

Изобретение относится к ручным инструментам и используется для удаления из канала уплотняющей пробки, содержащей внешнюю муфту и внутренний стержень, удерживаемый во внешней муфте. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим съемникам. .

Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки и разборки узлов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям съемников. .
Наверх