Способ определения дрейфа гиростабилизированной платформы, вызываемого крутильными колебаниями основания прибора

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании инерциальных систем управления для определения параметров управляемых подвижных объектов. Сущность заявленного изобретения заключается в следующем. Измеряют углы прецессии гироскопов в приборной системе координат, связанной с платформой. Затем определяют значения моментов возмущающих сил вокруг осей стабилизации, вызывающих появление углов прецессии и стабилизации. Далее определяют углы стабилизации, соответствующие моментам возмущения платформы вокруг осей стабилизации. Определяют моменты нелинейных возмущений вокруг осей прецессии. В результате определяют дрейф под воздействием нелинейных возмущений. Техническим результатом заявленного способа определения дрейфа является повышение точности определения навигационных параметров объекта за счёт компенсации дрейфа гиростабилизированной платформы.

 

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании инерциальных систем управления для определения параметров управляемых подвижных объектов.

Известен своим практическим применением способ определения и компенсации ухода трехосного гиростабилизатора [1], заключающееся в том, что с целью повышения точности, через заданные промежутки времени создают вокруг осей стабилизации гиростабилизатора дополнительные моменты сил вязкого трения на время, достаточное для завершения переходных процессов в гиростабилизаторе, фиксируют при приложении дополнительных моментов сил вязкого трения в начале установившегося движения гиростабилизатора значения углов прецессии, выделяют систематические и периодические составляющие сигналов.

Применение данного способа ограничивается невысокой точностью определения навигационных параметров объекта.

Наиболее близким к данному изобретению является способ определения и компенсации ухода гиростабилизированной платформы и устройство для ее осуществления [2], заключающийся в повышения точности определения инструментальных уходов гиростабилизированной платформы (ГСП) за счет создания вычислительного устройства для регулировки параметров системы и повышения точности измерения, позволяющего исключить погрешности гироблоков, а также за счет совместной обработки информации, полученной с помощью математической модели гиростабилизатора (ГС) и непосредственно от самой ГСП.

Применение данного способа ограничивается в низкой точности определения навигационных параметров объекта за счет компенсации дрейфа ГСП.

Все упомянутые способы заключаются в определении текущего дрейфа гиростабилизатора с помощью сигналов пропорциональных углам прецессии, измеряемых датчиками углов прецессии в гироблоках. Значение углов прецессии используется для вычисления соответствующих им значений углов стабилизации от невозмущенного положения. Значения углов прецессии и углов стабилизации используются для вычисления возмущений, вызывающих отклонения этих углов и связанных с ними дрейфов.

Задачей изобретения является повышение точности определения навигационных параметров объекта за счет компенсации дрейфа ГСП, определяемого гироскопическим методом с помощью углов прецессии и стабилизации.

Предлагаемый способ заключается в определении с помощью углов прецессии и стабилизации нелинейных моментов возмущений и соответствующих им систематических значений дрейфов. Систему дифференциальных уравнений движения одного из каналов трехосного гиростабилизаитора можно записать в следующем виде:

где IC, IП - моменты инерции вокруг осей стабилизации и прецессии ГСП;

DC, DП - удельные моменты жидкостного трения вокруг осей стабилизации и прецессии ГСП;

H - кинетический момент гироскопа;

MC, МП - моменты возмущения вокруг осей стабилизации и прецессии ГСП;

KC - коэффициент усиления в цепи системы стабилизации;

WC(s) - передаточная функция системы стабилизации;

α, β - углы стабилизации и прецессии ГСП.

где KДМ - масштабный коэффициент датчика момента на оси стабилизации.

Уравнение движения ГС дает возможность определять углы стабилизации α с помощью углов прецессии β, измеряемых датчиками угла гироблока:

где WГС(s)=W[IC, IП, DС, DП, H, KC, WC(s)].

Уравнение прецессии с учетом нелинейных составляющих инерциального момента, момента диссипативных сил и нелинейного гироскопического момента имеет вид:

Полагая углы α и β малыми величинами первого порядка малости, произведения можно рассматривать как малые второго порядка малости, в силу чего их можно рассматривать как возмущения второго приближения решения уравнений на базе решения порождающей линейной системы уравнений αл, βл.

откуда

Таким образом способ определения дрейфа гиростабилизированной платформы сводится к:

1. Измерению с помощью датчиков угла прецессии значений углов прецессии, т.е. углов отклонения гироскопов в приборной системе координат, связанной с платформой под действием возмущений, вокруг осей стабилизации.

2. Определению значений моментов сил, возмущающих гиросистему вокруг осей стабилизации, вызывающих появление углов прецессии и стабилизации.

3. Определению углов стабилизации, соответствующих моментам возмущения вокруг осей стабилизации.

4. Определению моментов нелинейных возмущений вокруг осей прецессии.

5. Определению дрейфов под действием нелинейных возмущений.

Систематический дрейф из-за колебания основания прибора может возникать в результате систематического движения гироскопов в результате колебаний платформы и гироскопов относительно платформы в соответствии со свойствами произведений

Источники информации:

1. RU 2060463, 1996.

2. RU 2285902, 2006.

Способ определения дрейфа гиростабилизированной платформы, вызываемого крутильными колебаниями основания прибора, заключающийся в измерении углов прецессии гиростабилизатора, в определении соответствующих им углов стабилизации, отличающийся тем, что с помощью углов прецессии и стабилизации гироскопическим методом определяются нелинейные моменты возмущения и соответствующие им систематические значения дрейфов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному приборостроению, а именно к проектированию силовых гироскопических стабилизаторов. Сущность заявленного технического решения заключается в следующем.

Изобретение относится к способам контроля расхода энергии транспортным средством. Компьютерное устройство формирования модифицированного энергоэффективного навигационного маршрута содержит процессор, память, содержащую код программы, который при выполнении процессором побуждает процессор выполнять действия способа формирования модифицированного энергоэффективного навигационного маршрута эксплуатируемого транспортного средства, заключающегося в выполнении следующих этапов: этапа определения местоположения эксплуатируемого транспортного средства на первом участке пути, этапа получения немодифицированного первого маршрутного энергоэффективного трека или этапа модификации упомянутого немодифицированного первого маршрутного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства и затем этапа определения одного второго участка пути и затем этапа получения немодифицированного второго маршрутного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства или этапа модификации упомянутого немодифицированного первого маршрутного энергоэффективного трека эксплуатируемого транспортного средства.

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано для повышения точности выработки параметров ориентации полуаналитической инерциальной навигационной системы (ИНС) с географической ориентацией ее осей. Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано для повышения точности выработки параметров ориентации полуаналитической инерциальной навигационной системы (ИНС) с географической ориентацией ее осей. Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств контроля работоспособности навигационной аппаратурой потребителя (НАП) спутниковой радионавигационной системы (СРНС) воздушного судна (ВС). Техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильного контроля работоспособности НАП СРНС.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании и модернизации средств контроля работоспособности навигационной аппаратурой потребителя (НАП) спутниковой радионавигационной системы (СРНС) воздушного судна (ВС). Техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильного контроля работоспособности НАП СРНС.

Изобретение относится к области авиационных систем, в частности к беспилотным летательным аппаратам для проведения оперативного мониторинга обслуживания транспортной инфраструктуры, охраны объектов, мониторинга территорий, нужд силовых ведомств, поиска людей. Гиростабилизированная система стабилизации полезной нагрузки беспилотного воздушного средства состоит из трехстепенного гироскопа, датчиков момента угла, рам тангажа и крена, следящей системы стабилизации и виброгасительных элементов.

Изобретение относится к области гироскопических систем. Сущность изобретения заключается в том, что способ калибровки гироблоков платформы трехосного гиростабилизатора (ТГС) дополнительно содержит этапы, на которых одновременно с определением азимута оси платформы ТГС на вход датчика моментов гироблока, обеспечивающего поворот платформы относительно вертикальной оси, подается управляющий ток в соответствии с заданным алгоритмом с одновременным измерением среднего значения тока другого гироблока, обеспечивающего горизонтирование платформы, и рассчитываются систематические составляющие угловых скоростей дрейфов этих гироблоков.

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано при создании гирокомпасов аналитического типа. Заявленное изобретение направлено на решение задачи повышения точности определения направления местного меридиана с использованием ДУС любого типа за счет дискретного поворота оси чувствительности ДУС на заданный угол в направлении плоскости местного меридиана, низкочастотной фильтрации выходного сигнала ДУС в каждом положении оси чувствительности ДУС и вычитания сигналов, полученных в соседних угловых положениях, с последующим делением разности на известный постоянный множитель, применением к полученному частному операции арксинуса и сложения результата с известной константой.

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано при создании гирокомпасов аналитического типа. Заявленное изобретение направлено на решение задачи повышения точности определения направления местного меридиана с использованием ДУС любого типа за счет дискретного поворота оси чувствительности ДУС на заданный угол в направлении плоскости местного меридиана, низкочастотной фильтрации выходного сигнала ДУС в каждом положении оси чувствительности ДУС и вычитания сигналов, полученных в соседних угловых положениях, с последующим делением разности на известный постоянный множитель, применением к полученному частному операции арксинуса и сложения результата с известной константой.
Наверх