Устройство формирования укрупненного грузового места

Изобретение относится к транспортной сборно-разборной таре для мало- и среднетоннажных контейнеров. Устройство формирования укрупненного грузового места содержит четыре продольных балки (1), между которыми размещены малотоннажные контейнеры (7), снабженные прижимными рамами (5) с выступами для упора на основание и крышу малотоннажных контейнеров (7) и промежуточными фитинговыми гнездами (4), расстояния между которыми равны ширине малотоннажных контейнеров. К балкам приварены дополнительные продольные балки (3) с угловыми фитингами, расположенными на расстоянии, равном длине большегрузного контейнера, а сами дополнительные балки расположены на расстоянии, равном ширине большегрузного контейнера. Изобретение упрощает формирование единого грузового места из нескольких мало- и среднетоннажных контейнеров. 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к транспортной сборно-разборной таре с верхней и боковой загрузкой мало- и среднетоннажных контейнеров и предназначено для погрузки-разгрузки и перевозки грузов, в составе конструкции, с габаритами и размерами устройств крепления, совпадающими с крупнотоннажным контейнером. Предлагаемая конструкция позволяет осуществлять перевозку груженых и порожних трех- и пятитонных контейнеров с сохранением преимуществ контейнерных технологий всеми видами транспорта, и по сути, призвана обеспечить продвижение мало- и среднетоннажных железнодорожных контейнеров на внутренний и внешний рынок транспортных услуг.

Известны конструкции поддонов-контейнеров для транспортировки и хранения изделий и материалов в различном конструктивном исполнении: цельные, сборные, складные. Причем во всех конструкциях в большей или меньшей степени находят применение многоразовые контейнеры как многооборотная тара различных размеров, заменяя собой одноразовые упаковки, ранее успешно применяемые на внутренних линиях страны, например, трехтонные и пятитонные железнодорожные контейнеры.

Недостатком устройств является недостаточная надежность конструкции и ограниченная область применения.

Из патента RU 71611 U1, опубл. 04.04.2007, известна платформа для двухъярусной перевозки контейнеров, состоящая из ходовых тележек и рамы. Рама имеет поперечные шкворневые, торцевые и продольные боковые балки, образующие колодец, и межтележечную грузовую площадку.

Недостатком описанной конструкции является необходимость устройства специальной платформы для перевозки контейнеров в два яруса. Это усложняет технологию формирования укрупнённого грузового места, состоящего из нескольких контейнеров, и привязывает сами контейнеры к железнодорожной грузовой платформе.

Известен вагон по пат. РФ №120933 U1, МПК B61D (2006.1), опубл. 07.06.2012, предназначенный для транспортирования грузовых контейнеров. В корпусе вагона размещены опоры для установки, кантования и закрепления контейнеров, а также сменные разнопрофильные ложементы, которые устанавливаются на поперечной связи несущей балки при помощи фиксирующих штырей. Крыша кузова над грузовым помещением выполнена раздвижной из двух частей, каждая из которых в виде арки имеет возможность перемещаться вдоль кузова на роликах по направляющим, проложенным по кузову.

Применение рассматриваемой конструкции позволяет уменьшить высоту подъема контейнера при погрузочно-разгрузочных операциях, а также расширить применение вагона за счет обеспечения возможности транспортирования контейнеров различного типоразмера. Недостатком конструкции является небезопасная загрузка, при которой стенки вагона могут быть повреждены механизированными погрузочными средствами, а также невозможность применения подобной конструкции на других, кроме железнодорожных, видах транспорта.

Принятая в качестве прототипа конструкция кузова-контейнера по патенту РФ на полезную модель №109708, кл. В60Р 3/32, 2011 г. состоит из несущего основания, крыши, торцевых стенок, подвижных боковых стенок на шарнирах и днище с пеналами, в которых расположены опорные балки вместе с опорными длинными и короткими стойками, при этом внутри несущего основания для создания помещения закреплены на шарнирах складные панели, соединенные с механизмом их перемещения, кроме того, в углах торцевых стенок несущего основания на опорных подшипниках закреплены поворотные кронштейны с механизмами вертикального перемещения кузова-контейнера.

Данная конструкция позволяет частично решить проблему расширения транспортных средств при перевозке контейнеров, за счет возможности установки и транспортирования кузова-контейнера на автомобиле. Недостатком устройства является необходимость в большегрузном контейнере что усложняет технологию формирования укрупнённого грузового места, состоящего из нескольких контейнеров.

Предлагаемое изобретение решает задачу упрощения формирования единого грузового места из нескольких мало- и среднетоннажных контейнеров, перевозка и перегрузка которого возможна всеми имеющимися в парке видами транспортных средств, работающими с большегрузными контейнерами.

Для решения проблемы предлагается следующая совокупность существенных признаков: в устройстве формирования укрупненного грузового места, (содержащем, как и прототип, основание и крышу, сформированную из продольных балок, между которыми размещены малотоннажные контейнеры), в отличие от прототипа, продольные балки снабжены прижимными рамами с выступами для упора на основание и крышу малотоннажных контейнеров и промежуточными фитинговыми гнездами, расстояния между которыми равны ширине малотоннажных контейнеров, при этом к указанным балкам приварены дополнительные продольные балки с угловыми фитингами, расположенными на расстоянии, равном длине большегрузного контейнера, а сами дополнительные балки расположены на расстоянии, равном ширине большегрузного контейнера.

Сущность заявляемого технического решения заключается в создании средства укрупнения, хранения и транспортировки всеми видами транспорта одновременно нескольких мало- и среднетоннажных контейнеров в виде отдельной цельной грузовой единицы размерами с большегрузный контейнер. Конструкция предлагаемого устройства позволяет применять существующие технологии обработки большегрузных контейнеров к контейнерам с меньшей грузовместимостью, и тем самым усовершенствовать и автоматизировать процессы перегрузки грузов и их транспортировки за счет упрощения и ускорения формирования единого грузового места из ряда мало- и среднетоннажных контейнеров. Технический результат достигается за счет того, что у предлагаемого устройства нет боковых и торцевых стенок, что упрощает установку контейнеров между несущими продольными балками.

Сопоставление предлагаемого устройства и прототипа показало, что поставленная задача – упрощение и ускорение процесса загрузки и перевозки мало- и среднетоннажных контейнеров в едином укрупненном грузовом месте размерами, идентичными большегрузному морскому контейнеру – решается в результате новой совокупности признаков, что доказывает соответствие изобретения критерию патентоспособности «новизна».

В свою очередь, проведенный информационный поиск в области транспортной техники не выявил решений, содержащих отдельные отличительные признаки заявляемого изобретения, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемой конструкции критерию «изобретательский уровень».

Сущность заявляемого изобретения поясняется графическими материалами, где:

на фиг. 1 дана схема размещения 3- и 5-тонных контейнеров внутри устройства с размерами 20-тонного контейнера;

на фиг. 2 - схема крепления малотоннажного контейнера к одной из четырех продольных балок.

Предлагаемое устройство состоит из четырех продольных балок 1, имитирующих после крепления и сборки всей конструкции 20-ти тонный морской контейнер, оборудованный торцевыми фитингами 2, продольными балками 3 с промежуточными фитинговыми гнездами 4, на которых закреплены прижимные рамы 5 с упорами 6 на дно и крышу малотоннажных контейнеров 7.

Конструкция, имитирующая 20-ти тонный морской контейнер, может быть использована в качестве сборно-разборного транспортного средства укрупнения мало- и среднетоннажных железнодорожных контейнеров как отдельных единиц для хранения и транспортировки различных партий груза в составе большегрузного контейнера.

Для крепления малотоннажных железнодорожных контейнеров внутри формируемой конструкции может быть использован твислок 8 (двухсторонний фитинговый замок), скрепляющий фитинговые гнезда 4 продольной балки 3 и торцевые фитинги 9 малотоннажных контейнеров 7.

Загрузка рассматриваемого устройства малотоннажными контейнерами может производиться вертикально и горизонтально перегрузочным оборудованием достаточной грузоподъёмности (погрузчиком, автомобильным краном и т.п.), для чего нижние продольные балки 1 устанавливают на расстоянии, равном ширине большегрузного контейнера, на балки 3 устанавливают малотоннажные контейнеры 7. Контейнеры 7 закрепляют на балках 3 с помощью фитинговых замков 8, после чего на крышу контейнеров укладывают две верхние продольные балки 3. (Разборка производится в обратном порядке). Собранная конструкция представляет собой цельную грузовую единицу с размерами большегрузного контейнера, внутри которой закреплены малотоннажные контейнеры, что позволяет расширить границы их применения на внутренних и внешних транспортных рынках для обеспечения непрерывного технологического процесса перевозок при внедрении современных контейнерных технологий.

Описанное устройство разработано специалистами кафедры Портов и грузовых терминалов ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» в процессе научных исследований. Конструкция была смоделирована в условиях функционирования транспортно-логистического центра. Проведенные испытания устройства дали положительный результат, подтвердивший возможность его использования для транспортировки мало- и среднетоннажных контейнеров всеми видами транспорта. Изложенное позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критерию «промышленная применимость».

Устройство формирования укрупненного грузового места, содержащее основание и крышу, сформированные из продольных балок, между которыми размещены малотоннажные контейнеры, отличающееся тем, что в нем продольные балки снабжены прижимными рамами с выступами для упора на основание и крышу малотоннажных контейнеров и промежуточными фитинговыми гнездами, расстояния между которыми равны ширине малотоннажных контейнеров, при этом к указанным балкам приварены дополнительные продольные балки с угловыми фитингами, расположенными на расстоянии, равном длине большегрузного контейнера, а сами дополнительные балки расположены на расстоянии, равном ширине большегрузного контейнера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорной конструкции (10) и способу погрузки и транспортировки баллонов с топливом, при этом опорная конструкция (10) содержит основную раму (13), первую рамную опору (11) и вторую рамную опору (12), расположенные на раме (13). Первая рамная опора (11) содержит по меньшей мере две группы первых опорных балок (111), расположенных в продольном направлении, и первые дугообразные опорные пластины (112), расположенные на каждой группе первых опорных балок (111).

Изобретение относится к средствам для штабелирования, подъема и перемещения в процессе транспортировки контейнеров с размещенными в них объектами авиационного вооружения, в частности авиационными ракетами, и направлено на уменьшение времени на пакетирование и швартовку пакета контейнеров и на повышение надежности транспортировки.

Изобретение относится к системе для наложения погрузочных полок на грузовую единицу, расположенную на опорных средствах, и к способу наложения погрузочных полок с помощью такой системы. .

Изобретение относится к области упаковки и может быть использовано для упаковки предметов различной формы, например музейных экспонатов, хрупких нестандартных предметов, а также для упаковки, транспортировки и хранения вещественных доказательств, обнаруженных и изъятых при осмотре места происшествия. .

Изобретение относится к технологии изготовления гибких упаковок и обеспечивает повышение эффективности процесса наполнения и опорожнения упаковочных мешочков. .

Упаковка // 2115602
Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки, транспортировки и хранения хрупких изделий, преимущественно уплощенной формы. .

Упаковка // 2105708
Изобретение относится к области упаковки сыпучих и пастообразных материалов, свойства и характеристики которых должны сохраняться при их эксплуатации и транспортировке, и может быть использовано для упаковки нитроцеллюлозы. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам для погрузоразгрузочных работ, крепления и транспортировки автомобильных полуприцепов на вагоне-платформе. Средство крепления многооборотное для перевозки полуприцепа на вагоне-платформе содержит опору полуприцепа и средство крепления полуприцепа (1), состоящее из боковых ферм, на которых размещены приспособления для захвата его погрузчиком, планки стопорной и ограничителей поперечных перемещений полуприцепа относительно продольной оси симметрии средства крепления полуприцепа, и выполненное с возможностью крепления на упорах вагона-платформы.
Наверх