Транспортировочная рама для контейнеров

Изобретение относится к средствам для штабелирования, подъема и перемещения в процессе транспортировки контейнеров с размещенными в них объектами авиационного вооружения, в частности авиационными ракетами, и направлено на уменьшение времени на пакетирование и швартовку пакета контейнеров и на повышение надежности транспортировки. Транспортировочная рама для контейнеров включает нижнюю и верхнюю балку с отверстиями по концам и стяжки с гайками. По концам верхней балки сверху ее закреплены накладка с отверстием и с поворотной подъемной серьгой, а снизу втулка с поворотной швартовочной серьгой, на концах нижней балки выполнены продольные пазы для установки стяжек, снабженных снизу башмаком с контргайкой и фиксатором, а сверху пластиной-фиксатором с отверстиями под стяжки. Накладка верхней балки выполнена с фигурным пазом для размещения и фиксации подъемной серьги транспортировочной рамы соседнего пакета контейнеров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к средствам для штабелирования, подъема и перемещения в процессе транспортировки контейнеров (ящиков) с размещенными в них объектами авиационного вооружения, в частности авиационными ракетами. Предлагаемое устройство может использоваться в аналогичных целях и для других объектов, помещаемых в тару типа ящиков, преимущественно крупногабаритных.

Известен многооборотный сборно-разборный металлический контейнер (патент RU №2347181 от 2006 г.), у которого закрепление на торцевых стенках двух такелажных проушин обеспечивает дополнительную возможность для погрузки контейнера грузоподъемными машинами и механизмами с использованием направляющих и поддерживающих канатов, цепей с зацепом сверху. При этом конфигурация и геометрические размеры структурных элементов контейнера обеспечивают в разобранном виде совместимость их в плотной упаковке, объем которой вчетверо меньше, чем объем контейнера.

Известен контейнер (заявка JP №2006111328 от 2006 г.), позволяющий транспортировать материалы различных размеров, состоящий из основания, верхней крышки и ряда вертикальных стяжек.

Известно зажимное устройство (патент RU №2398724 от 2008 г.), включающее зажимающие прокладки, расположенные с верхней и нижней сторон зажимаемого штабеля, на концы которых надеты ленты на петлях. Ленты соединены натяжным замком, который выполнен в виде храпового механизма. При этом одна из лент имеет свободный конец для протягивания ее через храповой механизм и пружину сжатия, создающую необходимые усилия для зажима штабеля.

Известна транспортировочная рама (заявка AU №2007202922 от 2007 г.) для контейнеров большого размера, включающая: корпус верхней рамы, включающий два верхних угловых фитинга, снабженными по краям отверстиями для соединения с краном или с поворотным замком соседнего контейнера; корпус нижней рамы, включающий два нижних угловых фитинга, снабженными по краям отверстиями для взаимодействия с поворотным замком соседнего контейнера; набор стоек, верхний конец которых соединен с корпусом верхней рамы, а нижний конец соединен с корпусом нижней рамы.

Известен контейнер для укладки и транспортировки цилиндрических изделий (см. SU №1333619 от 1985 г.), в котором горизонтальные ряды изделий фиксируются рамой, включающей поперечные балки и стягивающие их жесткие вертикальные стягивающие элементы с гайками. Вертикальные стягивающие элементы выполнены составными с шарнирным соединением между их частями. Для подъема контейнера крюки подъемного механизма размещают в пазах, образованных отогнутыми вниз концами поперечных балок. Вертикальные стягивающие элементы выполнены составными с шарнирным соединением между их частями.

Указанное устройство выбрано в качестве наиболее близкого аналога предлагаемого изобретения.

Недостатком известного устройства применительно к перемещению контейнеров с авиационными ракетами является большая трудоемкость процесса их фиксации в вертикальный пакет, отсутствие средств швартовки пакета контейнеров в транспортном средстве (автомашине, вагоне, трюме) и пакетов между собой, а также ненадежное соединение с крюками подъемных средств.

Задачей изобретения является создание простой и эргономичной транспортировочной рамы для пакетирования, швартовки и транспортировки контейнеров. Техническим результатом изобретения является уменьшение времени на пакетирование и швартовку пакета контейнеров, повышение надежности транспортировки.

Для решения поставленной задачи и получения указанного технического результата в транспортировочной раме для контейнеров, включающей нижнюю и верхнюю балку с отверстиями по концам и стяжки с гайками, по концам верхней балки сверху ее закреплены накладка с отверстием и с поворотной подъемной серьгой, а снизу втулка с поворотной швартовочной серьгой, на концах нижней балки выполнены продольные пазы для установки стяжек, снабженных снизу башмаком с контргайкой и фиксатором, а сверху пластиной-фиксатором с отверстиями под стяжки, причем накладка верхней балки выполнена с фигурным пазом для размещения и фиксации подъемной серьги транспортировочной рамы соседнего пакета контейнеров. Пластина-фиксатор снабжена с одного конца пазом-ключом для гаек стяжек, а с другого - выступом для освобождения подъемной серьги из фигурного паза накладки.

Предлагаемое устройство иллюстрируется графическими материалами, представленными на Фиг.1-5.

На Фиг.1 представлен общий вид на транспортировочную раму, на Фиг.2 вид сверху на транспортировочную раму и соседнюю раму (соседнего пакета контейнеров), на Фиг.3 показано соединение нижнего конца стяжек и нижней балки, на Фиг.4 представлен вид пластины-фиксатора и схема ее применения для высвобождения подъемной серьги из фигурного паза, на Фиг.5 представлено размещение транспортировочных рам на пакете контейнеров и соединение соседних пакетов контейнеров между собой.

Транспортировочная рама обеспечивает соединение нескольких контейнеров в вертикальный пакет, представляющий собой единый неделимый объект для дальнейших логистических операций. Рама состоит из нижней балки 1, верхней балки 2 и стяжек 3. На концах балки 1 выполнены фигурные пазы 4 для ввода и фиксации нижних концов стяжек 3. На нижних концах стяжек 3 на резьбе установлены башмак 5, контрящая его гайка 6 и фиксатор 7.

На каждом конце верхней балки 2 сверху жестко закреплены накладка 8 и зацеп 9 с отверстием и с поворотной подъемной серьгой 10, а снизу втулка 11 с поворотной швартовочной скобой 12. На зацепе 9 с внешней стороны балки 2 выполнен фигурный паз 13 для размещения в нем выступающей части поворотной подъемной серьги 10 соседнего пакета контейнеров при их швартовке в транспортном средстве. Верхний конец стяжки 3, проходящий в отверстия накладки 8 и зацепа 9 фиксируется гайкой 14.

Соединение контейнеров в пакет осуществляется следующим образом. После установки контейнеров один на другой с помощью вил автопогрузчика под нижний контейнер продевается нижняя балка 1 (аналогично вилам погрузчика). Для длинномерных контейнеров используется две транспортировочные рамы, так что продеваются соответственно две нижние балки 1. В концы нижней балки 1 в фигурные пазы 4 вводятся стяжки 3 с башмаком 5, законтренным гайкой 6, после чего стяжка 3 фиксируется на балке 1 фиксатором 7.

На верхний контейнер устанавливается верхняя балка 2, в отверстия в зацепах 9 которой вводятся верхние концы стяжек 3 и затягиваются гайками 14 с помощью пластины-фиксатора 15, снабженной с одной стороны соответствующим вырезом 16 (для выполнения роли ключа), а с другой заостренным выступом 17.

При установке в транспортное средство нескольких рядом стоящих пакетов для соединения их между собой в единый модуль (швартовка между собой) подъемная серьга 10 опускается в фигурный паз 13 зацепа 9 верхней балки 2 соседнего пакета контейнеров и фиксируется пластиной-фиксатором 15 с помощью гаек-барашков 18. Для швартовки боковых пакетов контейнеров в транспортном средстве используются поворотные швартовочные скобы 12.

Таким образом, предложенные элементы устройства (накладка с зацепом с фигурным пазом, поворотная подъемная серьга и их соответствующее взаиморасположение позволяют обеспечить жесткое объединение пакетов контейнеров в единый транспортировочный модуль без какого-либо специального инструмента. При этом швартовка этого модуля в транспортном средстве обеспечивается за счет использования внешних поворотных швартовочных скоб верхней балки боковых пакетов контейнеров.

Отделение пакетов контейнеров друг от друга производится путем освобождения серьги 10 из паза 13 зацепа 9, для чего используется заостренный выступ пластины-фиксатора 15.

После доставки на место хранения (склад) пакеты контейнеров могут быть освобождены от верхних балок 2, при этом стяжки 3 поворачиваются навстречу друг дугу и укладываются вдоль контейнеров, не препятствуя свободному доступу к контейнерам.

Для различных габаритно-массовых вариантов ракет следует применять стяжки и балки соответствующей грузоподъемности и размеров.

Использование предлагаемой транспортировочной рамы позволяет создать простое и удобное в эксплуатации транспортировочное устройство, позволяющее с минимальными временными затратами и без специального инструмента осуществлять пакетирование, швартовку, перевозку и складирование контейнеров.

1. Транспортировочная рама для контейнеров, включающая нижнюю и верхнюю балку с отверстиями по концам и стяжки с гайками, отличающаяся тем, что по концам верхней балки сверху ее закреплены накладка с отверстием и с поворотной подъемной серьгой, а снизу втулка с поворотной швартовочной серьгой, на концах нижней балки выполнены продольные пазы для установки стяжек, снабженных снизу башмаком с контргайкой и фиксатором, а сверху пластиной-фиксатором с отверстиями под стяжки, причем накладка верхней балки выполнена с фигурным пазом для размещения и фиксации подъемной серьги транспортировочной рамы соседнего пакета контейнеров.

2. Транспортировочная рама для контейнеров по п.1, отличающаяся тем, что пластина-фиксатор снабжена с одного конца пазом-ключом для гаек стяжек, а с другого - выступом для освобождения подъемной серьги из фигурного паза накладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе для наложения погрузочных полок на грузовую единицу, расположенную на опорных средствах, и к способу наложения погрузочных полок с помощью такой системы.

Изобретение относится к области упаковки и может быть использовано для упаковки предметов различной формы, например музейных экспонатов, хрупких нестандартных предметов, а также для упаковки, транспортировки и хранения вещественных доказательств, обнаруженных и изъятых при осмотре места происшествия.

Изобретение относится к технологии изготовления гибких упаковок и обеспечивает повышение эффективности процесса наполнения и опорожнения упаковочных мешочков. .

Упаковка // 2115602
Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки, транспортировки и хранения хрупких изделий, преимущественно уплощенной формы. .

Упаковка // 2105708
Изобретение относится к области упаковки сыпучих и пастообразных материалов, свойства и характеристики которых должны сохраняться при их эксплуатации и транспортировке, и может быть использовано для упаковки нитроцеллюлозы.

Изобретение относится к узлу емкости, содержащему элемент емкости с периферийной стенкой и донной стенкой и элемент крышки, содержащий соединительный участок для присоединения к ободку периферийной стенки и крышке, которая присоединена с возможностью поворота к соединительному участку.

Настоящее изобретение касается демонстрационной упаковки, которая в одном варианте выполнения включает множество пачек, содержащих одно или более изделий, и рукав.

Изобретение относится к области упаковки. .

Емкость // 2406668
Изобретение относится к емкостям, которые следует штабелировать. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к крышке, в частности к крышке для бутылок, содержащей зацепляющие элементы, которые позволяют разъемным способом соединять такую крышку с другими крышками такого же типа. Крышка содержит втулку, отформованную как целая часть с торцовой стенкой, при этом втулка содержит по меньшей мере одну линию пониженной прочности, расположенную с некоторым шагом от торцовой стенки, для отделения по меньшей мере одной кольцевой части от втулки. Кроме того, крышка содержит основные наружные соединительные зацепляющие элементы, предусмотренные на каждой стороне линии пониженной прочности, так что крышка выполнена с возможностью соединения боковой частью при помощи основных наружных соединительных зацепляющих элементов с другими крышками, или кольцевыми частями, или бутылками, содержащими подобные основные наружные соединительные зацепляющие элементы. Крышка по изобретению обеспечивает большие возможности при использовании таких крышек совместно для конструирования. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх