Способ обучения скоростной стрельбе из пистолета

Способ обучения скоростной стрельбе из пистолета, при котором охватывают рукоять пистолета кистью правой руки с жестким вдавливанием перепонки между большим и указательным пальцами правой руки в задний упор рукоятки пистолета. Мизинец и безымянный пальцы левой руки жестко укладывают на мизинец и безымянный палец правой руки. Третью и вторую фалангу указательного пальца левой руки используют как жесткий упор для предохранительной скобы спускового крючка. Подушка основания большого пальца левой руки накладывается на большой палец правой руки, прижатый к рукояти пистолета. Технический результат – формирование у стрелка навыков удержания пистолета двумя руками, смены хвата на удержание пистолета одной рукой, исключение снижения точности и скорости стрельбы при производстве одного или серии выстрелов, сокращение времени выполнения операций. 4 ил.

 

Способ относится к обучению спортсменов-стрелков технике производства выстрела из пистолета, а также к военной области и может быть применен как на начальной стадии подготовки, так и для совершенствования мастерства в технике производства прицельного выстрела стрелков различного, в том числе и высшего уровня подготовки личного состава силовых структур.

Основой подготовки стрелка является формирование навыков выполнения прицельного меткого выстрела, так как без правильного выполнения прицельного выстрела не может быть обеспечена реализация меткого выстрела.

Известно, что производство прицельного выстрела - это сложный зрительно-двигательный процесс, требующий от стрелка точной координации и согласованности действий.

Для производства прицельных метких выстрелов необходимы устойчивые навыки стрельбы с минимальной изготовкой, выбор наиболее важных целей и выполнение первого прицельного, упреждающего по времени выстрела с одновременным контролем обстановки дуэльного противоборства с вооруженным противником.

Максимальное расстояние, на котором возникает дуэльное противоборство с вооруженным противником, как правило, не превышает 7-10 метров. Для гарантированного поражения противника необходимо попадание в цель двух пуль. При поражении одной пулей существует возможность ответного выстрела, поэтому вторая пуля, попадающая в цель, должна оказывать опрокидывающее действие и исключать ответную прицельную стрельбу, либо если противник в средствах защиты, то первый выстрел должен привести к шоку, второй - к опрокидыванию, третий должен поразить противника в голову.

Большинство существующих методик производства прицельного выстрела из пистолета включает следующие приемы и правила:

- удержание оружия;

- совмещение до выстрела мушки и целика на точке прицеливания;

- задержка дыхания и плавное нажатие ногтевой фалангой на хвост спускового крючка.

Основной задачей большинства методик является формирование у спортсмена навыка выполнения прицельного меткого выстрела за минимальное время, т.е. сокращение времени прицеливания.

Известен способ обучения скоростной стрельбе из личного оружия, включающий развитие и тренинг мышечной памяти путем тренировки навыка извлечения пистолета и выноса его на ось: глаз-целик-мушка-точка прицеливания (см. книгу «Методика скоростной стрельбы из личного оружия». Шевяков В.А., Карполь В.В., Володин А.С., Киселева В.Ю., Москва, 1990 г.) [1].

Известен также способ обучения скоростной стрельбе из пистолета, раскрытый в «Наставлении по стрелковому делу», издательство Минобороны СССР, 1973, с. 605-606 [2].

Наиболее близким по сущности к заявленному изобретению является способ обучения скоростной стрельбе из пистолета (RU 2376545 С1 от 20.12.2009 г.) [3].

Тренировка мышечной памяти спортсмена по указанному способу-прототипу позволяет развивать умения и навыки противодействия силам, действующим на пистолет во время скоростной стрельбы, т.е. умений удержания пистолета кистью правой или левой руки или удержания пистолета одновременно двумя руками.

Однако известные способы не предусматривают формирования у спортсменов умений и навыков смены удержания пистолета для стрельбы одной рукой с минимальными временными затратами.

Недостатком указанных прототипов является низкая эффективность формирования у стрелка умения смены удержания пистолета двумя руками на удержание кистью одной руки за минимальное время без снижения точности и скорости стрельбы.

Задачей предложенного изобретения является устранение недостатков прототипа, а именно:

- повышение эффективности формирования у стрелка умения удержания пистолета во время выстрела;

- повышение скорости смены удержания пистолета двумя руками на удержание кистью одной руки.

Технический результат изобретения направлен на устранение указанных недостатков прототипов и достигается тем, что формирует у стрелка умение удержания пистолета двумя руками и навык смены хвата на удержание пистолета одной рукой без снижения точности и скорости стрельбы при производстве одного или серии выстрелов, затрачивая минимальное количество времени.

Развитие и тренировка мышечной памяти спортсмена и психофизиологических процессов связано с выполнением комплексного движения в момент производства выстрела и включает психические, зрительные и двигательные компоненты последовательного ряда движений, состоящих из извлечения пистолета, выноса его на ось глаз-целик-мушка-точка прицеливания и производства точного прицельного выстрела на короткой дистанции дуэльного противоборства (до 7-10 метров).

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показано удержание пистолета одной кистью, вид слева.

На фиг. 2 показано удержание пистолета двумя кистями, вид слева.

На фиг. 3 показано удержание пистолета двумя кистями, вид справа.

На фиг. 4 показано удержание пистолета двумя кистями, вид сверху.

Заявленный способ обучения скоростной стрельбе из пистолета осуществляются следующим образом.

Рукоять пистолета охватывается кистью правой руки жестким вдавливанием перепонки между большим и указательным пальцами правой руки в задний упор рукоятки пистолета (фиг. 1), при этом мизинец и безымянный пальцы левой руки жестко укладывают на мизинец и безымянный палец правой руки для увеличения силы противодействия, а третью и вторую фалангу указательного пальца левой руки используют как жесткий упор для предохранительной скобы спускового крючка, подушка основания большого пальца левой руки, накладывается на большой палец правой руки, прижатый к рукояти пистолета (фиг. 2, фиг. 3).

Предлагаемый вариант способа обучения скоростной стрельбе из пистолета позволяет не придерживаться правила задержки дыхания и плавного нажатия ногтевой фалангой на рычаг спускового крючка. Кроме того, на коротких (до 7-10 м) дистанциях они позволяют не придерживаться правила совмещения до выстрела мушки и целика на точке прицеливания, что существенно снижает время на производство прицельного выстрела.

Известно, что скорость стрельбы - это сумма времен между каждым предыдущим и последующим выстрелами в серии выстрелов. Чем меньше время между двумя выстрелами, тем скорость стрельбы выше, и тем важнее сокращение времени на возвращение пистолета на линию прицеливания после воздействия отдачи и подброса. Поэтому дополнительный охват пальцами левой руки пальцев правой руки, удерживающей пистолет, на 40% - 60% увеличивает силы противодействия отдаче и подбросу оружия.

Для достижения этой цели большой палец правой руки плотно прижимается к рукояти пистолета, а на него укладывается большой палец левой руки (фиг. 3), что значительно увеличивает усилие прижима за счет увеличения площади опоры, а также при необходимости смены удержания оружия позволяет стрелку не производить дополнительных перехватов. Мизинец и безымянный пальцы левой руки укладываются на мизинец и безымянный палец правой руки для увеличения силы противодействия стволу пистолета (проворачивания пистолета вверх вокруг центра масс) (фиг. 4).

Предлагаемый способ обучения скоростной стрельбе из пистолета позволяет не придерживаться одного из основных ранее известных правил - задержки дыхания и плавного нажатия ногтевой фалангой указательного пальца на хвост спускового крючка. В данном случае указательный палец работает как отдельный механизм.

Литература

1. Шевяков, В.А. Методика скоростной стрельбы / В.А. Шевяков, В.В. Карполь, А.С. Володин, В.Ю. Киселева // Москва, 1990.

2. Наставление по стрелковому делу. Минобороны СССР, 1973.

3. Патент на изобретение RU 2376545 С1. Способ обучения скоростной стрельбе из пистолета, 2008. Петров А.И.; Челябинск. - Заявка №2008110218/02, опубл. 20.12.2009, бюл. №35.

Способ обучения скоростной стрельбе из пистолета, включающий формирование у стрелка навыков удержания пистолета при производстве выстрела, отличающийся тем, что формирует у стрелка навык смены удержания пистолета двумя руками на удержание кистью правой руки, затрачивая минимальное количество времени, с жестким вдавливанием перепонки между большим и указательным пальцами правой руки в задний упор рукояти пистолета, при этом мизинец и безымянный палец левой руки жестко укладывают на мизинец и безымянный палец правой руки для увеличения силы противодействия, а третью и вторую фалангу указательного пальца левой руки используют как жесткий упор для предохранительной скобы спускового крючка, подушка основания большого пальца левой руки накладывается на большой палец правой руки, прижатый к рукояти пистолета.



 

Похожие патенты:

Интерактивный тренажер для осуществления тренировок с помощью виртуальной реальности (BP), который содержит сервер, обеспечивающий генерирование виртуальных комнат для проведения тренировочных сессий; компьютерные устройства участников тренировочного процесса, соединенные посредством сети передачи данных с сервером и содержащие подключенные BP гарнитуру, контроллер BP и сенсоры для отслеживания перемещения и действий участника в BP; при этом BP гарнитура содержит средство отслеживания визуального отклика участника тренировки, обеспечивающее передачу данных на компьютерное устройство участника, о направлении и времени визуального контакта с объектами BP.

Изобретение относится к вооружению, а именно к способу стрельбы тренировочными боеприпасами. Способ стрельбы маркирующими патронами из самозарядного оружия включает использование патронов с травмобезопасным метаемым снаряжением, содержащим капсулу с красящим веществом, производство выстрела, сопровождающегося срабатыванием средства инициирования и воспламенением порохового метательного заряда, перемещение травмобезопасного метаемого снаряжения по каналу ствола под действием пороховых газов, обтюрацию пороховых газов, вылет травмобезопасного метаемого снаряжения из канала ствола с требуемой начальной скоростью и воздействие на подвижные части оружия, необходимое для функционирования механизма перезаряжания.

Изобретение относится к техническим средствам для тренировки, обучения и контроля процесса производства выстрела. Стрелковый тренажер представляет собой портативный комплект, который включает в себя компьютер (1), цифровой фотоаппарат или видеокамеру (2) и микрофон (3).

Изобретение относится к ручному учебно-боевому стрелковому оружию. Самозарядное ручное стрелковое оружие содержит спусковой крючок, механизм шептала, передаточный механизм между спусковым крючком и механизмом шептала, ручной переключатель режимов стрельбы с боевого на учебный, учебно-имитационное устройство.

Изобретение относится к пусковым устройствам ракет для военизированных игр и военно-тактических занятий личного состава. Пусковое устройство включает продольно стабилизируемую игровую ракету, помещенную в трубчатую направляющую.

Комплексный тренажер для подготовки минометных подразделений содержит имитатор миномета, блок управления, экран для проектора, автоматизированное рабочее место руководителя занятий, автоматизированное рабочее место моделирования тактической обстановки, акустическую систему, принтер, проектор, имитатор мины, трехплоскостной инклинометр.

Изобретение относится к способу проведения военно-исследовательских работ по разработке стрелкового оружия и боевой экипировки военнослужащих, имеющих стрелковое оружие и боевую экипировку, с использованием тактической полосы ближнего боя. Способ заключается в преодолении тактической полосы, представляющей собой участки с препятствиями и огневыми рубежами.

Изобретение относится к способам обучения стрельбе. Способ включает использование стрелкового тренажера «СКАТТ» и электронного мишенного оборудования ASCOR.

Группа изобретений относится к способу и тренажеру для создания комбинированной реальности при подготовке военных специалистов сухопутных войск. Для создания комбинированной реальности обучаемым предъявляют фоно-целевую обстановку в виде гибридной физической реальности, ставят задачу поиска, обнаружения и выбора цели, ее опознавания и идентификации, с помощью средств позиционирования определяют и отслеживают пространственные координаты имитаторов пусковых установок комплексов вооружения относительно гибридной физической реальности и углы наведения, отображают на экранах оптических блоков имитаторов пусковых установок рассчитанную на основании отслеженных данных позиционирования проекцию виртуальной реальности, синтезированную определенным образом, затем в режиме виртуальной реальности действия обучаемых протоколируют и сохраняют в базе данных, используют гибридную физическую реальность для дидактического разбора процесса выполнения задачи.

Изобретение относится к стрелковым видеотренажерам. Стрелковый видеотренажер состоит из оружия или его массогабаритной модели, мишени, электронного блока, программного обеспечения и блока питания.
Наверх