Способ самовытаскивания автомобиля

Изобретение относится к области транспорта, а именно к самовытаскиванию преимущественно легковых автомобилей, застрявших на дорогах с поврежденным грунтовым покрытием или на бездорожье. Перед застрявшим автомобилем или сзади него устанавливают анкер. В серьги, прикрепленные по меридиану к герметичной сферической или цилиндрической мягкой оболочке, пропускают канат для самовытаскивания с образованием скользящей петли. Скатывают мягкую оболочку с канатом в рулон. Затягивают петлю, максимально вытягивают конец каната, прикрепляют его к буксирному крюку автомобиля, а противоположный конец прикрепляют к анкеру. На выпускную трубу автомобиля надевают и закрепляют на ней один конец воздушного шланга, другой конец подсоединяют к клапану мягкой оболочки. Запускают двигатель автомобиля на нейтральной передаче. По мере увеличения объема мягкой оболочки контролируют частоту вращения коленчатого вала двигателя, натягивание каната и вытаскивание застрявшего автомобиля. Технический результат - снижение доли ручного труда при вытаскивания застрявшего автомобиля. 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, а именно к самовытаскиванию преимущественно легковых автомобилей, застрявших на дорогах с поврежденным грунтовым покрытием или на бездорожье.

Известны различные способы самовытаскивания застрявших автомобилей. При застревании грузовых и легковых автомобилей используют штатные лебедки базового образца [1]. Трос лебедки прикрепляют к неподвижному предмету (дереву, столбу и т.п.), лебедку включают на наматывание троса на барабан. При тяжелом застревании дополнительно используются полиспасты (блоки и системы блоков).

При отсутствии неподвижных предметов для крепления троса штатной лебедки используют анкеры различных конструкций, такие как складные якоря, штопоры, горизонтальные и вертикальные анкеры (бревна, металлический прокат и другие жесткие элементы). Недостатком подобных способов самовытаскивания является узкая область применения - только для автомобилей оснащенных лебедкой.

Известны способы, заключающиеся в наматывании: с одной стороны на ведущие колеса или специальные барабаны меньшего диаметра (прикрепляемые к ступицам колес) цепей, веревок; с другой стороны прикрепляемым к неподвижным предметам или анкерам [2]. Недостатком подобных способов самовытаскивания является их трудоемкость, сложность применения на пересеченной местности, необходимость высокой квалификации у водителя.

Известен самовытаскиватель, включающий кронштейн и съемный палец, прикрепляемый к ступице колеса, позволяющий увеличить площадь опирания на слабые грунты [3]. Недостатком самовытаскивателя является узость области применения.

Известны самовытаскиватели автомобилей на основе использования различных зацепов за грунт, например штыкового зацепа [4]. Недостатком подобного устройства является сложность устройства, и применения, узость области использования.

Известны способы самовытаскивания, когда для повышения сцепления колес с грунтом под них подкладывают ткани, кусты, ветки деревьев, палки, сетки чехлы для сидений и другие подручные материалы, между сдвоенными колесами автомобиля укладывают треугольный в сечении брус или накатник (подтоварник), чем усиливают сцепление колес с грунтом [5]. Недостатком способов является обязательной наличие подручных материалов и неэффективность при среднем и тяжелом застревании автомобиля.

Известен способ самовытаскивания с помощью ручной дополнительной (переносной лебедки), когда рядом с застрявшим автомобилем отсутствуют неподвижные предметы годные для использования. Для реализации способа устанавливается анкер, к анкеру прикрепляется переносная лебедка, канат лебедки прикрепляют к буксирному крюку (петле) автомобиля и наматыванием каната на барабан лебедки вытаскивают застрявший автомобиль [6, 7].

Способ самовытаскивания с помощью ручной переносной лебедки принят за прототип. Недостатком способа является невысокая грузоподъемность и высокая трудоемкость вытаскивания при среднем и тяжелом застревании автомобиля.

Целью предлагаемого способа является снижение доли ручного труда при вытаскивания застрявшего автомобиля за счет высокой несущей способности мягкой герметичной оболочки, заполняемой сжатыми отработавшими газами от двигателя транспортного средства.

Предлагаемый способ иллюстрируется чертежами, представленными на:

- фиг. 1 - подготовка к вытаскиванию застрявшего автомобиля;

- фиг. 2 - сопряжение каната самовытаскивания с мягкой оболочкой (вид сбоку);

- фиг. 3 - сопряжение каната самовытаскивания с мягкой оболочкой (вид сверху);

- фиг. 4 - вытаскивание застрявшего автомобиля.

Предлагаемый способ реализуется с помощью мягкой оболочки 1 (фиг. 1, 2), изготовляемой из прочного материала (например, из материала 51-ЗТ-187 с герметизирующим резиновым покрытием из сочетания хлоропренового и бутадиеннитрильного каучука) [8]. Мягкая оболочка 1 выполняется сферической или цилиндрической формы. Может изготавливаться одноосно напряженной. По меридиану оболочки прикрепляются серьги 2 в виде колец из жесткого конструкционного материала для скользящего сопряжения с канатом 3 (фиг. 2). В один из торцов оболочки 1 монтируется универсальный клапан 4 для перекрытия, впуска и выпуска отработавших газов автомобиля.

Способ самовытаскивания автомобиля включает следующие операции:

1. Перед застрявшим автомобилем или сзади него устанавливают анкер 5 (например, вкапывают или вкручивают).

2. В серьги 2 мягкой оболочки 1 с выпущенным воздухом пропускают канат 3 так, чтобы он одним туром образовал петлю.

3. Мягкую оболочку 1 сворачивают в рулон, петлю затягивают, канат максимально вытягивают.

4. Один конец каната 3 прикрепляют к буксирному крюку, противоположный конец - к анкеру 5.

5. Воздушный шланг одним концом надевают и закрепляют на выпускной трубе автомобиля, другой конец соединяют с клапаном 4 в положении впуска.

6. Включают нейтральную передачу трансмиссии, запускают двигатель, педалью подачи топлива контролируют частоту вращения коленчатого вала двигателя. По мере заполнения мягкой оболочки 1 отработавшими газами, она расширяется и натягивает на себя канат 3, который вытаскивает застрявший автомобиль.

7. Двигатель останавливают, отсоединяют воздушный шланг 6 от мягкой оболочки 1 и выпускной трубы автомобиля, клапан 4 устанавливают в положение выпуска отработавших газов в атмосферу.

8. Оболочку 1 с канатом 3 свертывают в рулон. При необходимости операции 1,4-8 повторяют.

Способ может реализовываться с помощью постороннего источника сжатого газа, например компрессора или баллона со сжатым газом под высоким давлением.

Предлагаемый способ может найти применение для вытаскивания застрявших в песке и на слабых грунтах преимущественно легковых автомобилей, в комплектации которых лебедок не предусмотрено, при отсутствии рядом с местом застревания неподвижных предметов, за которые можно прикрепить канат для самовытаскивания.

Использованные источники

1. Падчинок В.М. Эксплуатация военной автомобильной техники. - Рязань, Русское Слово, 2006. - 696 с.

2. Ваганов В.И., Рыбкин А.А. Вождение автотранспортных средств: Учебник водителя. - М.: Транспорт, 1990. - 224 с., с. 167.

3. Патент РФ №142288 U1 В60В 15/26. Самовытаскиватель / М.А. Паюсов и др., опубл. 27.06.2014.

4. Патент РФ №2198109 С2 B62D 57/00. Самовытаскиватель автомобиля / Б.А. Адамович, опубл. 10.02.2003.

5. Вождение автомобильной техники: Учебник / С.В. Сабодахо и др. - М.: Воениздат, 1983. - 270 с., с. 140.

6. Ручные лебедки. Все вручную. Журнал «4×4 Club». 4×4 Media. 87 - ruchnye - lebedki - vsjo. опубл. 23.02.2007.

7. Д. Зыков. Лебедка для вытаскивания автомобиля из грязи, english-promo.ru. Мастер на все руки «Promo». опубл. 12.12 2019.

8. ТУ 59-041-2005 Ткани прорезиненные вулканизированные.

Способ самовытаскивания автомобиля, заключающийся в установке перед застрявшим автомобилем или сзади него анкера, пропускании в серьги герметичной сферической или цилиндрической мягкой оболочки по меридиану каната для самовытаскивания с образованием скользящей петли, скатывании мягкой оболочки с канатом в рулон, прикреплении одного конца каната к буксирному крюку автомобиля, противоположного конца - к анкеру, надевании и закреплении одного конца воздушного шланга на выпускную трубу автомобиля, подсоединении другого конца - к клапану мягкой оболочки, запуске двигателя автомобиля на нейтральной передаче, контроле необходимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, увеличения объема мягкой оболочки, натягивания на нее каната самовытаскивания, вытаскивания застрявшего автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам транспортных средств. Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием выполнено в виде конструкции, состоящей из тяги с окончаниями, зафиксированной одним окончанием в срединной части поперечной балки, проходящей через уголковые подвесные кронштейны, закрепленные побортно на раме трактора, а в последующем окончании тяги шарнирно установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка» и рамочного установочного кронштейна с верхним резинометаллическим демпфером, опорной пружиной и нагружающим гидроцилиндром.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования трактора. Распределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора выполнено в виде комплекта из двух фигурных тяг, соединенных карданным шарниром в точке горизонтального смещения полурам в повороте.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для серийных и несерийных колесных транспортных средств как дополнительное оборудование, значительно повышающее их плавучесть и проходимость по пересеченной местности. Конструкция для обеспечения проходимости колесных транспортных средств (КОПКТС) представляет собой множество поперечин, установленных на гибких, замкнутых в кольцо направляющих.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов. Буксирно-распределяющее устройство содержит шарнир и буксирное устройство и выполнено в виде конструкции, состоящей из плоской рессорной пружины с окончаниями и рамочного опорного кронштейна с верхним и нижним резинометаллическими демпферами.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторно-транспортного агрегата. Корректирующе-догружающее устройство выполнено в виде конструкции, включающей силовой нагружающий гидроцилиндр, поддерживающий узел с подшипником, натяжной регулятор и гибкой тросовой силовой связи с петлевыми окончаниями.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающее-регулирующий узел.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догрузочное устройство колесного трактора выполнено в виде конструкции, состоящей из гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора.

Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью заключается в следующем. Устанавливают в соответствии с типом опорной поверхности уровень температуры протектора шины колеса, находящегося на этой поверхности.

Группа изобретений относится к устройствам предотвращения проскальзывания или буксования колес с помощью песка. Устройство для разбрасывания песка для рельсового транспортного средства содержит ящик для запаса песка для посыпки, укрепленный на ящике желоб для песка для пневматически регулируемого дозирования выхода песка для посыпки и выпускную трубу песка, соединенную через рукав песка с желобом для песка и оканчивающуюся в области перед колесом рельсового подвижного состава.

Изобретение относится к способам и транспортному средству для выявления угроз в ожидании открывания дверей транспортного средства. Датчики транспортного средства (например, камеры заднего вида) могут использоваться для выявления и классификации участника движения, например, в качестве пешеходов, велосипедистов, скейтбордистов, катающихся на роликовых коньках, кресла-каталки и т.д., приближающихся сбоку от транспортного средства.
Наверх