Способ укладки разметки на пешеходных переходах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог для изготовления дорожной разметки. Способ укладки разметки на пешеходных переходах заключается в том, что при укладке дорожного полотна формируют на подготовленном дорожном полотне нижний слой бетонного покрытия. Нижний слой бетонного покрытия армирован и выполнены вертикальные дренажные каналы, заполненные гравием. Верхний слой асфальтобетонного покрытия формируют с образованием полостей, соответствующих габаритам элементов, наиболее подверженных износу дорожной разметки на перекрестках и предотвращающих их сдвиг и расползание. В качестве элементов, образующих дорожную разметку, используют бруски, изготовленные из строительной смеси на основе магнезиального цемента с размерами 1000х20х40 и 500х20х40. Бруски укладывают в полости на сухой мелкий песок, зазоры между брусками заполняются сухим мелким песком. Для повышения восприятия дорожной разметки водителями в ночное время верхний слой брусков формируют из той же строительной смеси цветами, отличными по цветовой гамме, за счет добавления в смесь окрашивающих пигментов нужных цветов с добавлением фосфоресцирующего вещества. Изобретение обеспечивает разметку, хорошо видную водителям, характеризуется низкой интенсивностью износа. 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог, а в частности при формировании дорожной разметки.

Известен способ возведения дорожной одежды автодорог, предусматривающий укладку на подготовленном дорожном полотне георешетки, заполнение ее Недостатком такого устройства дорожной одежды и способа строительства дорог является низкая безопасность дорожного движения в связи с малой информативностью пешеходных переходов разделительных полос, а также зон для комфортного движения.

Известен способ укладки дорожной разметки, заключающийся в том, что при укладке дорожного полотна формируют нижний слой асфальтобетонного покрытия. После этого укладывают георешетку и устанавливают маяки (патент RU 2612168). Затем поднимают георешетку на нужный уровень и закрепляют при помощи маяков. Формируют верхний слой асфальтобетонного покрытия таким образом, что образуют полости, соответствующие габаритам элементов дорожной разметки, которые заливают строительной смесью, отличной по цветовой гамме.

При теплом влажном континентальном климате некоторых предгорных районов Северного Кавказа, часто выпадение снега чередуется с повышением температуры и таянием снега. Талая вода просачивается через поры асфальтобетонного покрытия и материала дорожной разметки. Затем морозы в ночное время разрушают как асфальтное покрытие, так и литое дорожное покрытие из строительной смеси.

Технической задачей изобретения является повышение безопасности дорожного движения в зоне пешеходных переходов на перекрестках населенных пунктов с высокой интенсивностью транспортных и пешеходных потоков посредством повышения долговечности дорожной разметки и эффективности ее восприятия.

Технический результат изобретения достигается тем, что в способе укладки разметки на пешеходных переходах, предусматривающем формирование на подготовленном дорожном полотне нижнего слоя бетонного покрытия, нижний слой бетонного покрытия армирован и снабжен вертикальными дренажными каналами, заполненными гравием, верхний слой асфальтобетонного покрытия формируют таким образом, чтобы образовывать полости, соответствующие габаритам элементов наиболее подверженных износу дорожной разметки на перекрестках и предотвращающих их сдвиг и расползание, а в качестве элементов образующих дорожную разметку используют бруски, изготовленные из строительной смеси на основе магнезиального цемента с размерами 1000х20х40 и 500х20х40, которые укладывают в полости на сухой мелкий песок, зазоры между брусками заполняются сухим мелким песком, при этом для повышения восприятия дорожной разметки водителями в ночное время верхний слой брусков формируют из той же строительной смеси цветами, отличными по цветовой гамме, за счет добавления в смесь окрашивающих пигментов нужных цветов с добавлением фосфоресцирующего вещества.

Магнезиальное вяжущее (цемент) представляет собой комбинацию тонкодисперсного порошка, активным ингредиентом которого является оксид магния MgO (оксидного компонента) с солью сильной кислоты с двух- или трехвалентным металлом (солевой компонент) преимущественно хлористого магния MgCl2, хлорного железа FeCl3 и/или сульфата магния MgSO4.

Оксид магния, в свою очередь, есть продукт умеренного обжига природных карбонатных пород магнезита или доломита. При затворении его солевым компонентом образуется прочный цементный камень. Многие свойства магнезиальных цементов лучше, чем у портландцемента: они быстро твердеют, беспыльны, обладают стойкостью к действию масел, смазок, органических растворителей, щелочей и солей, обеспечивают высокую огнестойкость и низкую теплопроводность, хорошую износостойкость. Магнезиальное вяжущее и материалы на его основе при повышенной водостойкости обладают высокими прочностными характеристиками, приближающимися по своим значениям к природным материалам. Но, что еще важнее, в отличие от природных материалов, магнезиальный цемент имеет аномально высокие показатели по прочности на растяжение и изгиб (до 20 МПа и выше), что связано с особенностями затвердевшего магнезита, в котором присутствуют кристаллизующиеся в виде волокон оксихлориды магния. Очень существенным является то обстоятельство, что магнезиальные вяжущие вещества характеризуются повышенной прочностью сцепления с различными видами заполнителей как неорганических, так и органических. Волокнистые кристаллы не только повышают прочность цемента, но и действуют как армирующий материал.

Техническая сущность и принцип работы предложенного способа укладки дорожной разметки поясняется чертежами, где на фиг.1 показаны вертикальные дренажные каналы; на фиг.2 и на фиг.3 показан переход, выложенный из брусков отличными по цветовой гамме.

Способ укладки дорожной разметки заключается в том, что при укладке дорожного полотна формируют нижний слой бетонного покрытия с вертикальными дренажными каналами (фиг.1). Для повышения прочности бетонное покрытие рекомендуется армировать. Наличие вертикальных дренажных каналов позволяет отводить дождевые и талые воды, просочившиеся через дорожные покрытия и дорожную разметку (пешеходный переход) в грунт, тем самым предотвращая разрушение разметки и дорожного покрытия при отрицательных температурах.

Верхний, асфальтобетонный слой покрытия, формируют таким образом, чтобы образовывать полости, соответствующие габаритам элементов наиболее подверженных износу дорожной разметки на перекрестках (1.14.1-пешеходный переход, 1.12-стоп - линия) для предотвращения сдвига и расползания элементов, образующих дорожную разметку. В качестве элементов, образующих дорожную разметку, используют бруски, предварительно изготовленные из строительной смеси на основе магнезиального цемента с размерами 1000х20х40 и 500х20х40. Бруски с данными параметрами помимо высокой прочности дают возможность формировать безотходно дорожные разметки 1.14.1 и 1.12 размерами в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256-99.

Бруски укладывают на сухой мелкий песок, предварительно заполнив вертикальные дренажные каналы бетонного покрытия гравием. Зазоры между брусками (швы) заполняют сухим мелким песком. Это позволит талой воде просачиваться через швы покрытия и уходить по вертикальным дренажным каналам бетонного основания в грунт, тем самым предотвращая вспучивание дорожной разметки и разрушение ее элементов при отрицательных температурах окружающей среды.

При изготовлении брусков, для повышения восприятия дорожной разметки водителями в ночное время, верхний слой формируют из той же строительной смеси на основе магнезиальное цемента цветами, отличными по цветовой гамме за счет добавления в смеси окрашивающих пигментов нужных цветов (фиг.2, фиг.3) с добавлением фосфоресцируюшего вещества. Свет от фар проезжающего автотранспорта, а также от фонарей уличного освещения воздействует на разметку достаточно продолжительное время (постоянно), и поэтому интенсивность свечения фосфоресцируюшего вещества стабильна по времени и по яркости.

Остальная разметка выполняется стойкими лакокрасочными материалами, с применением световозвращающих компонентов.

Высокопрочные бруски на основе магнезиального цемента необходимой цветовой гаммы рекомендуется использовать также при формировании искусственных неровностей:

1. ИН 1 - данная искусственная неровность устраивается для снижения скорости движения автомобилей. Иногда ее называют "лежачий полицейский";

2. ИН 2 - искусственная неровность, имеющая вид приподнятого пешеходного перехода. Цель данного сооружения - это пропуск пешеходов через пешеходный переход и снижение скорости движения транспорта;

3. ИН 3 - тип искусственной неровности, который работает на основе шумового воздействия на водителей при приближении к аварийному и опасному участку дороги. Это шумовые полосы.

Заявляемое изобретение обеспечивает разметку, хорошо видную водителям, как в светлое, так и в темное время суток при любой погоде, характеризуется низкой интенсивностью износа.

Способ укладки разметки на пешеходных переходах, предусматривающий формирование на подготовленном дорожном полотне нижнего слоя бетонного покрытия, отличающийся тем, что нижний слой бетонного покрытия армирован и снабжен вертикальными дренажными каналами, заполненными гравием, верхний слой асфальтобетонного покрытия формируют таким образом, чтобы образовывать полости, соответствующие габаритам элементов, наиболее подверженных износу дорожной разметки и предотвращающих их сдвиг и расползание, а в качестве элементов, образующих дорожную разметку, используют бруски, изготовленные из строительной смеси на основе магнезиального цемента с размерами 1000х20х40 и 500х20х40, которые укладывают в полости на сухой мелкий песок, зазоры между брусками заполняются сухим мелким песком, при этом для повышения восприятия дорожной разметки водителями в ночное время верхний слой брусков формируют из той же строительной смеси цветами, отличными по цветовой гамме, за счет добавления в смесь окрашивающих пигментов нужных цветов с добавлением фосфоресцируюшего вещества.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для оповещения водителя транспортного средства о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. Устройство содержит: приемник радиосигналов, блок обработки и сигнализатор в едином корпусе.

Изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения, используемым при эксплуатации автомобильных дорог. Поворотный светодиодный дорожный знак содержит вертикальные опорную стойку и поворотную ось, соединенные по концам продольными консолями.

Дорожный бордюр предназначен для окаймления дорожных островков безопасности, размещаемых по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра», и может быть применено преимущественно на нерегулируемых пешеходных переходах. Дорожный бордюр представляет собой криволинейную замкнутую конструкцию, состоящую из типовых модульных блоков, выполненных из гранилита.

Изобретение относится к устройствам расположения дорожных указателей, а более точно касается поворотных вертикальных конструкций, снабженных знаками дорожного движения. Поворотная конструкция с поворотным дорожным знаком содержит рамную вертикальную конструкцию, которая включает вертикальные опорную стойку, поворотную ось, силовую стойку-перемычку между опорной стойкой и поворотной осью и соединяющие их, по концам, продольные консоли, которые объединяют верхние концы поворотной оси и перемычки верхней консолью, нижние - нижней консолью, и крепежными элементами присоединены к опорной стойке, поворотный узел, сообщающий вращательное движение поворотной оси и закрепленному на ней дорожному знаку, и электротехнический блок, питающий поворотный узел, и содержащий Wi-Fi-модуль, GSM-модуль с установленной SIM-картой и антенной для дистанционного поворота дорожного знака.

Изобретение относится к маркировке дорог. Технический результат - обеспечение направленной поверхностной маркировки.

Изобретение относится к области технических средств обеспечения безопасности дорожного движения. Система предупреждения участников дорожного движения о нахождении пешеходов на пешеходном переходе или вблизи него, включает в себя четыре столбика, ограничивающие по углам пешеходный переход, на которых установлены датчики обнаружения наличия объектов, работающие по принципу пересечения луча и/или детекторов движения и оборудование автоматического управления.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог на пересечении четырех путей, и энергетике, в частности к энергетическим установкам, действие которых основано на преобразовании механической энергии проезжающего по ним автотранспорта в электрическую энергию.

Изобретения относятся к системам дорожных сигнальных установок, в частности к системам обеспечения безопасности пешеходного перехода и способу реализации системы. Технический результат - повышение эффективности предупреждения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе или приближения к нему, повышение точности определения нарушения правил дорожного движения относительно поведения водителей транспортных средств на пешеходном переходе.

Изобретение относится к устройствам дорожных сигнальных установок, в частности к устройствам обеспечения безопасности пешеходного перехода. Технический результат - повышение эффективности предупреждения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе или приближения к нему.

Изобретение относится к строительным изделиям, применяемым для создания объектов ландшафтного или архитектурного дизайнов, и может быть использовано при строительстве подсвечиваемых дорожных покрытий, велодорожек, бордюров, панелей, стен. Строительный блок с подсветкой содержит верхний наружный слой, промежуточный слой со светопреломляющими элементами, нижний слой и светодиодную ленту с токопроводом, выведенным из блока наружу.

Изобретение относится к полотну для усиления конструкций, таких как дороги или дорожные покрытия, имеющему ширину W2 в поперечном направлении. Полотно содержит основу.
Наверх