Способ обеспечения непрерывности линии обогрева съемных панелей палубного настила

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу обогрева съемных панелей палубного настила при помощи саморегулируемых греющих электрических кабелей. Повышение надежности обогрева съемного настила является техническим результатом изобретения, который достигается за счет последовательного и чередующегося соединения саморегулируемого греющего кабеля, расположенного на нижней стороне по меньшей мере одной съемной панели, и силового кабеля, уложенного в кондуит, который прокладывается в междупалубном пространстве, соединяя закрепленный на панелях греющий кабель, с провисом такого размера, который позволяет осуществлять демонтаж панели палубного настила. Предложенный способ прокладки кабельной линии обеспечивает возможность вскрытия палубной панели не нарушая целостности линии обогрева. 2 ил.

 

Изобретение относится к области теплотехники, а конкретно к обогреву съемных панелей палубного настила при помощи саморегулируемых греющих электрических кабелей.

Известен способ электрообогрева поверхностей из листовых металлов, таких как настилы палуб судов, плоские днища, боковые стенки резервуаров и т.п., а также панели палубные обогреваемые с помощью саморегулируемых греющих кабелей (далее - греющие кабели). Для этого греющие кабели с определенным шагом, зависящим от требуемой мощности обогрева, закрепляются с обратной стороны обогреваемой поверхности. В частности, известен способ прокладки греющего кабеля внутри пар вертикально ориентированных уголков по заявке №2017114839, представляющих собой ребра жесткости греющей панели, который принят за ближайший прототип.

Недостатком прототипа является невозможность его применения для палубного настила со съемными панелями без разъединения греющей линии.

Палубный настил внутренних судовых помещений состоит, как правило, из металлических панелей 1 (Фиг. 1), укладываемых на основание, представляющее собой металлический каркас 2 (Фиг. 2), закрепленный к основной палубе 3 судовой конструкции. Примером такой конструкции может служить палуба ходовой рубки мостика, палуба в машинно-котельных отделениях и пр. Размер панели выбирается из условия возможного доступа в междупалубное пространство с целью ремонта оборудования, прокладки кабельных трасс, приборки и т.д.

В общем случае палуба, по которой перемещается персонал, в таких помещениях не обогревается. Но возможна ситуация, когда отсутствие обогрева может вызвать дискомфорт экипажа, особенно если речь идет о крыльях ходового мостика, показанного на Фиг. 1, обладающих значительным вылетом за пределы надстройки в условиях низких температур эксплуатации судна.

Признанным эффективным способом обогрева судовых конструкций является электрообогрев с помощью саморегулируемых греющих кабелей 4, которые монтируются в линии обогрева по числу обогреваемых элементов. Линии обогрева формируют цельными, без разрывов. Однако такой способ монтажа не применим в описанном выше случае, когда палуба состоит из наборных элементов - съемных панелей, уложенных на каркасное основание. Проложенная под палубными панелями цельная кабельная линия обогрева не позволит осуществить их демонтаж без разрыва линии обогрева. Разрыв кабельной линии повлечет увеличение числа линий обогрева, значительно повысит расход греющего кабеля, силового кабеля 5 и комплектующих элементов системы обогрева: соединительных коробок 6, концевых заделок 7 и т.п., а также приведет к чрезмерному насыщению помещения оборудованием системы обогрева. Данное обстоятельство повысит стоимость системы обогрева в целом и время ее монтажа.

Предлагаемое изобретение позволяет реализовать задачу демонтажа панели съемного палубного настила 1 без разрыва кабельной линии обогрева. Для этого в линии обогрева предлагается использовать саморегулируемый греющий кабель 4 в чередовании с силовым питающим кабелем 5, который погружается в защитную гофрированную оболочку (кондуит) 8. Греющий кабель закрепляется на нижней стороне каждой панели и соединяется с питающим электрическим кабелем при помощи муфты сращивания 9. Для сращивания может быть применена муфта ТКТ/М производства ООО «ССТ» или другая, аналогичная, иного производителя. Фиксация кондуита и муфты сращивания осуществляется при помощи фитингов. Уложенный в кондуит силовой кабель, в свою очередь, прокладывается в междупалубном пространстве, соединяя закрепленный на панелях греющий кабель, с провисом такого размера, который бы позволил осуществить подъем (демонтаж) панели палубного настила 1 на необходимую высоту относительно каркасного основания 2.

Данный способ прокладки кабельной линии обеспечит возможность вскрытия палубной панели, безопасный доступ персонала в междупалубное пространство, а также целостность линии обогрева и экономию комплектующих изделий системы обогрева.

Способ обеспечения непрерывности линии обогрева съемных панелей палубного настила, отличающийся тем, что линия обогрева съемных панелей палубного настила прокладывается путем последовательного чередования саморегулируемого греющего кабеля и силового питающего электрического кабеля, сочленяемых между собой с помощью муфты сращивания ТКТ/М или аналогичной, при этом силовой питающий электрический кабель укладывается в защитный кондуит и монтируется с нижней стороны палубного настила с провисом, размер которого позволяет осуществить демонтаж панели для доступа в подпалубное пространство, без разрыва линии обогрева.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для нагрева инструмента для резки или запаивания пластиковых элементов, полимерных магистралей для пластиковых контейнеров в стерильных условиях. Пластина-нагреватель для стерильного соединения пластиковых магистралей выполнена в виде одноразового термоэлектрического элемента, имеет внешнюю контактную нагреваемую поверхность, нагревательный элемент и контактные площадки для подачи напряжения, состоит из четырех слоев фольгированного стеклотекстолита, первый и четвертый слой используется с односторонним фольгированием, второй и третий слой формируется из стеклотекстолита с двухсторонним фольгированием, где первый и четвертый являются контактной нагреваемой поверхностью, второй и третий содержат сформированный проводящий рисунок в качестве нагревательного элемента, при этом соединение слоев производят через слой препрега путем прессования, по технологии производства многослойных печатных плат, кроме того, пластина-нагреватель имеет заклепку для электрического соединения слоев.

Изобретение относится к нагревательному устройству (100) для внутреннего пространства летательного аппарата. Нагревательное устройство (100) имеет механически нагружаемую опорную конструкцию (102), механически нагружаемую и теплопроводную наружную конструкцию (106) и нагреватель (104) для преобразования электрической энергии в тепловую энергию, при этом нагреватель (104) расположен между опорной конструкцией (102) и наружной конструкцией (106) и имеет нагревательный слой (108), состоящий из резистивного материала с положительным температурным коэффициентом, при этом нагревательный слой имеет отверстия (105) по меньшей мере в некоторой области, и за счет отверстий (105) обеспечены заполняемые пустоты между опорной конструкцией (102) и наружной конструкцией (106).

Изобретение относится к бытовой электротехнике и предназначено для обогрева жилых помещений, офисов, дачных домиков. Нагревательный элемент выполнен из нихромовой нити, толщиной 2-3,5 мм, прикреплен к тыльной стороне керамогранитной стенки, залит термо-влагостойким клеем толщиной до 5 мм, позади которого размещена металлическая гнутая пластина, имеющая форму «профнастила» с высотой волны 6-25 мм, и расположенная за ней металлическая стенка с креплениями, причем нагрев керамической стенки не более 85°С.

Изобретение относится к области электротехники и характеризует рисунок дорожек схемы нагревателя, спроектированный для покрытия на нагревательной пластине (100) для достижения высокооднородного распределения тепла и быстрого нагрева, потребления малой мощности и предотвращения сжатия тока посредством высокого коэффициента заполнения, нагревательной пластины (100), содержащей: слой (101) подложки, который является электрически изолирующим, высоко теплопроводящим, подложки с малой теплоемкостью, которую покрывает рисунок дорожек схемы нагревателя, имеющий проводящий слой (102) и резистивный слой (103), проводящий слой (102), имеющий проводящие части, такие как контактные площадки (201) электропитания, главные линии (202) электропитания, контактные площадки (203) электропередачи, расщепленные проводящие линии (204), сформированные высоко проводящим материалом для равномерного распределения мощности по резистивному слою (103), резистивному слою (103), имеющему резистивные участки, содержащие резистивные части, сформированные резистивной пастой, для нагревания нагревательной пластины (100).

Изобретение относится к области электротехники и характеризует рисунок дорожек схемы нагревателя, спроектированный для покрытия на нагревательной пластине (100) для достижения высокооднородного распределения тепла и быстрого нагрева, потребления малой мощности и предотвращения сжатия тока посредством высокого коэффициента заполнения, нагревательной пластины (100), содержащей: слой (101) подложки, который является электрически изолирующим, высоко теплопроводящим, подложки с малой теплоемкостью, которую покрывает рисунок дорожек схемы нагревателя, имеющий проводящий слой (102) и резистивный слой (103), проводящий слой (102), имеющий проводящие части, такие как контактные площадки (201) электропитания, главные линии (202) электропитания, контактные площадки (203) электропередачи, расщепленные проводящие линии (204), сформированные высоко проводящим материалом для равномерного распределения мощности по резистивному слою (103), резистивному слою (103), имеющему резистивные участки, содержащие резистивные части, сформированные резистивной пастой, для нагревания нагревательной пластины (100).

Изобретение относится к атомной энергетике. Устройство электрообогрева ванны для дезактивации вертикального исполнения содержит размещенный на наружной поверхности ванны для дезактивации нагреватель из проволоки с высоким удельным электрическим сопротивлением с токоподводами и соединительными муфтами и блоки тепловой изоляции.

Группа изобретений относится к оборудованию летательного аппарата. Противообледенительное устройство (1) для гондолы летательного аппарата содержит электрические ленты (5), каждая из которых выполнена из основного проводника (7), ориентированного вдоль ленты (5), которая включает прямолинейные элементы (13) и изогнутые элементы (17.

Изобретение относится к способу присоединения электрической нагревательной пленки к источнику питания. Способ содержит следующие этапы: создание канавки на основе электрической нагревательной пленки; помещение одного конца соединительного провода в канавку; затем - наливание токопроводящего адгезива в канавку; и нагревание основы электрической нагревательной пленки, для того чтобы основа электрической нагревательной пленки расплавилась и соединительный провод и токопроводящий адгезив слились в одно целое; а также охлаждение основы электрической нагревательной пленки и отверждение токопроводящего адгезива.

Изобретение относится к электротехнике, теплотехнике, а именн к конструкции электронагревателей взрывозащищенных, и может быть использовано при изготовлении электронагревателей, предназначенных для нагрева твердых, жидких, газообразных веществ (сред, продуктов). .
Наверх