Дверь транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта, а именно, к дверям рельсового, колесного, водного транспорта или дверям лифтов, содержащих, по крайнем мере, одну створку закрывающую и открывающую дверной портал, обеспечивая доступ пассажиров или персонала. В частности, изобретение может быть использовано в боковых наружных дверях прислонно-сдвижного типа вагона трамвая или электропоезда. Дверь транспортного средства включает каркас, выполненный из профиля, а в поперечном сечении корпус профиля содержит полость, в которой расположено светоизлучающее устройство с рассеивателем светового потока, выполненного в виде светопрозрачного оптического элемента, содержащего гребень и призматический паз, обеспечивающий распределение светового потока на две противоположные стороны двери. Гребень светопрозрачного оптического элемента установлен в полости профиля над светоизлучающим устройством. Технический результат заключается в упрощении конструкции двери. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, а именно, к дверям рельсового, колесного, водного транспорта или дверям лифтов, содержащих, по крайнем мере, одну створку закрывающую и открывающую дверной портал обеспечивая доступ пассажиров или персонала. В частности, изобретение может быть использовано в боковых наружных дверях прислонно-сдвижного типа вагона трамвая или электропоезда.

Известна дверь транспортного средства [патент на полезную модель №208679, опубл. 29.12.2021], содержащая каркас из металлического профиля, корпус которого в поперечном сечении содержит полость для крепления профиля к элементам каркаса двери транспортного средства, первую открытую полость с одной длинной стороны корпуса, в которой расположено первое осветительное устройство, вторую открытую полость с другой длинной стороны корпуса, в которой расположено второе осветительное устройство, две полости для трассировки проводов, расположенных со смещением относительно друг друга на противоположных длинных сторонах корпуса, открытую полость для крепления уплотнителя, расположенную на стороне корпуса, противоположной стороне, на которой расположена полость для крепления профиля к элементам каркаса двери транспортного средства, и выступ для защиты кромки стеклянного полотна двери транспортного средства, расположенный на конце одной из длинных сторон корпуса с наружной стороны открытой полости для крепления уплотнителя.

Недостаток известной двери транспортного средства заключается в сложности конструкции каркаса, выполненного из профиля, содержащего две полости для размещения светоизлучающих устройств, направляющих световой поток на противоположные стороны створки.

Технический результат заключается в упрощении конструкции двери, оборудованной светоизлучающим устройством.

Достижение заявленного технического результата обеспечивает дверь транспортного средства, включающая каркас выполненный из профиля, в поперечном сечении корпус профиля содержит полость, в которой расположено светоизлучающее устройство с рассеивателем светового потока, выполненного в виде светопрозрачного оптического элемента содержащего гребень и призматический паз обеспечивающий распределение светового потока на две противоположные стороны двери, причем гребень светопрозрачного оптического элемента установлен в полости профиля над светоизлучающим устройством.

Также, светопрозрачный оптический элемент закреплен к торцу профиля рейкой.

Также, поверхности торцов светопрозрачного оптического элемента имеют вогнутую или плоскую форму.

Также, светоизлучающее устройство выполнено с возможностью изменения цвета.

Также, светоизлучающее устройство выполнено на основе LED светодиодов, или OLED светодиодов, или оптоволокна бокового свечения.

Изобретение поясняется чертежами, где

Фиг. 1 - разрез зоны смыкания створки двери,

Фиг. 2 - разрез светопрозрачного оптического элемента.

Дверь транспортного средства, включает каркас выполненный из профиля 1, в поперечном сечении корпус профиля содержит полость 2, образованную боковыми стенками, обеспечивающими прочность и жесткость профиля, при этом полость 2 позволяет организовать кабель-менеджмент дополнительного электрооборудования, например кнопки открытия двери, кнопки вызова водителя или обогрева стекла, а также размесить в ней дополнительные устройства, например замки запирания двери или датчики и полость 3, в которой расположено светоизлучающее устройство 4 с рассеивателем светового потока, выполненного в виде светопрозрачного оптического элемента 5 содержащего гребень 6 и призматический паз 7, обеспечивающий распределение светового потока на две противоположные стороны двери, причем гребень 6 светопрозрачного оптического элемента 5 установлен в полости 3 профиля 1 над светоизлучающим устройством 4. При этом призматический паз 7 образован двумя плоскостями под прямым углом и расположен симметрично относительно гребня 6. Светопрозрачный оптический элемент 5 закреплен к торцу профиля 1 рейкой 8. Поверхности торцов 9, 10 светопрозрачного оптического элемента 5 имеют вогнутую или плоскую форму. Светоизлучающее устройство 4 выполнено с возможностью изменения цвета, например, зеленого и красного. Также, светоизлучающее устройство 4 выполнено на основе LED светодиодов, или OLED светодиодов, или оптоволокна бокового свечения.

Из вышеописанного профиля 1 собирают каркас двери транспортного средства, в полости 3 профиля 1 закрепляют светоизлучающее устройство 4, затем в полость 3 устанавливают гребень 6 светопрозрачного оптического элемента 5 и закрепляют к торцу профиля 1 рейкой 8.

Перед началом открытия или закрытия двери светоизлучающее устройство 4 (фиг. 1) излучает зеленый или красный свет. Световой поток входит в светопрозрачный оптический элемент 5 через гребень 6 (фиг. 2) и поступает на плоскости призматического паза 7. Разделенный плоскостями призматического паза 7 световой поток направляется к взаимно противоположным торцам 9, 10 светопрозрачного оптического элемента 5 и излучается на противоположные плоскости створки двери. На наружной стороне створки двери свет проходит через стекло, имеющее непрокрас шелкотрафаретной печати в зоне размещения торца 10 светопрозрачного оптического элемента 5. Таким образом осуществляется визуальное информирование о режиме работы двери и ее техническом состоянии. Это повышает безопасность и упрощает конструкцию двери, оборудованной светоизлучающим устройством 4, направляющим световой поток на противоположные стороны створки двери.

1. Дверь транспортного средства, включающая каркас, выполненный из профиля, а в поперечном сечении корпус профиля содержит полость, в которой расположено светоизлучающее устройство с рассеивателем светового потока, отличающаяся тем, что рассеиватель светового потока выполнен в виде светопрозрачного оптического элемента, содержащего гребень и призматический паз, обеспечивающий распределение светового потока на две противоположные стороны двери, причем гребень светопрозрачного оптического элемента установлен в полости профиля над светоизлучающим устройством.

2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что светопрозрачный оптический элемент закреплен к торцу профиля рейкой.

3. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что поверхности торцов светопрозрачного оптического элемента имеют вогнутую или плоскую форму.

4. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что светоизлучающее устройство выполнено с возможностью изменения цвета.

5. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что светоизлучающее устройство выполнено на основе LED светодиодов или OLED светодиодов, или оптоволокна бокового свечения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автотранспортной техники. Дверца автомобиля с сигнализацией включает в себя дверцу и элементы ее крепления.

Группа изобретений относится к устройству для освещения транспортного средства. Устройство для освещения содержит первый и второй корпус, первую и вторую части для размещения и коробчатую часть, корпус осветительного элемента и часть в виде крышки.

Изобретение относится к ламинированному остеклению, включающему в себя электрически управляемое устройство, а также к его изготовлению. Ламинированное остекление включает в себя электрически управляемое устройство, а способ его изготовления включает в себя операцию предварительной сборки с тонкой пластмассовой полоской.

Изобретение относится к многослойному светящемуся остеклению транспортного средства (100) с диодами (4), находящимися на периферии на диододержателе (3) напротив кромки (15) нижнего стекла (1), снабженного пазом (22), профилированным валиком (6) и защитной адгезивной полосой (5) между диододержателем и валиком.

Группа изобретений относится к системе освещения салона транспортного средства. Система освещения салона транспортного средства содержит секцию направления взгляда наружу и секцию управления.

Настоящее изобретение относится к крыше транспортного средства (1000) с люком из светящегося многослойного стекла, содержащей первый стеклянный лист (1'), образующий наружный стеклянный лист, с первой и второй главными сторонами (11', 12'), называемыми соответственно стороной F1 и стороной F2, ламинирующую вставку (2) из полимерного материала толщиной e1 не более 1,8 мм, второй стеклянный лист (1), образующий внутренний стеклянный лист, с третьей и четвертой главными сторонами (11, 12), соответственно называемыми стороной F3 и стороной F4, причем сторона F2 и сторона F3 являются внутренними сторонами многослойного стекла, ламинирующую вставку с глухими или сквозными отверстиями для вмещения диодов, совокупность диодов (4), находящихся в сквозных отверстиях (20) или глухих отверстиях ламинирующей вставки.

Группа изобретений относится к крыше транспортного средства с люком из светящегося многослойного стекла. Многослойное стекло содержит первый и второй прозрачные наружные стеклянные листы из минерального стекла, прозрачную ламинирующую пленочную вставку, неорганические электролюминесцентные диоды и оптические коллиматоры из прозрачного материала.

Группа изобретений относится к устройству управления освещением в салоне общественного транспортного средства. Устройство управления освещением содержит расположенную в салоне систему изменяемого освещения и включает в себя внешний светочувствительный датчик для определения параметров внешнего освещения снаружи транспортного средства, устройство получения изображения внутреннего пространства салона и блок управления системой освещения.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел отделки для транспортного средства содержит опорную панель, панель из пеноматериала, источник света, фотолюминесцентную структуру и буфер.

Группа изобретений относится к светящемуся многослойному стеклу в крыше транспортного средства. Остекленная многослойная светящаяся крыша транспортного средства содержит первый прозрачный стеклянный лист (1) с первой и второй главными сторонами, образующий наружный стеклянный лист, второй прозрачный стеклянный лист (1') с третьей и четвертой главными сторонами, образующий внутренний стеклянный лист, прозрачную ламинирующую пленочную вставку, неорганические электролюминесцентные диоды (4) и совокупность оптических коллиматоров (5).

Группа изобретений относится к конструктивному устройству 1 двери для багажника автотранспортного средства, способу его изготовления, вариантам двери багажника, кузову и транспортному средству с таким конструктивным устройством. Конструктивное устройство 1 содержит нижнюю часть 1b, выполненную с возможностью быть закрытой наружной панелью кузова, и верхнюю часть 1а, образующую обрамление 4 заднего окна и выполненную с возможностью быть закрытой рамкой заднего окна, и по меньшей мере один полый усилительный элемент 2, проходящий от нижней части 1b до верхней части 1а.
Наверх