Топливная система подводной лодки




Владельцы патента RU 2789092:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, а именно к топливной системе. Топливная система подводной лодки включает в себя установленные побортно вне корпуса подводной лодки наружные топливные цистерны с трубопроводом подачи топлива на дизель, выполненные в виде тел вращения и соединенные между собой крылообразным обтекателем. Бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями. В топливных цистернах установлены дистанционно управляемые источники сжатого газа, цистерны снабжены средством поиска, например радиомаяком и буксирным устройством. Достигается обеспечение многократного использования наружных топливных цистерн. 1 ил.

 

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе.

Известна корабельная топливная система (см. С.Н. Прасолов, М.Б. Амитин «Устройство подводных лодок» М, Военное издательство МО, 1973 г., стр. 139-146, 267, рис. 53, 54, 56, 111), которая предназначена для приема, хранения и подачи дизельного топлива к главным дизелям, дизель-генераторам и дизель-компрессорам, а также передачи топлива на другие корабли или на базу. Данная топливная система включает в себя наружные топливные цистерны, устройство для отстоя и подачи топлива на дизель (расходный топливный бак), размещенное под подволоком дизельного отсека с трубопроводом слива отстоя, приемно-расходный трубопровод и трубопровод подачи топлива на дизель.

Недостатком известной топливной системы, является следующее. Тенденции развития подводных лодок предполагают переход на однокорпусную архитектуру, всемерное сокращение объема междубортного пространства, как следствие затрудняется размещение топливно-балластных цистерн, а размещение топливных цистерн внутри прочного корпуса увеличивает величину нормального водоизмещения подводной годки.

Известно техническое решение по патенту РФ 2595134, 2015 г., МПК В63Н 21/38, B63G 8/00 отличающееся тем, что с целью уменьшения объема топливной системы при размещении ее на подводной лодке наружные топливные цистерны выполнены в виде, например, тел вращения и установлены побортно вне корпуса подводной лодки, оборудованы трубопроводами с клапанами замещения. Топливные цистерны соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя. При этом бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.

Техническое решение по патенту РФ 2595134, 2015 г., МПК В63Н 21/38, B63G 8/00 принято за прототип.

Недостатком технического решения, принятого за прототип является однократность использования наружных топливных цистерн. После их использования и сброса, повторное использование невозможно.

Целью изобретения является обеспечение многократного использования наружных топливных цистерн.

Указанная цель достигается тем, что топливная система подводной лодки отличается тем, что в топливных цистернах установлены дистанционно управляемые источники сжатого газа, цистерны снабжены средством поиска, например радиомаяком и буксирным устройством.

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг. 1 изображена топливная система подводной лодки.

Топливная система подводной лодки 1 включает наружные топливные цистерны 2 в форме, например, тела вращения, установленные вне корпуса подводной лодки 1 и соединенные собой крылообразным удобообтекаемым обтекателем 3, установленным на надстройке 4 подводной лодки 1. Топливные цистерны 2 снабжены трубопроводами с клапанами 5 приема топлива и клапанами 6 замещения топлива забортной водой. Топливные цистерны снабжены устройством подачи топлива, включающим трубопроводы 7 с клапанами 8, в расходную цистерну 9. Обтекатель топливных цистерн, установленный на надстройке 4 снабжен быстроразъемным соединением 10. Клапаны 6, 8 дистанционно-управляемые. В наружных топливных цистернах 2 установлены дистанционно управляемые источники сжатого газа 11. Топливные цистерны снабжены средством поиска, например радиомаяком 12 и буксирным устройством 13, например в виде обуха.

Наружные топливные цистерны 2 устанавливаются на надстройку 4 подводной лодки 1 перед выходом в море и заполняются топливом через клапаны 5. Топливо через трубопроводы 7 с клапанами 8 производится перекачка топлива в расходную цистерну 9, откуда оно поступает к дизелям. По мере использования топлива в цистернах 2 осуществляется замещение его забортной водой через клапан 6. После использования всего топлива в цистернах 2 осуществляется сброс топливных цистерн 2 при помощи быстроразъемного соединения 10. Форма крылообразного обтекателя 3 выбирается из соображений минимизации сопротивления движению подводной лодки 1. Одновременно со сбросом топливных цистерн 2 при помощи быстроразъемного соединения 10 осуществляется их продувание с использованием источника сжатого газа 11. После всплытия цистерн на поверхность моря может быть осуществлен из поиск и буксировка с целью повторного использования.

Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявленная топливная система подводной лодки обладает новизной, а именно - в топливных цистернах установлены дистанционно управляемые источники сжатого газа, цистерны снабжены средством поиска, например радиомаяком и буксирным устройством

Топливная система подводной лодки, включающая установленные побортно вне корпуса подводной лодки наружные топливные цистерны с трубопроводом подачи топлива на дизель, выполненные в виде тел вращения и соединенные между собой крылообразным обтекателем, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями, отличающаяся тем, что в топливных цистернах установлены дистанционно управляемые источники сжатого газа, цистерны снабжены средством поиска, например радиомаяком и буксирным устройством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в системе управления судна. Устройство содержит блоки аварийного управления рулём (БАУР), аварийного управления главным двигателем (БАУГД), изменения курса и скорости (БИКС), управления курсом (БУК), управления главным двигателем (БУГД) и блок навигации (БН).

Изобретение относится к области судостроения. Моторное судно содержит корпус, включающий носовую часть, борта, днище и кормовую часть, внутри которого установлен лодочный мотор.

Изобретение относится к управлению топливным режимом судовых двухтопливных двигателей внутреннего сгорания. Система содержит электронный блок с программным управлением, подсистему управляющих воздействий, включающую блоки управления главным двигателем, грузовой системой, топливной системой, модуль контроля эксплуатационных параметров, модуль контроля состояния, динамики и прогноза внешних факторов.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в судовых движительных комплексах. Движительный комплекс плавучего средства включает систему «движитель - гребной вал - дейдвудное устройство - валопровод - опорные и упорные подшипники гребного вала и валопровода», которая расположена в силовой конструкции, связанной с корпусом плавучего средства через виброизоляторы.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в системе управления курсом судна. Устройство аварийного торможения судна с помощью руля и циркуляции состоит из блока управления курсом, блока навигации, блока управления режимами работы главного двигателя (БУГД), блока аварийного управления рулем, блока аварийного управления главным двигателем (БАУГД) и блока изменения курса и скорости (БИКС) судна.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к нетрадиционным преобразователям тепловой энергии в механическую работу. Судовой двигатель состоит из теплочувствительного элемента (ТЧЭ) в форме тонкостенной трубы, являющейся рабочим валом с подшипниковыми узлами и мультипликатором.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым дизельным энергетическим установкам, работающим по замкнутому циклу. Судовая дизельная энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, переключающий орган, установленный между турбокомпрессором и смесительной камерой, и соединенный с ними трубопроводами, молекулярное сито, установленное перед смесительной камерой и соединенное с ней трубопроводом, смесительную камеру, установленную между молекулярным ситом и переключающим органом, соединенными трубопроводами, и дополнительно введенный озонатор.

Изобретение относится к способу определения коэффициента эффективности вибрационной защиты виброизолирующих муфт судовых дизель-генераторов в периоды текущего и капитального ремонта. Измерения вибрации судовой электростанции с дизельным приводом производят в два этапа.

Изобретение относится к области судостроения и предназначено для снижения динамических усилий, передаваемых от винта на корпус судна через валопровод, и работоспособности упругих подвесов кормовой опорной трубы вместе с опорным подшипником. Устройство виброизоляции валопровода с подшипниками и гребным винтом от корпуса судна включает в себя систему «гребной винт - валопровод - опорный и упорный подшипники гребного вала», жестко смонтированную внутри кормовой трубы, установленную на не менее чем одном кольцевом эластичном кожухе.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в системе управления курсом судна. Устройство аварийного торможения судна с помощью руля состоит из блока управления курсом (БУК), блока навигации (БН), блока управления режимами работы главного двигателя (БУГД), блока аварийного управления рулем (БАУР), блока аварийного управления главным двигателем (БАУГД) и блока изменения курса и скорости (БИКС) судна.

Изобретение относится к области морского транспорта и касается системы повторного сжижения отпарного газа (BOG) на судах. Предложенная система повторного сжижения BOG содержит: компрессор, в котором BOG подвергают сжатию; теплообменник, в котором сжатый с помощью компрессора BOG охлаждают посредством теплообмена с применением в качестве охлаждающего агента BOG, несжатого компрессором; редуктор давления, расположенный после теплообменника и снижающий давление текучей среды, охлажденной с помощью теплообменника; и по меньшей мере одну комбинацию, выбранную из комбинации первого температурного датчика, расположенного перед каналом для холодной текучей среды теплообменника, и четвертого температурного датчика, расположенного после канала для горячей текучей среды теплообменника, комбинации второго температурного датчика, расположенного после канала для холодной текучей среды теплообменника, и третьего температурного датчика, расположенного перед каналом для горячей текучей среды теплообменника, и комбинации первого датчика давления, расположенного перед каналом для горячей текучей среды теплообменника, и второго датчика давления, расположенного после канала для горячей текучей среды теплообменника, при этом указанный компрессор содержит по меньшей мере один цилиндр, работающий в режиме масляной смазки.
Наверх