Способ информирования и ориентирования маломобильных граждан при пересечении ими участка улично-дорожной сети по нерегулируемому пешеходному переходу (варианты)

Группа изобретений относится к вариантам способа информирования и ориентирования инвалидов по зрению при пересечении ими участка улично-дорожной сети по нерегулируемому пешеходному переходу. Способ включает использование установленных на обеих сторонах пешеходного перехода радиомодулей с громкоговорителями и носимых радиоустройств пешеходов при нахождении радиоустройств в зоне действия радиомодулей. Взаимодействие радиомодулей и носимых радиоустройств пешехода происходит в локальных радиосетях. Обеспечивается воспроизведение носимым радиоустройством пешехода информации, однозначно идентифицирующей наименование/расположение участка улично-дорожной сети, для пересечения которого предназначен данный пешеходный переход. Для пересечения данного участка улично-дорожной сети носимое радиоустройство по команде пешехода направляет в радиоэфир пакет данных, приводящий к активации громкоговорителей радиомодулей. Громкоговорители воспроизводят устные сообщения и звуковые сигналы ориентирования, позволяющие пешеходу найти местоположение пешеходного перехода. Перед началом перехода носимое радиоустройство пешехода по его команде направляет в радиоэфир пакет данных, содержащих в том числе идентификаторы радиомодулей перехода, выбранного пешеходом. После чего оба радиомодуля данного пешеходного перехода через свои громкоговорители воспроизводят устные сообщения и звуковые сигналы ориентирования, помогающие пешеходу определить направление движения по пешеходному переходу. Достигается получение пешеходом информации о наличии нерегулируемого пешеходного перехода, определение местоположения перехода и ориентирование направления движения по переходу. 3 н.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к технологии радиоинформирования и звукового ориентирования инвалидов по зрению на нерегулируемых пешеходных переходах и может быть использовано в составе технических средств управления дорожным движением.

Известно пешеходное информационное табло по патенту РФ №20982, содержащее корпус, полупрозрачный экран, за которым расположен блок управления, а также источник света, образующие информационные символы, отличающееся тем, что корпус снабжен контактной кнопкой, блок управления содержит микропроцессорный контроллер, а источники света выполнены в виде трех матриц светодиодов, при этом светодиоды первой матрицы, образующие надписи "ЖДИТЕ" и "ИДИТЕ", выполнены с возможностью изменения цвета с красного на зеленый, светодиоды второй матрицы, образующие цифровой индикатор времени, представляют собой светодиодные семисегментные индикаторы, а светодиоды третьей матрицы образуют надпись "ДЛЯ ПЕРЕХОДА НАЖМИТЕ", при этом выводы матриц светодиодов подключены к соответствующим выходам микропроцессорного контроллера, причем один вход микропроцессорного контроллера соединен с выводом контактной кнопки, а второй вход с информационным каналом светофорного объекта.

Недостатками данного устройства является отсутствие звуковой сигнализации и отсутствие достаточной наглядности представленной информации.

Известно вызывное пешеходное табло светофорного объекта по патенту РФ №54231, содержащее микропроцессорный контроллер и соединенные с ним вызывное устройство, интерфейс связи, красный и зеленый светодиодные индикаторы надписей: "ЖДИТЕ", "ИДИТЕ", светодиодный индикатор времени, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено устройством звуковой сигнализации, соединенным с микропроцессорным контроллером, а надписи "ЖДИТЕ", "ИДИТЕ" имеют соответствующие поясняющие пиктограммы. Микропроцессорный контроллер данного устройства принимает от пешехода заявку на смену сигналов светофора, которая подается путем нажатия пешеходом контактной кнопки пешеходного вызывного устройства. После этого микропроцессорный контролер начинает обратный отсчет оставшегося времени действия запрещающего сигнала светофора, по окончании которого меняет запрещающий сигнал светофора на разрешающий и сообщает время действия разрешающего сигнала, а средства звуковой сигнализации сообщают пешеходам - инвалидам по зрению информацию о смене сигнала светофора с помощью звуковых сигналов перехода, а в остальное время - звуковым сигналом ориентации, позволяющим инвалиду по зрению найти местонахождение этого светофора.

Недостатком данного устройства является то, что в позднее вечернее, ночное и раннее утреннее время эти сигналы отключены.

В последнее время в Петербурге разработана технология информирования инвалидов по зрению на пешеходных переходах, согласно которой осуществляют звуковое и речевое дублирование сигналов пешеходного светофора путем интерактивного взаимодействия с абонентскими устройствами, находящимися на руках инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, при этом при временном отключении пешеходного светофора, передают по радиоканалу на находящиеся на руках у инвалидов по зрению абонентские устройства предупреждающие сообщения о временном отключении пешеходного светофора, принимают запрос на временное включение звукового и речевого дублирования, переданный по радиоканалу посредством абонентского устройства инвалида по зрению, после чего осуществляют кратковременное включение звуковых сигналов перехода и ориентации, см. https://nvspb.ru/2014/10/18/nezryachie-uslyshat-peterburg-55773.

Недостатком данной технологии является то, что при оборудовании пешеходного светофора кнопочным вызывным устройством найти на столбе светофора это кнопочное вызывное устройство для инвалида по зрению без посторонней помощи сложно.

Известен способ информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах и управления пешеходным светофором, включающий дублирование сигналов пешеходного светофора путем интерактивного взаимодействия с абонентскими устройствами, находящимися на руках инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, отличающийся тем, что при наличии на пешеходном переходе пешеходного светофора, снабженного кнопочным вызывным устройством, инвалид по зрению при приближении к пешеходному переходу получает по радиоканалу от средства для интерактивного взаимодействия с абонентскими устройствами инвалидов сообщение о приближении к пешеходному переходу и о том, что данный пешеходный переход снабжен пешеходным светофором, который включается с помощью кнопочного вызывного устройства, после чего инвалид по зрению с помощью своего абонентского устройства при подходе к пешеходному переходу включает разрешающий сигнал пешеходного светофора, см. патент РФ №2724032.

Недостатком данной технологии, принятой нами в качестве прототипа, является то, что она не применима на нерегулируемых пешеходных переходах, вследствие отсутствия информирования и ориентирования маломобильных граждан при пересечении ими участка улично-дорожной сети по нерегулируемому пешеходному переходу и необходимости обращения за помощью к посторонним лицам.

Задачей изобретения является обеспечение возможности инвалидам по зрению, имеющими на руках носимые абонентские радиоустройства, беспрепятственно определить местоположение такого перехода и сориентироваться в направлении движения по переходу в любое время без нежелательных контактов с посторонними людьми.

Сущность первого независимого объекта заявленного технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения указанной заявителем технической проблемы и получения обеспечиваемого изобретением технического результата.

Согласно изобретению способ информирования и ориентирования маломобильных граждан при пересечении ими участка улично-дорожной сети по нерегулируемому пешеходному переходу, включающий использование установленных на обеих сторонах пешеходного перехода радиомодулей с громкоговорителями и носимых радиоустройств пешеходов, находящихся в зоне действия радиомодуля, характеризующийся тем, что за счет информационного взаимодействия радиомодулей и носимых радиоустройств пешехода в локальных радиосетях, обеспечивают воспроизведение носимым радиоустройством пешехода информации, в том числе однозначно идентифицирующей наименование/расположение участка улично-дорожной сети, для пересечения которого предназначен данный пешеходный переход, а после принятия пешеходом решения об использовании этого пешеходного перехода для пересечения данного участка улично-дорожной сети, носимое радиоустройство пешехода по его команде направляет в радиоэфир пакет данных, приводящий к активации громкоговорителей радиомодулей, расположенных по обе стороны пешеходного перехода для воспроизведения сигналов ориентации, позволяющих пешеходу найти местоположение пешеходного перехода, и, по достижении пешеходом местоположения пешеходного перехода и принятия пешеходом решения начать переход, носимое радиоустройство пешехода по его команде направляет в радиоэфир пакет данных, содержащих, в том числе идентификаторы радиомодулей, расположенных по обеим сторонам пешеходного перехода, выбранного пешеходом, после чего оба радиомодуля данного пешеходного перехода через свои громкоговорители, воспроизводят устные сообщения и звуковые сигналы ориентирования, помогающие пешеходу определить направление движения по пешеходному переходу.

Сущность второго независимого объекта заявленного технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения указанной заявителем технической проблемы и получения обеспечиваемого изобретением технического результата.

Согласно изобретению способ информирования и ориентирования маломобильных граждан при пересечении ими участка улично-дорожной сети по нерегулируемому пешеходному переходу, включающий использование установленных на обеих сторонах пешеходного перехода радиомодулей с громкоговорителями и носимых пешеходами радиоустройств, находящихся в зоне действия радиомодуля, характеризующийся тем, что, за счет информационного взаимодействия радиомодулей и носимых радиоустройств пешехода в локальных радиосетях, обеспечивают воспроизведение носимым радиоустройством пешехода информации, в том числе однозначно идентифицирующей наименование/расположение участка улично-дорожной сети, для пересечения которого предназначен данный пешеходный переход, а также наименование/расположение стороны пешеходного перехода, на которой находится данный радиомодуль, а после принятия пешеходом решения об использовании этого пешеходного перехода для пересечения данного участка улично-дорожной сети, носимое радиоустройство пешехода по его команде направляет в радиоэфир пакет данных, приводящий к активации громкоговорителя радиомодуля, расположенного на той стороне пешеходного перехода, где находится пешеход, для воспроизведения сигналов ориентации, позволяющих пешеходу найти местоположение пешеходного перехода, и, по достижении пешеходом местоположения пешеходного перехода и принятия пешеходом решения начать переход, носимое радиоустройство пешехода по его команде направляет в радиоэфир пакет данных, приводящий к активации громкоговорителя радиомодуля, расположенного на той стороне перехода, выбранного пользователем, на которую он намерен перейти, после чего этот радиомодуль, через свой громкоговоритель, воспроизводит устные сообщения и звуковые сигналы ориентирования, помогающие пешеходу определить направление движения по переходу.

Сущность третьего независимого объекта заявленного технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения указанной заявителем технической проблемы и получения обеспечиваемого изобретением технического результата.

Согласно изобретению способ информирования и ориентирования маломобильных граждан при пересечении ими участка улично-дорожной сети по нерегулируемому пешеходному переходу, включающий использование установленных на обеих сторонах пешеходного перехода радиомодулей с громкоговорителями и носимых пешеходами радиоустройств, находящихся в зоне действия радиомодуля, характеризующийся тем, что при подходе пешехода к нерегулируемому пешеходному переходу осуществляют информационный обмен радиомодулей пешеходного перехода и носимых радиоустройств пешехода в локальных радиосетях, обеспечивают воспроизведение носимым устройством пешехода информации, однозначно идентифицирующей наименование и расположение участка улично-дорожной сети, для пересечения которого предназначен данный пешеходный переход, а после принятия пешеходом решения об использовании этого перехода, носимым устройством пешехода, по его командам, поочередно, направляют в радиоэфир пакеты данных, приводящих к поочередной активации громкоговорителей обоих радиомодулей для воспроизведения сигналов ориентации, позволяющих пешеходу найти местоположение данного пешеходного перехода и определить местоположение радиомодуля с громкоговорителем, расположенным на той же стороне перехода, что и пешеход, при этом, по достижении пешеходом местоположения пешеходного перехода и принятия пешеходом после принятия пешеходом решения начать переход, носимое устройство пешехода, по его команде, направляет в радиоэфир пакет данных, приводящий к активации громкоговорителя радиомодуля, расположенного на той стороне перехода, выбранного пользователем, на которую он намерен перейти, после чего этот радиомодуль, через свой громкоговоритель, воспроизводит устные сообщения и звуковые сигналы ориентирования, помогающие пешеходу определить направление движения по переходу.

Технический результат, достигаемый при реализации любого из трех вариантов заявленного изобретения заключается в том, что обеспечивается получение пешеходом информации о наличии нерегулируемого пешеходного перехода с указанием наименования или расположения участка улично-дорожной сети, для пересечения которого предназначен данный переход, возможность определить местоположение такого перехода, и сориентироваться в направлении движения по переходу. Такое взаимодействие носимого устройства пешехода с радиомодулями пешеходного перехода практически исключает необходимость контактов пешехода с посторонними людьми.

Заявленный способ осуществляют следующим образом.

Инвалид по зрению или представитель других маломобильных групп населения, имеющий на руках носимое устройство, информационно совместимое в локальных радиосетях с радиомодулями, установленными на обеих сторонах нерегулируемого пешеходном переходе, при приближении к этому пешеходному переходу получает информацию о наименовании/расположении участка улично-дорожной сети, для пересечения которого предназначен данный пешеходный переход. После принятия пешеходом решения об использовании этого перехода носимым устройством пешехода по радиоканалу активируются громкоговорители радиомодулей данного пешеходного перехода, которые и воспроизводят сигналы ориентации, позволяющих пешеходу найти местоположение данного пешеходного перехода. После принятия пешеходом решения начать переход носимое устройство пешехода направляет в радиоэфир пакет данных, содержащих идентификаторы радиомодулей, которые воспроизводят устные сообщения и звуковые сигналы ориентирования, помогающие пешеходу определить направление движения по переходу.

Заявленные варианты и возможность выбора любого из них обеспечивают маломобильному пешеходу возможность перейти участок улично-дорожной сети (улицу, бульвар, проспект) по нерегулируемому пешеходному переходу, определяя местонахождение этого перехода и имея возможность сориентироваться на нем во всех возможных ситуациях, т.е. когда пешеход, не знает, на какой стороне этого перехода он находится, или знает это, и может выбирать количество включаемых радиомодулей.

Варианты 1 и 3 применяются в ситуации, когда пешеход не знает, на какой стороне нерегулируемого пешеходного перехода он находится.

Разница между вариантами 1 и 3 в том, что если пешеход хочет заниматься поиском стороны перехода, на которой он находится, и потом активировать громкоговоритель на той стороне перехода, куда он пойдет, как в варианте 3, то есть производить описанное в варианте 3 переключение с одного радиомодуля на другой, то он выбирает вариант 3. В противном случае он выбирает вариант 1, и будут активированы оба громкоговорителя по разные стороны пешеходного перехода.

Варианты 1 и 2 применяются в ситуации, когда пешеход знает, на какой стороне перехода он находится. Но если он не хочет производить переключение между двумя радиомодулями, то он выбирает вариант 1, а если все же хочет это сделать, он выбирает вариант 2.

Преимущество вариантов 2 и 3 в том, что при переходе активируется только тот громкоговоритель, который находится впереди по ходу движения пешехода, а в варианте 1 - оба, и сзади, и впереди от пешехода. И если улица или проспект шумная, а пешеходный переход длинный, то звук от громкоговорителя позади начавшего процесса перехода пешехода будет значительно сильнее, чем звук от громкоговорителя с другой стороны перехода, который пешеход может даже не расслышать.

Заявленный способ может быть реализован с использованием любого носимого устройства пользователя, информационно совместимого с радиомодулями устройства информирования пешеходов, а реализующие способ технические средства могут быть изготовлены промышленным способом с использованием известных технических и технологических средств.

1. Способ информирования и ориентирования маломобильных граждан при пересечении ими участка улично-дорожной сети по нерегулируемому пешеходному переходу, включающий использование установленных на обеих сторонах пешеходного перехода радиомодулей с громкоговорителями и носимых радиоустройств пешеходов, находящихся в зоне действия радиомодуля, отличающийся тем, что за счет информационного взаимодействия радиомодулей и носимых радиоустройств пешехода в локальных радиосетях обеспечивают воспроизведение носимым радиоустройством пешехода информации, в том числе однозначно идентифицирующей наименование/расположение участка улично-дорожной сети, для пересечения которого предназначен данный пешеходный переход, а после принятия пешеходом решения об использовании этого пешеходного перехода для пересечения данного участка улично-дорожной сети носимое радиоустройство пешехода по его команде направляет в радиоэфир пакет данных, приводящий к активации громкоговорителей радиомодулей, расположенных по обе стороны пешеходного перехода для воспроизведения сигналов ориентации, позволяющих пешеходу найти местоположение пешеходного перехода, и по достижении пешеходом местоположения пешеходного перехода и принятия пешеходом решения начать переход носимое радиоустройство пешехода по его команде направляет в радиоэфир пакет данных, содержащих в том числе идентификаторы радиомодулей, расположенных по обеим сторонам пешеходного перехода, выбранного пешеходом, после чего оба радиомодуля данного пешеходного перехода через свои громкоговорители воспроизводят устные сообщения и звуковые сигналы ориентирования, помогающие пешеходу определить направление движения по пешеходному переходу.

2. Способ информирования и ориентирования маломобильных граждан при пересечении ими участка улично-дорожной сети по нерегулируемому пешеходному переходу, включающий использование установленных на обеих сторонах пешеходного перехода радиомодулей с громкоговорителями и носимых пешеходами радиоустройств, находящихся в зоне действия радиомодуля, отличающийся тем, что за счет информационного взаимодействия радиомодулей и носимых радиоустройств пешехода в локальных радиосетях обеспечивают воспроизведение носимым радиоустройством пешехода информации, в том числе однозначно идентифицирующей наименование/расположение участка улично-дорожной сети, для пересечения которого предназначен данный пешеходный переход, а также наименование/расположение стороны пешеходного перехода, на которой находится данный радиомодуль, а после принятия пешеходом решения об использовании этого пешеходного перехода для пересечения данного участка улично-дорожной сети носимое радиоустройство пешехода по его команде направляет в радиоэфир пакет данных, приводящий к активации громкоговорителя радиомодуля, расположенного на той стороне пешеходного перехода, где находится пешеход, для воспроизведения сигналов ориентации, позволяющих пешеходу найти местоположение пешеходного перехода, и по достижении пешеходом местоположения пешеходного перехода и принятия пешеходом решения начать переход носимое радиоустройство пешехода по его команде направляет в радиоэфир пакет данных, приводящий к активации громкоговорителя радиомодуля, расположенного на той стороне перехода, выбранного пользователем, на которую он намерен перейти, после чего этот радиомодуль через свой громкоговоритель воспроизводит устные сообщения и звуковые сигналы ориентирования, помогающие пешеходу определить направление движения по переходу.

3. Способ информирования и ориентирования маломобильных граждан при пересечении ими участка улично-дорожной сети по нерегулируемому пешеходному переходу, включающий использование установленных на обеих сторонах пешеходного перехода радиомодулей с громкоговорителями и носимых пешеходами радиоустройств, находящихся в зоне действия радиомодуля, отличающийся тем, что при подходе пешехода к нерегулируемому пешеходному переходу осуществляют информационный обмен радиомодулей пешеходного перехода и носимых радиоустройств пешехода в локальных радиосетях, обеспечивают воспроизведение носимым устройством пешехода информации, однозначно идентифицирующей наименование/расположение участка улично-дорожной сети, для пересечения которого предназначен данный пешеходный переход, а после принятия пешеходом решения об использовании этого перехода носимым устройством пешехода по его командам поочередно направляют в радиоэфир пакеты данных, приводящие к поочередной активации громкоговорителей обоих радиомодулей для воспроизведения сигналов ориентации, позволяющих пешеходу найти местоположение данного пешеходного перехода и определить местоположение радиомодуля с громкоговорителем, расположенным на той же стороне перехода, что и пешеход, при этом по достижении пешеходом местоположения пешеходного перехода и после принятия пешеходом решения начать переход носимое устройство пешехода по его команде направляет в радиоэфир пакет данных, приводящий к активации громкоговорителя радиомодуля, расположенного на той стороне перехода, выбранного пешеходом, на которую он намерен перейти, после чего этот радиомодуль через свой громкоговоритель воспроизводит устные сообщения и звуковые сигналы ориентирования, помогающие пешеходу определить направление движения по переходу.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области адаптивного управления светофорными объектами и может быть использовано для регулирования автомобильными потоками на улицах. При управлении светофорным объектом используют детекторы транспорта, вмонтированные в дорожное полотно.

Изобретение относится к области техники систем отслеживания. Технический результат заключается в повышении точности системы отслеживания в окружении вне помещений и в присутствии других источников электромагнитного излучения.

Изобретение относится к устройству определения положения стоп-линии. Устройство определения положения стоп-линии содержит блок распознавания светофоров, выполненный с возможностью распознавания светофора на перекрестке перед транспортным средством, и блок определения положения стоп-линии, выполненный с возможностью определения положения стоп-линии на первом расстоянии от светофора по направлению к транспортному средству.
Изобретение относится к способу информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах. Способ информирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения на пешеходных переходах и управления пешеходным светофором включает дублирование сигналов пешеходного светофора путем интерактивного взаимодействия с абонентскими устройствами.

Изобретение относится к средствам организации дорожного движения. Система для организации дорожного движения содержит по меньшей мере два сенсорных устройства, при этом сенсорные устройства устанавливаются как на второстепенной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к главной автодороге, так и на главной автодороге по ходу направления движения автотранспорта к примыканию к второстепенной автодороге и по меньшей мере два исполнительных устройства.

Изобретение относится к области оптимального управления работой светофора для регулирования движения транспортных средств на перекрестке. Способ адаптивного управления работой светофора на регулируемом перекрестке, включающий регулирование движения с помощью светофора, переключение сигналов светофора с использованием, определение длины участка дороги, занятой автомашинами на данном участке дороги, с учетом определения среднего расстояния между машинами и числа машин на данном участке дороги, а также с учетом времени задержки на перекрестке движения последующей автомашины после начала движения предыдущей машины.

Изобретение относится к способу видеонаблюдения за объектом. Способ включает шаги, на которых осуществляют размещение устройств видеонаблюдения на объектах видеонаблюдения.

Группа изобретений относится к области регулирования движения транспортных потоков. Управляемый дорожный маркер состоит из корпуса, в нижней части которого закреплены аккумулятор, блок управления, геопозиционный маяк.

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для предупреждения о встречном транспортном средстве за поворотом. Устройство для предупреждения о встречном транспортном средстве за поворотом выполнено на сервере.
Изобретение относится к способам идентификации водителей и пассажиров транспортных средств, а также идентификации самих транспортных средств. Способ идентификации водителей и пассажиров транспортных средств, включающий регистрацию при пересечении зоны контроля, по крайней мере, одного мобильного устройства, находящегося в транспортном средстве с помощью устройств захвата и фиксации данных кодов IMSI/IMEI каждого мобильного устройства, а также времени данной регистрации, фотографирование передней части транспортного средства, и/или государственного регистрационного знака транспортного средства (ГРЗ), и/или лиц водителя и пассажира в лучах видимого и/или инфракрасного излучения, распознавание ГРЗ, внесение полученных данных в базы данных электронно-вычислительных устройств, соотнесение между собой данных кодов IMEI, IMSI, ГРЗ, при этом операции регистрации мобильного устройства, фотографирование, распознавания ГРЗ и соотнесение этих данных между собой повторяют при последующих пересечениях зоны контроля данными транспортными средствами до получения однозначных данных идентификации транспортного средства и водителя и/или для ее контроля.

Изобретение относится к области средств предупреждения о наличии препятствий. Техническим результатом является повышение точности своевременного определения местоположения объекта, который может помешать движению слабовидящего пользователя, в частности, в условиях быстрой ходьбы или бега.
Наверх