Карданная передача

Изобретение относится к области машиностроения. Карданная передача содержит два карданных шарнира, соединенных неподвижно между собой разборным карданным валом, имеющим подвижное осевое соединение по центру вала, выполненное в виде шлицевого хвостовика одной половины вала. Половина вала установлена в ответной шлицевой втулке, расположенной на другой половине вала с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения половин вала и передачи крутящего момента. Карданные шарниры соединены с разборным карданным валом (1) подвижно с возможностью реверсивного осевого и угловых перемещений. Карданные шарниры соединены с разборным карданным валом (2) посредством пружин кручения, установленных концентрично вдоль оси в радиальных проточках разборных половин карданного вала и карданных шарниров, и закрепленными своими крайними витками. Достигается повышение надежности и эффективности гашения крутильных колебаний. 1 ил.

 

Предлагаемая карданная передача относится к области машиностроения и предназначена для использования в приводах механизмов и машин для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу.

Известна карданная передача (патент RU 1049, В60К 17/22, опубл. 16.11.1995). Карданная передача содержит гибкий вал, защитную оболочку, а гибкий вал выполнен в виде каната крестовой свивки, на концах которого расположены шлицевые валы с наружной сферической поверхностью, фланцы с втулками, имеющими наружную сферическую поверхность, на которые установлены втулки с внутренней сферической поверхностью, жестко соединенные с защитной оболочкой, выполненной в виде двух труб, входящих одна в другую с возможностью перемещения по осевой относительно друг друга.

Недостатком карданной передачи является сложность конструкции, ограниченность передаваемых моментов прочностью применяемых канатов, трудоемкость процесса технического обслуживания ввиду того, что необходимо снимать карданный вал и разбирать полумуфты его крепления к трансмиссии.

Также известен карданный вал (заявка RU 2003126196, МПК В21 В35/14, опубл. 27.02.2005). Карданный вал содержит соединительный вал, первый кардан, второй кардан, муфту сцепления, продольную ось, причем нагружается посредством пружинных средств, которые размещены в блоке перемещения соединительного вала, и, с помощью которых центрируется насадка по коническому отверстию. Центрирующая насадка имеет базовый элемент, который закреплен на муфте или на первом кардане.

Недостатком карданной передачи является сложность конструкции, ограничение передаваемых моментов муфтой сцепления, трудоемкость процесса технического обслуживания ввиду того, что необходимо снимать карданный вал и разбирать полумуфты его крепления к трансмиссии.

Известна карданная передача (RU 2093721, МПК F16D 3/72, опубл. 20.10.1997), содержащая две полумуфты, установленное между ними упругое промежуточное звено, состоящее из нескольких, равномерно расположенных по периметру торцев полумуфт изогнутых лент, причем карданная передача снабжена прокладками, обеспечивающими гарантированный зазор между лентами.

Недостатком карданной передачи является повышенный износ упругого промежуточного звена, сложность конструкции, ограничение диапазона гашения колебаний ввиду его зависимости от зазоров между лентами, трудоемкость процесса технического обслуживания ввиду того, что необходимо снимать карданный вал и разбирать полумуфты его крепления к трансмиссии.

В качестве прототипа выбрана карданная передача (Малаховский Я.Э., Лапин А.А., Веденеев Н.К. Карданные передачи. М., 1962. 156 с.). Карданная передача содержащая два карданных шарнира, соединенных неподвижно между собой разборным карданным валом, имеющим подвижное осевое соединение по центру вала выполненное в виде шлицевого хвостовика одной половины вала установленного в ответной шлицевой втулке расположенной на другой половине вала с возможностью осевого возвратно поступательного перемещения половин вала и передачи крутящего момента, при одновременном демпфировании осевых нагрузок, установленной на шлицевой втулке пружиной растяжения-сжатия в защитной обойме.

Недостаток карданной передачи заключается в том, что отсутствует гашение крутильных колебаний при нестационарных моментах в период разгона и торможения, что в свою очередь приводит к отказам в виде скручивания карданных валов и снижает их долговечность, а вследствие этого и надежность.

Задачей изобретения является повышение надежности и эффективности гашения крутильных колебаний при нестационарных моментах в период разгона и торможения за счет исключение трения и износа упругого промежуточного звена при одновременном упрощении конструкции карданной передачи.

Поставленная задача решается тем, что в известной карданной передаче, содержащей два карданных шарнира, соединенных неподвижно между собой разборным карданным валом, имеющим подвижное осевое соединение по центру вала выполненное в виде шлицевого хвостовика одной половины вала установленного в ответной шлицевой втулке расположенной на другой половине вала с возможностью осевого возвратно поступательного перемещения половин вала и передачи крутящего момента, при одновременном демпфировании осевых нагрузок, карданные шарниры с разборным карданным валом соединены подвижно с возможностью реверсивного осевого и угловых перемещений при воздействии осевых нагрузок и крутящего момента, а карданные шарниры соединены с разборным карданным валом посредством пружин кручения с взаимопротивоположными навивками, установленных концентрично вдоль оси в радиальных проточках разборных половин карданного вала и карданных шарниров и закрепленными своими крайними витками соответственно на карданном шарнире и соответствующей половине разборного карданного вала, в защитных обоймах, закрепленных с одной стороны на разборных половин карданного вала с возможностью съема без демонтажа карданной передачи для проведения замены или ремонта частей карданного вала, а также фиксации пружин кручения в радиальных проточках, препятствующих изгибу и раскручиванию пружин.

Техническим результатом является повышение надежности и эффективности гашения крутильных колебаний при нестационарных моментах в период разгона и торможения за счет одновременного действия демпфирующих свойств установленных пружин при крутильных колебаниях и осевых ударных нагрузках. Изобретение поясняется чертежом.

На фиг. 1 представлена карданная передача в разрезе.

Карданная передача содержит два карданных шарнира 1, соединенных неподвижно между собой разборным карданным валом 2, имеющим подвижное осевое соединение по центру вала выполненное в виде шлицевого хвостовика одной половины вала 3 установленного в ответной шлицевой втулке 4 расположенной на другой половине вала с возможностью осевого возвратно поступательного перемещения половин вала и передачи крутящего момента, при одновременном демпфировании осевых нагрузок, карданные шарниры 1 с разборным карданным валом 2 соединены подвижно с возможностью реверсивного осевого и угловых перемещений при воздействии осевых нагрузок и крутящего момента, а карданные шарниры 1 соединены с разборным карданным валом 2 посредством пружин кручения 5 с взаимопротивоположными навивками, установленных концентрично вдоль оси в радиальных проточках разборных половин карданного вала и карданных шарниров и закрепленными своими крайними витками соответственно на карданном шарнире и соответствующей половине разборного карданного вала, в защитных обоймах 6, препятствующих изгибу и раскручиванию пружин.

Карданная передача работает следующим образом: крутящий момент передается через карданный шарнир 1 на первую пружину кручения 5, которая закручивается, демпфируя крутильные колебания, а вторая пружина кручения 5 раскручивается и ограничивается защитной обоймой 6, после чего крутящий момент передается на второй карданный шарнир 1.

При реверсивном вращении карданной передачи цикл повторяется, первая пружина кручения 5 раскручивается, а вторая пружина кручения 5 закручивается, демпфируя крутильные колебания, при вращении карданной передачи пружины дополнительно демпфируют осевые динамические нагрузки, а защитные обоймы препятствуют изгибу и раскручиванию пружин.

Карданная передача, содержащая два карданных шарнира, соединенных неподвижно между собой разборным карданным валом, имеющим подвижное осевое соединение по центру вала, выполненное в виде шлицевого хвостовика одной половины вала, установленного в ответной шлицевой втулке, расположенной на другой половине вала с возможностью осевого возвратно поступательного перемещения половин вала и передачи крутящего момента, при одновременном демпфировании осевых нагрузок, установленной на шлицевой втулке пружиной растяжения-сжатия в защитной обойме, отличающаяся тем, что карданные шарниры с разборным карданным валом соединены подвижно с возможностью реверсивного осевого и угловых перемещений при воздействии осевых нагрузок и крутящего момента, а вместо установленной на шлицевой втулке пружины растяжения-сжатия карданные шарниры соединены с разборным карданным валом посредством пружин кручения с взаимопротивоположными навивками, установленных концентрично вдоль оси в радиальных проточках разборных половин карданного вала и карданных шарниров и закрепленными своими крайними витками соответственно на карданном шарнире и соответствующей половине разборного карданного вала, в защитных обоймах, препятствующих изгибу и раскручиванию пружин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушным судам, а более конкретно к приводным системам закрылков. Устройство для ограничения крутящего момента (24) содержит входной вал (56), выходной вал (50) и прорезную пружину (80) кручения.

Предметом настоящего изобретения является новая конфигурация передаточного соединительного компонента с упругой реакцией. Передаточный соединительный компонент с упругой реакцией для передачи крутящей нагрузки между приводящим и приводимым в действие устройствами содержит цельный корпус, имеющий трубчатую конструкцию вокруг центральной или продольной оси (Х).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к упругим муфтам. Упругая муфта регулируемой жесткости содержит две установленные соосно полумуфты с расположенными по окружности отверстиями и установленными в них упругими элементами.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к радиальным компенсирующим муфтам. Радиальная компенсирующая муфта с цилиндрической оболочкой представляет собой выполненную из металла цилиндрическую оболочку в виде отрезка металлической трубы.

Муфта // 2658208
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта содержит ведущую и ведомый части и размещенный между ними упругодемпфирующий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Муфта содержит две полумуфты, связанные посредством соединительного демпфирующего элемента с вибродемпфирующим элементом, который выполнен в виде упругого кольца.

Настоящее изобретение относится к торсионным пружинам, а именно к элементам передачи. Элемент передачи с упругим ответным действием для передачи напряжения кручения между приводящим элементом и приводимым элементом содержит твердое тело (1) блока и крепления.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами.

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода. .

Группа изобретений относится к держателю схемы, который обеспечивает размещение и защиту электронной схемы на вращающихся элементах карданных валов. Держатель (10) схемы содержит корпус (11) держателя, поверхность (13) узла схемы, выступающую опору (14), элемент (D) схемы, канал (15), крепежные отверстия (17) и покрытие (K).
Наверх