Модульный восстановительный пункт регулирования движения поездов

Изобретение относится к средствам регулирования движения поездов. Модульный восстановительный пункт регулирования движения поездов размещается в транспортабельных модулях (10), каждый из модулей включает автоматизированное рабочее место дежурного по станции (1), автоматизированное рабочее место электромеханика (2), шкаф центральной вычислительной системы электрической централизации (3), шкаф кодирования рельсовых цепей (4), шкаф устройств сопряжения с объектами (5), шкаф релейный (6), шкаф кроссовый грозозащитный (7), шкаф счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки (8), устройство бесперебойного питания (9). Достигается расширение функциональных возможностей восстановления за счет объединения станционных и перегонных устройств управления в одном модуле. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, а именно - к устройствам восстановления регулирования движения поездов на станциях и перегонах.

Известна релейно-процессорная система централизации стрелок и сигналов (RU 126667, B61L 19/14, опубл. 10.04.2013), содержащая персональные ЭВМ автоматизированных рабочих мест дежурного по станции и электромеханика, к которым подключены микропроцессорные управляющие контроллеры, к которым подключено устройство связи с объектами, к которому подключены первые входы-выходы релейных исполнительных блоков, два коммутатора, вторые входы-выходы релейных исполнительных блоков подключены к первым входам-выходам первого коммутатора, вторые входы-выходы которого подключены к входам-выходам устройства связи с объектами, третьи входы-выходы релейных исполнительных блоков подключены к первым входам-выходам второго коммутатора, вторые входы-выходы которого подключены к устройству связи с объектами, а к третьим входам-выходам второго коммутатора подключены напольные устройства. При этом, используемые аппаратные средства размещаются в транспортабельном модуле или в железнодорожном вагоне.

Недостатком данной релейно-процессорной системы централизации стрелок и сигналов является отсутствие возможности организовать восстановление регулирования движения поездов на перегоне, что ограничивает ее функциональные возможности.

Известен модульный восстановительный пункт сигнализации, централизации и блокировки (RU 2747520, B61L 7/06, опубл. 06.05.2021), включающий оборудование подключения к посту электрической централизации и электропитающей установке, аппаратуру управления и передачи, модули связи, автоматизированное рабочее место, блок памяти, систему технического диагностирования и мониторинга, зону хранения, станционный напольный восстановительный комплект, комплект мобильного аддитивного производства, оборудование подключения к посту электрической централизации, дизель-генераторный агрегат и устройства бесперебойного питания, аппаратуру управления и передачи, модули связи обеспечивающие прием/передачу сигналов по закрытому радиоканалу, автоматизированную информационную систему поддержки принятия решений, встроенную в автоматизированное рабочее место, блок памяти, систему технического диагностирования и мониторинга, комплект мобильного аддитивного производства, дополненный базой данных 3D-моделей устройств сигнализации, централизации и блокировки. При этом, используемые аппаратные средства размещены в кузов-контейнере переменного объема.

Недостатком данного модульного восстановительного пункта сигнализации, централизации и блокировки является отсутствие возможности организовать восстановление регулирования движения поездов на перегоне, что ограничивает его функциональные возможности.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является мобильный восстановительный комплекс электрической централизации (RU 172264, B61L 21/00, опубл. 03.07.2017), содержащий релейную технику, пульт дежурного по станции, релейную аппаратуру, программные средства и вычислительную технику, шкаф ВРУ-3 и стативы СРКМУ-75 пониженной высоты. При этом, используемые аппаратные средства размещены в кузове-фургоне на шасси автомобиля или прицепа.

Недостатком данного мобильного восстановительного комплекса электрической централизации является отсутствие возможности организовать восстановление регулирования движения поездов на перегоне, что ограничивает его функциональные возможности.

Задача изобретения заключается в расширении функциональных возможностей мобильного восстановительного комплекса электрической централизации за счет реализации возможности восстановления регулирования движения поездов не только на станциях, но и на перегонах, путем объединения станционных и перегонных устройств управления в одном модуле.

Для решения поставленной задачи предлагается модульный восстановительный пункт регулирования движения поездов (МВП-РДП), содержащий автоматизированное рабочее место дежурного по станции, шкаф центральной вычислительной системы электрической централизации, шкаф устройств сопряжения с объектами, устройство бесперебойного питания, дополнительно содержащий автоматизированное рабочее место электромеханика, шкаф кодирования рельсовых цепей, шкаф релейный, шкаф кроссовый грозозащитный, шкаф счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки, при этом первые входы-выходы автоматизированных рабочих мест дежурного по станции и электромеханика, шкафа центральной вычислительной системы электрической централизации, шкафа устройств сопряжения с объектами, шкафа кодирования рельсовых цепей, шкафа релейного, шкафа кроссового грозозащитного и шкафа счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки подключены к первым входам-выходам устройства бесперебойного питания, вторые входы-выходы которого подключены к источнику питания, к вторым входам-выходам шкафа центральной вычислительной системы электрической централизации подключены вторые входы-выходы автоматизированных рабочих мест дежурного по станции и электромеханика, шкафа устройств сопряжения с объектами, шкафа кодирования рельсовых цепей и шкафа счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки, третьи входы-выходы шкафа устройств сопряжения с объектами, шкафа кодирования рельсовых цепей, шкафа релейного и шкафа счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки подключены к вторым входам-выходам шкафа кроссового грозозащитного, третьи входы-выходы которого подключены к напольным устройствам сигнализации, централизации и блокировки, четвертые входы-выходы шкафа устройств сопряжения с объектами и шкафа счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки подключены к вторым входам-выходам шкафа релейного, при этом пятые входы-выходы шкафа счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки предназначены для подключения к каналу связи с соседним раздельным пунктом.

Изобретение поясняется чертежом.

Для централизованного управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном участке в составе МВП-РДП первого раздельного пункта и МВП-РДП второго раздельного пункта используется система микропроцессорной централизации, в состав которой входит: автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП, поз.1, 11), автоматизированное рабочее место электромеханика (АРМ ШН, поз.2, 12), шкаф центральной вычислительной системы (ШЦВС, поз.3, 13), в котором располагается оборудование центральной вычислительной системы, шкаф кодирования рельсовых цепей (ШКРЦ, поз.4, 14), в котором установлены блоки формирования рельсовых частот, предназначенные для реализации работы рельсовых цепей и организации кодирования рельсовых цепей кодами автоматической локомотивной сигнализации, шкаф устройств сопряжения (ШУС, поз.5, 15), в котором располагаются контроллеры безопасного сопряжения с объектами управления, шкаф релейный (ШР, поз.6, 16), в котором размещается релейная аппаратура сопряжения с дополнительными устройствами СЦБ и смежными системами, шкаф кроссовый грозозащитный (ШКГ, поз.7, 17), предназначенный для защиты микропроцессорной аппаратуры от помех и перенапряжения при попадании разряда молнии в устройства верхнего строения пути.

Для интервального регулирования движения поездов на железнодорожном участке, не оборудованном устройствами автоматической блокировки, в составе МВП-РДП первого раздельного пункта и МВП-РДП второго раздельного пункта используется система микропроцессорной полуавтоматической блокировки, в состав которой входит шкаф счетно-решающих приборов (ШСРП, поз.8, 18), в котором располагается аппаратура, обеспечивающая зависимости полуавтоматической блокировки и цепи увязки с системами управления движением поездов на раздельных пунктах. Функционал управляющих элементов (кнопки «Дача согласия», «Отмена дачи согласия») и индикаторов («Получение согласия», «Дача согласия на отправление», «Путевое отправление», «Путевое прибытие», «Контроль перегона») реализован на базе АРМ ДСП (поз.1, 11). При этом релейная аппаратура (контрольные и вспомогательные реле) может располагаться как в самом ШСРП (поз.8, 18), так и в ШР (поз.6, 16).

Питание МВП-РДП первого раздельного пункта и МВП-РДП второго раздельного пункта осуществляется от внешнего источника питания, автономного источника питания и устройства бесперебойного питания (УБП поз.9, 19).

Перечисленное оборудование МВП-РДП первого раздельного пункта и МВП-РДП второго раздельного пункта может быть размещено в транспортабельном модуле (поз.10, 20), кузове-контейнере переменного объема на шасси автомобиля, или в железнодорожном вагоне.

МВП-РДП реализует основные штатные алгоритмы централизации стрелок и сигналов, то есть установку, отмену, замыкание, автоматическое и искусственное размыкание маршрутов, индивидуальный перевод стрелок, отображение состояния напольных устройств на соответствующих средствах визуализации, а также алгоритмы интервального регулирования движения поездов, реализуемые системой полуавтоматической блокировки.

При формировании управляющей команды дежурным по станции, при помощи АРМ ДСП 1, 11, управляющее воздействие поступает в первое и второе двухканальное устройство обработки информации и выработки управляющих воздействий ШЦВС 3, 13, содержащие по два промышленных компьютера, в которых происходит параллельная алгоритмическая проверка возможности его реализации с учетом технологической обстановки на станции и перегонах и соблюдения всех условий безопасности. При успешности результата проверки обеспечивается передача управляющего воздействия на двухканальные входы основного или резервного блоков ШУС 5, 15, устройств кодирования рельсовых цепей ШКРЦ 4, 14, вспомогательных и контрольных реле ШР 6, 16, в результате чего посредством ШКГ 7, 17 происходит коммутация и срабатывание, соответствующего адресу в команде, напольного устройства СЦБ или происходит запуск алгоритма реализации функции. Информация о контроле состояния напольных устройств СЦБ формируется контрольными блоками ШУС 5, 15, при этом формируются команды телесигнализации и индикация состояния напольных устройств СЦБ на АРМ ДСП 1, 11 и АРМ ШН 2, 12.

ШСРП 8, 18 контролирует состояние свободности перегона и обеспечивает блокировку цепей включения разрешающих сигнальных показаний выходных станционных светофоров до освобождения поездом ограждаемого этими светофорами межстанционного перегона и получения согласия на отправление следующего поезда. В исходном состоянии (перегон свободен, выходные светофоры закрыты, система находится в ждущем состоянии и контролирует свободность перегона). При отправлении поезда со станции дежурным дается согласие на отправление, при этом данное согласие может быть отменено. После дачи согласия и отработки алгоритмов проверки выполнения условий безопасности осуществляется открытие выходного сигнала поезду. После этого осуществляется движение поезда по перегону, а после фиксации прибытия поезда в полном составе на соседнюю станцию происходит освобождение перегона, и система приходит в исходное состояние. Также, при возникновении неисправностей, предусмотрена возможность искусственного восстановления системы.

Таким образом, по сравнению с прототипом, при оснащении действующих станций данным МВП-РДП появляется возможность организовывать восстановление прерванного движения поездов, как после воздействия чрезвычайных ситуаций, так и в других необходимых случаях, к примеру, в случае реконструкции существующих устройств автоматики не только по отдельности на станции или перегоне, но и целиком на участке. Помимо расширения функциональных возможностей, также снижаются капитальные и эксплуатационные затраты, что в свою очередь повышает рентабельность железнодорожных перевозок.

Модульный восстановительный пункт регулирования движения поездов, содержащий автоматизированное рабочее место дежурного по станции, шкаф центральной вычислительной системы электрической централизации, шкаф устройств сопряжения с объектами, устройство бесперебойного питания, дополнительно содержащий автоматизированное рабочее место электромеханика, шкаф кодирования рельсовых цепей, шкаф релейный, шкаф кроссовый грозозащитный, шкаф счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки, при этом первые входы-выходы автоматизированных рабочих мест дежурного по станции и электромеханика, шкафа центральной вычислительной системы электрической централизации, шкафа устройств сопряжения с объектами, шкафа кодирования рельсовых цепей, шкафа релейного, шкафа кроссового грозозащитного и шкафа счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки подключены к первым входам-выходам устройства бесперебойного питания, вторые входы-выходы которого подключены к источнику питания, к вторым входам-выходам шкафа центральной вычислительной системы электрической централизации подключены вторые входы-выходы автоматизированных рабочих мест дежурного по станции и электромеханика, шкафа устройств сопряжения с объектами, шкафа кодирования рельсовых цепей и шкафа счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки, третьи входы-выходы шкафа устройств сопряжения с объектами, шкафа кодирования рельсовых цепей, шкафа релейного и шкафа счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки подключены к вторым входам-выходам шкафа кроссового грозозащитного, третьи входы-выходы которого подключены к напольным устройствам сигнализации, централизации и блокировки, четвертые входы-выходы шкафа устройств сопряжения с объектами и шкафа счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки подключены к вторым входам-выходам шкафа релейного, при этом пятые входы-выходы шкафа счетно-решающих приборов полуавтоматической блокировки предназначены для подключения к каналу связи с соседним раздельным пунктом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для хранения тормозных башмаков. Устройство для хранения тормозных башмаков содержит корпус с плитой, установленной на корпусе, приспособления для размещения тормозных башмаков в виде ложементов, закрепленных на плите, запорный механизм со шпинделем, снабженный ригелями и установленный на плите с возможностью поворота и фиксирования башмаков, электропривод, установленный в корпусе, считыватель электронной метки с микроконтроллером для управления электроприводом, при этом электропривод связан со шпинделем запорного механизма.

Изобретение относится к устройствам управления стрелочными электроприводами. Устройство контроля плотности прилегания остряков к рамным рельсам содержит источник трехфазного переменного напряжения, индивидуальные предохранители фаз переменного напряжения, стрелочный двигатель переменного тока, нейтральное пусковое стрелочное реле, поляризованное пусковое реле стрелки, трансформаторные датчики, остряки стрелки, реле контроля положения стрелки, трансформатор контрольной цепи, двухполупериодный выпрямитель, однополупериодный выпрямитель с ограничителем тока и двухобмоточное контрольное реле состояния остряков.

Изобретение относится к средствам восстановления регулирования движения поездов. Модульный пункт включает оборудование подключения к посту электрической централизации и электропитающей установке, аппаратуру управления и передачи, модули связи, автоматизированное рабочее место, блок памяти, систему технического диагностирования и мониторинга, зону хранения, станционный напольный восстановительный комплект, комплект мобильного аддитивного производства.

Изобретение относится к области железной автоматики и телемеханики для управления приводами стрелок, установленных на путях. Техническое решение включает устройство смены полярности, размещенное на посту централизации, линейные провода, однофазный выпрямитель, модуль управления электродвигателем, устройство определения полярности и электродвигатель.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для временного бескабельного управления стрелочным переводом в электрической централизации при повреждении сигнально-блокировочного кабеля. Устройство бескабельного управления стрелочным переводом включает устройство согласования интерфейсов для стрелочных переводов с электроприводами постоянного тока, устройство согласования интерфейсов для стрелочных переводов с электроприводами 3-фазного переменного тока, устройство управления радиомодемом, радиомодем, антенну радиомодема.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам имитации узлов привода электрической централизации. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначенодля выключения стрелки из централизо- ^ванной зависимости с сохранением пользования сигналами на станциях элек- •трической централизации. .

Группа изобретений относится к управлению движением на железных дорогах. Система автоматического управления движением железнодорожного транспорта включает в себя считыватель электронных меток, контроллер считывателя идентификатора трамвайный, модем беспроводной связи, входную электронную метку, выходные электронные метки, модуль управления шкафом трамвайной автоматики по радиоканалу стационарный, шкаф управления трамвайной автоматикой, стрелочный привод с функцией контроля положения стрелки и стрелочный перевод.
Наверх