Планетарная передача

Изобретение относится к области машиностроения. Планетарная передача содержит эксцентриковый вал-водило (1), сборный сателлит с внешними зубьями, состоящий из левой (2) и жестко соединенной с ней правой (3) частей, сателлит с внутренними зубьями (4), неподвижное центральное колесо с одинаковым числом внутренних и внешних зубьев (5), подвижное центральное колесо с одинаковым числом внутренних и внешних зубьев (6), диск сателлита с внутренними зубьями (7), подшипники эксцентрикового вала-водила (8) и (9), подшипники сборного сателлита с внешними зубьями (10) и (11), подшипник сателлита с внутренними зубьями (12), подшипники вала подвижного центрального колеса (13) и (14), штифт сборного сателлита с внешними зубьями (15), штифт сателлита с внутренними зубьями (16), корпус (17). Внешние зубья каждого центрального колеса (5) и (6) расположены симметрично внутренним их зубьям, а зубья левой (2) и правой (3) частей сборного сателлита расположены напротив друг друга. Сборный сателлит с внешними зубьями (2), (3) посажен посредством подшипников (10), (11) на эксцентриковый вал-водило (1), а сателлит с внутренними зубьями (4) - на цилиндрическую поверхность левой части (2) сборного сателлита посредством подшипника (12). Внешние зубья сборного сателлита (2), (3) сопрягаются с внутренними зубьями центральных колес (5), (6), а внутренние зубья сателлита (4) сопрягаются с внешними зубьями центральных колес (5), (6). Обеспечивается повышение технологичности планетарной передачи. 1 ил.

 

Техническое решение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым планетарным передачам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в частности, в тяжелонагруженных приводах с большим передаточным отношением.

Известна планетарная передача, содержащая эксцентриковый вал-водило, установленный на нем посредством подшипников сателлит с внешними зубьями, неподвижное и подвижное центральные колеса с внутренними зубьями (Заблонский К.И., Горобец И.П. Планетарные передачи. Вопросы конструирования.- Киев: Техника, 1972. - с. 6, рис. 2в) [1].

Недостатком ее является низкая нагрузочная способность, так как каждое центральное колесо имеет только одну зону зацепления с сателлитом.

Известна планетарная передача, содержащая эксцентриковый вал-водило, установленный на нем посредством подшипников двухвенцовый сателлит с внешними и внутренними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и подвижное центральное колесо с внешними зубьями (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи.- М.-Л.: Машиностроение, 1966.- с. 9, рис. 4в) [2].

Недостатком ее также является низкая нагрузочная способность, так как каждое центральное колесо имеет только одну зону зацепления с сателлитом.

Известна также планетарная передача, содержащая эксцентриковый вал-водило, установленные на нем посредством подшипников два сателлита с внешними коническими зубьями, неподвижное и подвижное центральные цилиндрические колеса с внутренними зубьями. Причем оси сателлитов расположены под углом к оси передачи, чем обеспечивается две зоны зацепления каждого центрального колеса с сателлитами (Авт.свид. 1055929, РФ, МПК F16H 1/32. Планетарная передача /Безруков В.И., Гончаров Ю.А., Зай-нетринов Р.И. Опубл. 23.11.1983) (прототип) [3].

Недостатком этой конструкции является низкий уровень технологичности из-за наличия двух эксцентриков вала-водила и сложности высокоточного изготовления угловых осей сателлитов.

Задачей данного изобретения является повышение уровня технологичности планетарной передачи.

Для решения поставленной задачи в планетарной передаче, содержащей эксцентриковый вал-водило, установленные на нем посредством подшипников два сателлита, неподвижное и подвижное центральные цилиндрические колеса с внутренними зубьями, вал-водило выполнен с одним эксцентриком, сателлиты выполнены цилиндрическими, один с внешними, второй с внутренними зубьями, и с осями параллельными оси передачи, а каждое центральное колесо выполнено с дополнительным зубчатым венцом с внешними зубьями, расположенными симметрично внутренним зубьям, причем число внешних зубьев каждого центрального колеса равно числу его внутренних зубьев.

Повышение уровня технологичности планетарной передачи обеспечивается выполнением вала-водила с одним эксцентриком, сателлитов - цилиндрическими, один с внешними, второй с внутренними зубьями, и с осями параллельными оси передачи, а центральных колес - с дополнительными зубчатыми венцами с внешними зубьями.

На чертеже (фиг. 1) изображен общий вид планетарной передачи в разрезе.

Планетарная передача содержит эксцентриковый вал-водило 1, левую часть сборного сателлита с внешними зубьями 2, правую часть сборного сателлита с внешними зубьями 3, сателлит с внутренними зубьями 4, неподвижное центральное колесо 5, подвижное центральное колесо 6, диск сателлита с внутренними зубьями 7, подшипники эксцентрикового вала-водила 8 и 9, подшипники сборного сателлита с внешними зубьями 10 и 11, подшипник сателлита с внутренними зубьями 12, подшипники вала подвижного центрального колеса 13 и 14, штифт сборного сателлита с внешними зубьями 15, штифт сателлита с внутренними зубьями 16, корпус 17.

Левая часть сборного сателлита с внешними зубьями 2 и правая часть сборного сателлита с внешними зубьями 3 выполнены с одинаковым числом зубьев и одинаковыми параметрами зубчатых венцов. Неподвижное центральное колесо 5 выполнено за одно целое с крышкой корпуса передачи 17.Число внутренних зубьев неподвижного центрального колеса 5 равно числу его внешних зубьев, а число внутренних зубьев подвижного центрального колеса 6 равно числу его внешних зубьев. Модуль внешних зубьев неподвижного и подвижного центральных колес 5, 6 превышает модуль их внутренних зубьев и подбирается в зависимости от толщины их ободьев. Оси симметрии внешних зубьев неподвижного и подвижного центральных колес 5 и 6 совпадают с осями симметрии их внутренних зубьев. Разница чисел внешних зубьев неподвижного и подвижного центральных колес 5 и 6, а также разница их внутренних зубьев равна четному числу (для получения максимального передаточного отношения передачи разница должна быть принята равной двум).

Левая часть сборного сателлита с внешними зубьями 2 жестко соединена с правой его частью 3 посредством штифта 15 так, что зубья одной части сборного сателлита располагаются строго напротив зубьев другой его части. Сателлит с внутренними зубьями 4 посажен на диск 7 и зафиксирован на нем штифтом 16. Диск 7 установлен на цилиндрической поверхности левой части сборного сателлита с внешними зубьями 2 посредством подшипника 12. Левая и правая части сборного сателлита с внешними зубьями 2 и 3 посажены посредством подшипников 10 и 11 на эксцентриковый вал-водило 1. Сателлит с внутренними зубьями 4 сопрягается с внешними зубьями неподвижного и подвижного центральных колес 5, 6, а левая и правая части сборного сателлита с внешними зубьями 2 и 3 сопрягаются с внутренними зубьями неподвижного и подвижного центральных колес 5,6.

Сборка планетарной передачи осуществляется в следующей последовательности.

Подшипник сателлита с внутренними зубьями 12 устанавливается в посадочное гнездо диска сателлита с внутренними зубьями 7 и фиксируется в нем развальцовкой кромок диска 7. Затем эта сборочная единица сажается внутренним кольцом подшипника сателлита с внутренними зубьями 12 на цилиндрическую поверхность левой части сборного сателлита с внешними зубьями 2. Правая часть сборного сателлита с внешними зубьями 3 вставляется в центральное отверстие левой части сборного сателлита с внешними зубьями 2 и крепится штифтом сборного сателлита с внешними зубьями 15. В центральное отверстие правой части сборного сателлита с внешними зубьями 3 вставляется эксцентриковый вал-водило 1. Подшипники сборного сателлита с внешними зубьями 10 и 11 сажаются одновременно в посадочные гнезда левой и правой частей сборного сателлита с внешними зубьями 2, 3 и на посадочные поверхности эксцентрикового вала-водила 1 и фиксируются развальцовкой кромок левой и правой частей сборного сателлита с внешними зубьями 2, 3. На посадочные поверхности эксцентрикового вала-водила 1 сажаются подшипники вала-водила 8 и 9. В посадочное гнездо корпуса 17 вставляются подшипники вала подвижного центрального колеса 13, 14 и фиксируются развальцовкой кромки корпуса 17. Подвижное центральное колесо 6 вводится своим валом во внутренние кольца подшипников вала подвижного центрального колеса 13, 14. Эксцентриковый вал-водило 1 с установленными на нем деталями вводится внутрь подвижного центрального колеса 6 так, что его подшипник 8 входит в посадочное гнездо подвижного центрального колеса 6, а внешние зубья левой части сборного сателлита с внешними зубьями 2 входят в зацепление с внутренними зубьями подвижного центрального колеса 6. Сателлит с внутренними зубьями 4 осевым перемещением вводится в зацепление с внешними зубьями подвижного центрального колеса 6 и одновременно сажается на цилиндрическую поверхность диска сателлита с внутренними зубьями 7 и крепится на нем штифтом сателлита с внутренними зубьями 16. Неподвижное центральное колесо 5 осевым перемещением вводится в зацепление с внешними зубьями правой части сборного сателлита 3 и с внутренними зубьями сателлита 4 и одновременно сажается на внешнее кольцо подшипника вала-водила 9, после чего крепится к корпусу передачи 17.

Планетарная передача работает следующим образом.

Вращение от эксцентрикового вала-водила 1 передается состоящему из левой и правой частей 2 и 3 сателлиту с внешними зубьями и сателлиту с внутренними зубьями 4, а от них через неподвижное центральное колесо 5 подвижному центральному колесу 6. При этом каждое из центральных колес 5 и 6 имеет две зоны зацепления, расположенные диаметрально противоположно друг другу.

Планетарная передача с таким конструктивным решением сравнительно проста в изготовлении, технологична.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Заблонский К.И., Горобец И.П. Планетарные передачи. Вопросы конструирования.- Киев: Техника, 1972.- с. 6, рис. 2в).

2. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М.-Л.: Машиностроение, 1966.- с. 9, рис. 4в).

3. Авт.свид. 1055929, РФ, МПК F16H 1/32. Планетарная передача /Безруков В.И., Гончаров Ю.А., Зайнетринов Р.И. Опубл. 23.11.1983) (прототип).

Планетарная передача, содержащая эксцентриковый вал-водило, установленные на нем посредством подшипников два сателлита, неподвижное и подвижное центральные цилиндрические колеса с внутренними зубьями, отличающаяся тем, что эксцентриковый вал-водило выполнен с одним эксцентриком, сателлиты выполнены цилиндрическими, один с внешними, второй с внутренними зубьями, и с осями, параллельными оси передачи, а каждое центральное колесо выполнено с дополнительным зубчатым венцом с внешними зубьями, расположенными симметрично внутренним зубьям, причем число внешних зубьев каждого центрального колеса равно числу его внутренних зубьев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в высоконагруженных механических приводах. Планетарная передача содержит солнечную шестерню (1), неподвижное центральное колесо (2), двойные сателлиты (3), расположенные посредством сферических подшипников (4) на осях (5), сферические подшипники осей сателлитов (6) и составное водило, выполненное в виде самоустанавливающегося диска с цилиндрическими шипами (7) и жестко соединенной с выходным валом щеки с отверстиями (8), в которых установлены с зазором посредством центрирующих резиновых колец (9) концы шипов самоустанавливающегося диска (7).

Изобретение относится к области машиностроения. Цилиндрическая зубчатая передача внутреннего зацепления, смонтированная в корпусе, включает валы с колесами с наружными зубьями, которые входят в зацепление с колесом с внутренними зубьями.

Изобретение относится к машиностроению. Четырехсателлитная планетарная передача с четырьмя выходными валами состоит из стойки, на которой жестко установлено неподвижное зубчатое колесо с внутренним зацеплением, ведущего центрального зубчатого колеса и четырех сателлитов, каждый из которых сопряжен с водилом.

Изобретение относится к комплектующим кухонной бытовой техники, в частности к редукторам мясорубок на базе зубчатой передачи, и может быть использовано в легкой промышленности при производстве мясорубок. Редуктор мясорубки на базе зубчатой передачи из трех шестерней содержит замкнутый корпус, выполненный с возможностью крепления к одной из его сторон двигателя, передающего энергию зубчатой передаче, и подключения к зубчатой передаче полезной нагрузки с противоположной стороны.

Передача // 2786902
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам. Передача включает корпус, входной вал с генератором волн, диск с пальцами, объединенными пластинами и установленными в опорной части диска в пазах сферической формы.

Изобретение относится к машиностроению. Шариковая спиральная передача состоит из канавки полукруглого профиля в форме Архимедовой спирали, со свободно удерживаемыми шариками, заменяющими зубья одинакового профиля с одинаковым профилем впадин, и входящей с ними в зацепление шестерни соответствующей конфигурации, ширина которой и расположение над плоскостью спирали не позволяет одновременно контактировать с двумя шариками, линейно перемещающейся по оси сопряженного с шестерней ведомого вала, по диаметру параллельно плоскости спирали, при вращении которой накатывающиеся шарики передают крутящий момент валу через шестерню, позиционирующуюся по своей оси в любой точке, бесступенчато изменяя передаточное отношение.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортных средствах категории М и N. Электроусилитель рулевого управления включает электродвигатель и рулевой механизм, снабженный входным валом, связанным с торсионом и рулевой сошкой.

Изобретение относится к области машиностроения. Червячно-цилиндрическая передача, состоящая из ведущего вала с неподвижно установленным на нем первым червяком, находящимся в зацеплении с червячным колесом, согласно изобретению содержит промежуточный вал с неподвижно установленным на нем вторым червяком, также находящимся в зацеплении с червячным колесом и расположенным диаметрально противоположно первому червяку, ведущий и промежуточный валы параллельны и кинематически связаны друг с другом посредством цилиндрической прямозубой передачи с передаточным числом, равным единице, образованной цилиндрическими шестернями с одинаковым числом зубьев, цилиндрические шестерни закреплены неподвижно на ведущем и промежуточном валах, с целью обеспечения их синхронного вращения в противоположные стороны, червячное колесо неподвижно закреплено на ведомом валу, а оси ведущего и промежуточного валов перекрещиваются с осью ведомого вала с углом скрещивания 90 градусов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам. Преобразователь возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное состоит из рейки, находящейся в зацеплении с двумя цилиндрическими шестернями, и ведомого гипоидного колеса.

Изобретение относится к области машиностроения. Зубчатая планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило с двумя податливыми щеками и посаженными в них осями сателлитов.
Наверх