Крюковая подвеска

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк с резьбой, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, гайку, выполненную в виде втулки с фланцем, а также фиксируемое стопорным винтом деформируемое стопорное устройство в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, предотвращающее отвинчивание крюка за счет сил трения между стопорным устройством и конической частью хвостовика крюка. Достигается уменьшение общего числа элементов крюковой подвески, удобство монтажа и повышение надёжности ее работы. 1 ил.

 

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах.

Известная крюковая подвеска [АС 2335449, опубл. 10.10.2008., Бюл. №28], включающая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, при этом в качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, причем средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.

Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа и большое количество элементов стопорного устройства.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный эле-мент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым с переходным конусом между ступенями, сопрягающимся с внутренней конической поверхностью стопорного устройства, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства и фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра. (Пат. 2749929 В66С 1/34, опубл. 21.06.2021 Бюл. № 18). Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа и большое количество элементов стопорного устройства.

Техническая задача – повышение удобства монтажа элементов крюковой подвески, уменьшение количества сопрягаемых деталей.

Техническая задача достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, сопрягающимся с переходным конусом между ступенями хвостовика крюка, ступень меньшего диаметра которого имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства, фиксируемого гайкой, новым является то, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым с окончанием в виде усеченного конуса в меньшем основании выполнено глухое отверстие с резьбой, в которое вкручивается стопорный винт, фиксирующий посредством шайбы неметаллическое деформируемое стопорное устройство в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, при этом внешняя боковая поверхность стопорного устройства контактирует с внутренней поверхностью гайки, а поверхность, образованная сквозным центральным цилиндрическим отверстием сопряжена с конусным окончанием хвостовика крюка.

Технический результат изобретения заключается в повышении удобства монтажа элементов крюковой подвески и уменьшении количества сопрягаемых деталей..

На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска.

Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими.

Внутрь гайки 3 вставляется неметаллическое деформируемое стопорное устройство 7 в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, внешняя боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью гайки 3, а поверхность, образованная сквозным центральным цилиндрическим отверстием сопряжена с конусным окончанием хвостовика крюка 1, в меньшем основании которого выполнено глухое отверстие с резьбой, в которое вкручивается стопорный винт 8, фиксирующий посредством шайбы 9 неметаллическое деформируемое стопорное устройство 7. На гайке 3 устанавливается крышка 10, которая крепится к ней болтами 11.

Устройство работает следующим образом.

Крюк 1, хвостовик которого выполнен ступенчатым с окончанием в виде усеченного конуса, удерживается в гайке 3 посредством резьбового соединения. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность планки 6 опирается на сферическую поверхность шайбы 5, приваренной к траверсе 2.

Для предотвращения отвинчивания крюка 1 и обеспечения совместного поворота с гайкой 3 в меньшем основании усеченного конуса хвостовика крюка выполнено глухое отверстие с резьбой, а внутри гайки 3 помещается неметаллическое деформируемое стопорное устройство 7 в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, в которое проходит стопорный винт 8 и вкручивается в глухое отверстие с резьбой хвостовика крюка 1.

Внешний диаметр стопорного устройства 7 выполнен таким образом, что уже в начальный период (до завинчивания стопорного винта 8 в меньшее основание хвостовика крюка 1) между внутренней боковой поверхностью гайки 3 и внешней боковой поверхностью стопорного устройства 7 за счет его упругости возникает сила трения, препятствующая отвинчиванию крюка 1.

При завинчивании стопорного винта 8 его опорный (нижний) торец головки взаимодействует через шайбу 9 с неметаллическим деформируемым стопорным устройством 7, перемещая его на конусное окончание хвостовика крюка 1, в результате чего стопорное устройство 7 начинает деформироваться. Сила трения между сопрягаемыми поверхностями гайки 3, стопорного устройства 7 и хвостовика крюка 1 в процессе затягивания стопорного винта 8 еще более возрастает и крюк 1 стопорится. Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как при этом он вращается в сторону затяжки стопорного винта 8 (имеющего левую резьбу), что предотвращает самоотвинчивание из гайки 3, на которой устанавливается крышка 10 закрепленная болтами 11.

Предлагаемая крюковая подвеска позволяет повысить удобство монтажа ее элементов т.к. отдельные части разрезанного цилиндра достаточно трудно разместить без перекосов и симметрично при монтаже. Кроме того, уменьшается общее количество элементов крюковой подвески, что повышает надежность ее работы.

Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, сопрягающимся с переходным конусом между ступенями хвостовика крюка, ступень меньшего диаметра которого имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие стопорного устройства, фиксируемого гайкой, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым с окончанием в виде усеченного конуса, в меньшем основании выполнено глухое отверстие с резьбой, в которое вкручивается стопорный винт, фиксирующий посредством шайбы неметаллическое деформируемое стопорное устройство в виде цилиндра со сквозным центральным цилиндрическим отверстием, при этом внешняя боковая поверхность стопорного устройства контактирует с внутренней поверхностью гайки, а поверхность, образованная сквозным центральным цилиндрическим отверстием, сопряжена с конусным окончанием хвостовика крюка.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для погрузочно-разгрузочных работ при загрузке транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку корабля. Комплект устройств включает грузовую балку с бугельными направляющими, элементы фиксации груза, амортизационные стойки, силовой кронштейн и опоры, несущий элемент, траверсу и поворотное устройство.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к устройствам захвата и укладки длинномерного проката. Устройство захвата труб содержит основание (1), пневмоцилиндр (гидроцилиндр) (2) со штоком (3), зубчатое колесо (4) для связи с приводным механизмом (5), зубчатую рейку (6), жестко скрепленную с основанием (1) и связанную через сцепку с зубчатым колесом (5).

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для загрузки транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку Устройство содержит корпус кантователя, в верхней части которого закреплена проушина для взаимодействия с гаком грузоподъемного устройства и кабель питания, а в нижней части закреплен цепной блок, через который перекинута цепь, концы которой закреплены на траверсе.

Изобретение относится к области лесного хозяйства. Манипулятор лесохозяйственной машины содержит опорно-поворотное устройство (1), на котором установлена стрела (2) с телескопической рукоятью (4), выполненной из внутренней (6) и наружной секций, и захват (11) с приводными гидроцилиндрами (12).

Изобретение относится к устройствам для перемещения бетонных и железобетонных блоков и изделий в строительной отрасли промышленности и огнеупорных блоков в металлургической отрасли промышленности, в том числе изобретение может быть применено в процессе осуществления ремонта и монтажа металлургических агрегатов.

Изобретение относится к магнитным грузозахватам. Цилиндрическая магнитная система содержит цилиндрический магнитопроводный корпус с размещенным в нем постоянным магнитом, выполненным в виде полого цилиндрического элемента.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Устройство строповки зерноуборочного комбайна (1) содержит две подвески, расположенные на дне наклонной стенки зернового бункера и на одинаковом расстоянии друг от друга и от центра зернового бункера.

Изобретение относится к системам компьютерного зрения для мостовых и козловых кранов и предназначено для эффективного и безопасного захвата грузов, имеющих форму рулона, при помощи С-образного крюка. Для захвата осуществляют ввод размеров рулона и С-образного крюка, размеров и технических параметров видеокамеры в память компьютера.

Группа изобретений относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям. Для приведения центра масс груза к оси кантования при помощи узлов кантования, соединенных с жестко закрепленными на противоположных боковых сторонах груза крепежными элементами, расчетным путем определяют место закрепления на противоположных боковых сторонах груза крепежных элементов.

Изобретение относится к переходникам, предназначенным для оборудования спредеров верхнего захвата кранов козловых и ричстакеров контейнерных терминалов при выполнении погрузочно-разгрузочных операций с грузами. Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа содержит образующие раму продольные и поперечные балки и подвесы, на поперечных балках размещены фитинги.
Наверх