Устройство для открывания и закрывания створок ворот, дверей и т. п.

 

° е еаае..цуг

ИЗОБРЕТ Я

Союз Советскил

Социалистических

Республик

Феб: бЪ- °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ф

:т,,!ф4 ч

-г Ф. б у

Зависимое от авт, свид тельства №вЂ”

Заявлено ЗО.I. 1969 (№ 1302829/29-14) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Кл. 68d, 18

Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР.ЧП1с, E 05f 15/02

Опубликовано 26.VI II.1970. Бюллетень № 27 УДК 69,028:62-82(088.8)

Дата опубликования описания З.Х11.1970

Авторы изобретения П. Д. Колбацкий, А, И. Белкин, P. Х. Абубакиров и Г. М. Никитин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

СТВОРОК ВОРОТ, ДВЕРЕЙ и т. и.

Известно устройство для открывания и закрывания створок ворот, дверей и т. п., включающее силовой цилиндр, поршень с исполнительным элементом и пружину. В нем уаилие,на приводимые в действие створки ворот и дверей передается через поршень или цилиндр. Это устройство, имеет большой вес и размеры и,не обеспечивает возврата поршня в исходное положение.

Предложенное устрollcTIBo отличается тем, что на корпусе его силового цилиндра смонтирован дополнительный исполнительный элемент, а пружина, расположенная между подвижными шайбами, смонтирована на стержне, один конец которого связан со штоком поршня, а другой выполнен с уступом, взаимодействующим с шайбой, Это обеспечивает устойчивое положение поршня, На чертеже изображено предложенное устройство.

Устройство включает силовой цилиндр 1 с дном 2 и крышкой 8, поршень 4, шток 5, пружину б, исполнительные элементы (рейки) 7 и 8, Шток 5 выполнен с двумя дополнительными стержнями 9 IH 10 и снабжен испол|нительным элементом 7. Стержени 9 и 10 свобод,но пропущены сквозь отверстия в дне и крышке. На стержни на|сажены пружины, на краях которых имеются шайбы 11 и 12, надетые на стержни 9 и 10. Стержни 9 и 10 выполнены,с уступами 18 и 14 и на участке расположения пружины и шайб 11 и 12 имеют меньший диаметр. Каждая шайба 11 или 12 упирается одновременно в уступ или в дно, или крышку.

Дно,и крышка цилиндра имеют отверстия для штуцеров 15 и 1б подачи и выхода рабочей среды. К крышке цилиндра присоединена вторая .рейка 8. Таиим образом, одна рейка 8 соединена с цилиндром, а другая рейка 7—

1р с поршнем. Рейки 7 и 8 зацеплены с шестерней 17, соединенной с приводимым в движение элементом (например, дверью, воротами и т. п.).

Все устройство является плавающим. Ци15 линдр при установке его на место не закрепляют, а монтируют,в напра вляющих с возможностью скольжения.

Исходное (нейтральное) положение,порш ня — середина длины цилиндра. Рабочая

2С среда (воздух, масло и т. п.) подается, например, в переднюю часть цилиндра через штуцер 1б в крышке. Поскольку цилиндр не закреплен, то рабочая среда в одинаковой мере давит на крышку и поршень,,раздвигая

25 их. Поршень с укрепленной .на нем рейкой 7 и крышка цилиндра со второй рейкой 8, перемещается в разные стороны.

Рейки воздействуют на шестерню и приводят ее .во вращение. Поскольку рейки распоЗО лагаются с двух сторон шестерни, то .на ней

- -280267 -" -"

3 óóå Ф

МИЮ 4Ь. Ф® 4М .а ° к

Дл я в озер яг .rroprIrHst B исходное Huao>«eriire служат. п И rretp 1 > rrlecrepHsl вращается B противополо>к. ны, сжимающиеся Во врсмя BaaIIAIHor o пере- пую cTopoH),,rroHtlhi стержней 9 ll 10 вместе мещеция поршн55 ir цилиндра. Ilptt движении с шайоами 11 rr 12 заходят BHytpb iroptl col лоршня вместе с ним перемещаются и стерж- 5 цилиндра, крышка с шайбами 11 движется им ни 9 и 10, концы котсрых выходят из корпуса навстречу и пру>кипы сжимаются. цилиндра наружу через отверстия в дне. Шай- Длина .рабочего хода, поршня равна полоба 11 под действием уступа на стер>кне 9 пе- вине длины цилиндра. Приводное устройство ремеща ется вместе с шв и, следовательно, с обеспечиваст работу приводимого элемента

lIotpIrtHeltt. Вторая шайба 12 остается пр и>ка- to (ворот и другого) в обе стороны. той ко дну. Стержень 9 с шайбой 11 и дно Пр ед мет,из о о р ет ения цилиндра с шайбой 12 движутся навстречу Устройство для отирывания и за>ерывания один к другому и сжимают пружину с обеих створок ворот, дверей it т. п., включающее

cTotpoH. Обратный ход поршня начинается силовой цилиндр, поршень с исполнительным после сброса рабочей среды,из полости цп- I5 элементом и пружину, отличающееся тем, что, ли ндра. Пру>кина разжимается и раздвигает с целью обеспечения устойчивого положения шайбы 11 и 12, которые, в оною очередь, воз- поршня,,на корпусе его силового цилиндра действуют на дно цилиндра и на стержень 9, смонтирован дополн ительный исполнительный связанный спо,ршнем. Аналогично работает элемент, а пружина, расположенная меж!ду ,пружинна на стержне 10. Поршень возвра- Ztt подвижными шайбами, смонтирована,на щается в исходное лоложен ие. Рейки 7,и 8, стержне, один конец которого связан со штосвязанные с поршнем и цилиндром, движутся ком поршня, а другой выполнен с уступом, в обратном направлении и поворачивают шес- взаимодействующ|им с шайбой. г2

Составитель 3. Зеленина

Р«диктор Т. В. Иванова Текред 3. Н. Тараненко Корректор Л. А. Царькова

Заказ 4978 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комнтсга по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Устройство для открывания и закрывания створок ворот, дверей и т. п. Устройство для открывания и закрывания створок ворот, дверей и т. п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов
Наверх