Устройство для плавного автоматического регулирования тормозной силы электроподвижногосостава

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28I525 союз Сометс тих

Социалистиыес них

Республик и ф 1(I

I( ь"Х

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.01.1969 (№ 1297770, 24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 14.1Х.1970. Б1оллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 18.1.1971

Кл. 201, 2

20!, 28

Комитет по делам иэооретеннй и открытнй при Совете Ииниотров

СССР

МПК В 601 15/20

В 601 15/20

УДК 621.333.41(088.8) 1

В. Д. Тулупов и Б. Д. Борисов."c!„„..- p". „" „"

1Л ГЙЯТЩ11! >, . т

Московский ордена Ленина энергетический институт.-:ьЛ$ 1P р

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО

ГЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изооретение относится к области автоматического регул|ирования тормоз ной силы IHa электроподвижном cocTaве.

Известны устройства плавного автоматического регулирования тОрмозной силы электроподвижиого состава с тяговыми двигателями постоянного тока независимого возбуждения, содержащие датчики тока в цепи якорей и обмоток возбуждения тяговых двигателей, функциональный преобразователь тока возбуждения, блок сравнения, возбудитель тяговых двигателей и решающее устройство, входы которого соединены с функциональным преобразователем и датчиком тока якоря, а выход — с блоком сравнения.

В таких устройствах регулпрование ведется по предсльному значению межламельного напряжения тяговых двигателей и не обеспечивается,регулирование по предельному з начению тормозной силы.

Предложенное устройство orëè÷aåòñÿ от известных тем, что его решающее устройство выполнено на триоде, пе реход эмиттер — база которого подсоединен к последовательно включенным генератору пилообразного напряжения и функциональному преобразователю, а переход эмиттер — коллектор — на сопротивление нагрузки датчика тока якоря.

Благодаря этому обеспечивается регули рование по предельному значению тормозной силы.

На фиг. 1 представлена электрическая блок-схема данного устройства; .на фиг. 2— электрическая схема решающего устройства.

В цепи обмотки 1 возбуждения и тягового двигателя 2 включены датчики токов возбуждения 8 и якоря 4. Выходная величина датчика возбуждения 8 1 „,, пропорциональная

10 току возбуждения 1,, поступаег на вход функционального преобразователя 5, в котором преооразуется в кривую напряжения, подобную зависимости потока возбуждения тягового двигателя от тока в обмотке возбуждения. Выходная величина преобразователя 5 в виде напряжения U<, поступает на вход решающето устройства б. На другой вход устройства б подается выходная величина датчика тока якоря 4 в виде тока 1т,„; пропо р 0 ционального току якоря 1, .

В Решающем устройстве б происходит умножение входных величин, в результате которого об разуется напряжение выхода решающего устройства Upr, пропорционалыное по25 току возбуждения и току якоря, т. е. пропорциональное истинному значеншо тормозной силы.

Напряжение выхода решающего устройства б в элементе сравнения 7 .сравнивается с

ЗО напряжением U, выхода задающего элемен2И 525 та 8. Характеристика элемента сравнения 7 такова, что при отрицательной сумме входных напряжений яапряжени U,, выхода его равно нулю, при яекотс рои положительной сумме оно линейно .растет пропорционально сумме входных величин и IIo достижении некоторого,предельного значения остается постоянным, несмотря на рост суммы входных величин. Максимальное значение D,, выбирается таким, чтобы обеспечить измененйе угла < выработки управляющего, возбудителем импульса в пределах 180 эл. град.

Напряжение С подается на вход фазорегулятора 9, вырабатываемые им управляющие импульсы регулируют выходное напряжение возбудителя 10 и тем самым ток возбуждения

1в и

Основным элементом решающего уст ройс тва (см. фланг. 2) является т риод 11, включенный по схеме с общим эмитгером и работающий в ,ключевом режиме. Переход эмиттер база триода включен в контур последовательно соединенных:тенерато ра 12 пилообразного напряжения IH функциональнога выхода преобразователя 5:

П ри закрытом триоде 11 ток i„,,„ïðîòåêàåò через, сопротивление 18 нагрузки, а после насыщевия — через переход эмиттер — кол лектор триода 11. При этом напряжение на соп ротивлении 13 наггрузки, являющееся напряжен нем выхода решающего устройства, изменяется в соответс гвви с кривой 14. Напряжение датчика тока якоря U„„, определяется величиной сопротивления И и током 1 „„ =1 „ .

В качестве генератора 12 пилообразяого напряжения может быть использован любой из известных генераторов, обеспечивающий стабильное напряжение с ли нейно растущим до амплитудного значения dl уменьшающимся до нуля пап ряженяем. Причем темпы .роста и уменьшения напряжения могут быть различными.

Функциональный преобразователь 5 выполнен по схеме с опс1рными напряжениями, в качестве которых использованы падения напря1р жения на:стабилитронах.

Выходное напряжение решающего устройства б сглаживается LC-фильтром, Предмет изобретения

Устройство для плавного автоматического регулирования тормозной силы элект роподвижного,состава с тяговыми двигателями IIOстоянного тока независимого возбуждения, 20 содер>кащее датчики тока в цепи якорей и обмоток возбуждения тяговых двигателей, функциональный преобразователь тока возбуждения, блок сравнения, возбудитель тяговых.двигателей и решающее устройство, входы кото25 рого соединены с функциональным п реоб разователем и датчиком тока якоря, а выход — с блоком сравнения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения:регулирования по предельному. значению тормозной силы, указан ное ре30 шающее устройство выполнено на три оде, переход эмиггер — база которого подсоединен к п оследо вагельно включенным генератору пилообразного набуря>кения я функциональному преобразователю, а переход эмиттер — колC лектор — яа сопротивление яапрузки датчика тока якоря.

Фиа I

Фыа 2

Составитель Э. Фурман

Редактор И. Грузова

Корректор Н. Л. Бронская

Заказ 5414 Тираж 480 Подписное

Е НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 8

Загорская типография

Устройство для плавного автоматического регулирования тормозной силы электроподвижногосостава Устройство для плавного автоматического регулирования тормозной силы электроподвижногосостава Устройство для плавного автоматического регулирования тормозной силы электроподвижногосостава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх