Секция радиатора холодильника тепловоза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

955

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.I II.1969 (¹ 1318204/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 15.XI1.1971

02р 11/08

61с 5/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.714 (088.8) ! .

П. М. Егунов, В. И. Поликарпов, Г. А. Моисеев, А. М, Полеха, В. Г. Фрейман, В. Ф. Шохов, А. P. Спирин, М. И. Тропин, М. Ф. Воробьев, Д. Г. Козловский, К. К. Синкевич, М. Н. Найш, Б. Г. Гайворонский, Б. А. Гончаров, А. H. Коняев и H. А. Турик

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Луганский тепловозостроительный завод и Ишимский механический завод

Авторы изобретения

Заявители

СЕКЦИЯ РАДИАТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА

Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для охлаждения двигателей тепловозов, а именно радиаторов холодильника.

Известны секции радиатора холодильника тепловоза, включающие в себя восьмирядный пучок плоских, оребренных коллективными пластинами взаимно параллельных трубок, концы которых входят в отверстия верхней и нижней решеток трубных коробок с крышками, образующими коллекторы секции, причем расстояние между трубками по фронту в каждом ряду одинаковое, трубки второго ряда смещены относительно трубок второго ряда в сторону на определенную величину, а трубки третьего и четвертого — на ту же величину в ту же сторону относительно трубок предыдущих рядов. Остальные четыре ряда трубок размещены аналогично.

Однако в известной секции между рядами трубок образуются сквозные коридоры, направленные под углом к фронту трубок, по которым проходит неполностью используемый для теплообмена воздух.

Цель настоящего изобретения — создание такой секции радиатора, в которой бы обеспечивалось равномерное обтекание воздухом всех частей пучка трубок, что приводит к увеличению теплоотдачи секции и, как следствие, позволяет снизить вес падиатора в целом и мощность вентилятора, прогоняющего воздух чер ез секци и р ад и а тор а.

Это достигается тем, что трубки второго ряда смещены относительно трубок первого ряда, трубки третьего ряда — на такую же величину в противоположную сторону, трубки четвертого ряда — на ту же величину относительно трубок третьего ряда в сторону смещения трубок последнего, причем при

10 проекции фронта трубок на плоскость между их стенками имеется зазор, а продольные оси сечений трубок, расположенных в одноименных рядах последующих пучков, совпадают.

15 На фиг. 1 изображена предлагаемая секция, общий вид; на фиг. 2 — пластина секции.

Секция состоит из пучка взаимно параллельных трубок 1, оребренных коллективными пластинами 2. Концы трубок 1 размеще20 ны в отверстиях трубных коробок 8, жестко соединенных с крышками 4 и образующими в совокупности коллекторы секций.

Трубки расположены в параллельных рядах

I, IV, причем фронтальный шаг а между

25 смежными трубками одинаков. Трубки ряда

II смещены относительно трубок ряда 1 на величину б, трубки ряда III на ту же величину в противоположную сторону, а трубки ряда IV на ту же величину относительно трубок

30 ряда III в ту же сторону.

281955,3

Фиг. 1

При проекции фронта трубок на плоскость между их стенками имеется зазор. Трубки каждых последующих четырех рядов расположены аналогично, продольные оси сечений одноименных рядов трубок каждого четырехрядного пучка совпадают.

При таком расположении все трубки секции радиатора находятся в зонах повышенных скоростей воздушного потока и одинаковой скорости, а трубки первых четырех рядов кроме того омываются холодным потоком воздуха.

Предмет изобретения

Секция радиатора холодильника тепловоза, содержащая пучок плоских, расположенных параллельными рядами, взаимно параллельных, оребренных коллективными пластинами трубок, концы которых размещены в отверстиях трубных коробок с крышками, образующих коллекторы, причем фронтальный шаг

5 между смежными трубками ряда одинаков, а трубки каждого последующего ряда смещены относительно трубок предыдущего, отличаюи1аяся тем, что, с целью увеличения теплоотдачи, трубки второго ряда смещены от1о носительно трубок первого ряда, трубки третьего ряда — на такую же величину в противоположную сторону, трубки четвертого ряда — на ту же величину относительно трубок третьего ряда в сторону смещения трубок

15 последнего, причем при проекции фронта трубок на плоскость между их стенками имеется зазор, а продольные оси сечения трубок, расположенных в одноименных рядах последующих четырехрядных пучков, совпадают.

281955

Редактор Н. Белявская

Заказ 3330/2 Изд. № 1389 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Левин

Техред 3. Н. Тараненко

Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. Г. Михеева

Секция радиатора холодильника тепловоза Секция радиатора холодильника тепловоза Секция радиатора холодильника тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к системе охлаждения для автомобиля, содержащей контур охлаждения для обеспечения нагревающегося во время работы узла (10) автомобиля охлаждением посредством охлаждающей среды, текущей в контуре охлаждения, причем такая система охлаждения содержит средство (20) для обеспечения циркуляции охлаждающей среды в контуре охлаждения и средства для обработки циркулирующей охлаждающей среды, в которой модульная конструкция (40) содержит упомянутые средства (51, 51a, 51b, 52, 54, 56, 58) и выполнена с возможностью соединения с узлом у блока (60) сопряжения для обеспечения циркуляции охлаждающей среды между узлом (10) и модульной конструкцией (40)
Наверх