Двухконтурньш гидродинамический тормоз для транспортных машин

 

28239 9

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскик

Соцналистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 201, 43

Заявлено 28.XI.1968 (№ 1286574/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28,IX.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.XII.1970

МПК В 6lh 11/06

УДК 625,2.592,2(088,8) Комитет по селам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

М, Г, Романенко, И. И. Лобачев, А. Ю. Почтарь, К. И. ихайлов, A. Н, Кузнецов и Г. Н. Зайнулина .. „:-. - - " т"- -"" 3A

)

1

Авторы изобретения

Заявитель

ДВУХКОНТУРНЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ Т0РМО3

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Предмет изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам, предназначенным для тормо>кения транспортных машин.

Известны гидродинамические тормозы для транспортных машин, представляющие собой двухконтурные гидродинамические муфты, содержащие насосное и турбинное колеса, а также воздушный кольцевой шиоер.

Целью изобретен ия является снижение габаритов гидродинамического тормоза.

Это достигается тем, что шибер выполнен с окнами, ширина которых равна ширине входных кромок лопаток турбинного колеса, а входные кромки лопаток турбинного колеса равны ширине его межлопаточных каналов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

На приводном валу 1 установлено насосное колесо 2, расположенное в корпусе 8 с турбинным колесом 4. Воздушный кольцевой шибер 5 выполнен с окнами б, ширина которых равна ширине входных кромок 7 лопаток турбинного колеса и число которых равно числу лопаток турбинного колеса. Входные кромки

7 лопаток турбинного колеса .равны ширине его ме>клопаточных каналов 8. Шибер 5 соединен с подпружиненным пружиной 9 поршнем 10 сервоцилиндра 11.

При холостом ходе, т. е. отсутствии рабочей

5 жидкости в круге циркуляции, шибер под действием пружины 9 перемещается в положение под входными кромками 7 лопаток турбинного колеса, перекрывая круг циркуляции для снижения вентиляционных потерь.

10 При тормозном режиме рабочая жидкость подводится в круг циркуляции в сервоцилиндр

11. Поршень 10, сжимая пру>кину 9, поворачивает шибер, совмещая его окна б с входными кромками 7 лопаток турбинного колеса, 15 и круг циркуляции открывается.

Двухконтурный гидродинамический тормоз

20 для транспортных машин, содержащий насосное и турбинное колеса и воздушный кольцевой шибер, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, шибер выполнен с окнами, ширина которых равна ширине входных

21 кромок лопаток турбинного колеса, а входные кромки лопаток турбинного колеса равны 1цирине его ме>клопаточиых каналов, Составитель А. Боголюбский

Редактор 3. Твердохлсбова Техред T. П. Курилко Корректор T. А. Джаманкулова

Заказ 3549/15 Тираж 480 Поди и с| ое

ЦНИИПИ Комитета 110 делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухконтурньш гидродинамический тормоз для транспортных машин Двухконтурньш гидродинамический тормоз для транспортных машин 

 

Наверх