Устройство для гидродинамического торможения локомотивов и моторных вагонов дизель-поездов

 

338435

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.VI11.1961 (№ 742903/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15 V.1972. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 16Л 1.1972

М, Кл. В 61h 11 06

Комитет по делам кзобрвтеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 625.2-592.2 (088.8) Авторы изобретения

А. Е. Лященко, А. С. Синицын и Ю. П, Тресков И

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРНЫХ ВАГОНОВ

ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к локомотивам и дизель-поездам с гидропередачами и гидродинамическими тормозными устройствами.

Известны устройства для гидродина миче- 5 ского торможения локомотивов и моторных вагонов дизель-поездов, содержащие тормозную турбомуфту, насосное колесо которой castзано с ведущими колесами локомотива, а турбинное — жестко закреплено на корпусе. 10

Устройство снабжено гидроредуктором для привода вентилятора и компрессора, кинематически связанным с валом двигателя силовой установки локомотива. В устройство входит также система управления с трубопрово- 15 дами и золотниками переключения.

В известных устройствах для гидродпнамического торможения предусматривается применение допо.чнптельных маслоохладптелей. 20

Размеры последних постоянно увеличиваются в связи с необходимостью гашения значительной кинетической скорости поездов, конструктивные скорости которых постоянно возрастаютт. 25

Цель изобретения — создание устройства для гидродинамического торможения, которое позволило бы отказаться от дополнительных маслоохладителей и более эффективно использовать существующую холодильную З0 установкъ локомотива на тяговом и тор 103ном режимах.

Это достигается тем, что тормозная турбомуфта посредством трубопроводов и золотников переключения подключается к насосу циркуляции охлаждающей воды силовой установки локомотива. Насос кинематически castзан с турбинным колесом турбомуфты регулируемого наполнения привода вентилятора.

Насосное колесо этой турбомуфты закреплено на общем валу с насосным колесом турбомуфты регулируемого наполнения привода компрессора. Общий вал обеих турбомуфт кннематически связан с ведущими колесами локомотива и валом двигателя силовой установки посредством двух пар шестерен, ведущие из которых посажены на валы при помощи автологов.

На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство для гпдродинамического торможения содержит турбомуфту I, одно колесо которой сидит на валу 2, кинематически castзанном с колесами локомотива, а другое неподвижно соединено с корпусом турбомуфты, холодильную установку 8 локомотива, турбомуфту 4 регулируемого наполнения для привода вентилятора (на чертеже не показан), который подсоединен посредством механической трансмиссии (карданные ва.чы, кониче338435

3 ский редуктор) к выходному валу 5. Шестерни б, 7 приводят вал водяного насоса 8 системы охлаждения. Турбомуфта 9 регулируемого наполнения служит для привода компрессора (на чертеже не показан), подсоединяемого к выходному валу 10. Вал 11, на котором находятся насосные колеса турбомуфт 4, 9, приводится либо от вала 12 через пару шестерен

18, 14, либо от вала 15 через шестерни 16, 14.

Шестерни 18, 16 сидят на автологах 17.

Во время работы редуктора, объединяющего турбомуфты 4, 9 и группу шестерен, вращающий момент передается через один из автологов, а другой в это время вращается свободно, не передавая момента. Заклинивание (включение) того или иного автолога зависит от соотношения скоростей вращения валов 12, 15. От шестерни 16 приводится питательный насос 18 турбомуфт 9, 4.

Вал 12 кинематически связан с двигателем (на чертеже не показан), а вал 15 — с ведущими колесами локомотива, благодаря чему обеспечивается привод вспомогательных агрегатов либо от двигат1ля, либо от колес локомотива.

В предложенной принципиальной схеме вместо регулируемой турбомуфты 4 может применяться гидростатический привод вентилятора.

Система управления тормозной турбомуфтой 1 состоит из трех золотников 19 — 21, управляющих ее наполнением. Золотник 19 служит для включения режима торможения и управляется от тормозной рукоятки (на чертеже не показана). Золотник 20 перемещается под действием термостата (не показан), включенного в систему водяного охлаждения, и служит для ограничения тормозной мощности муфты по максимальной температуре в системе охлаждения. Золотник 21 перемещается от тормозной рукоятки и служит для регулирования тормозного момента машинистом.

При работе локомотива в тяговом режиме золотник 19, находящийся в верхнем положении (по чертежу), сообщает полость турбомуфты 1 с атмосферой (уравнительным баком) . Муфта опорожнена. Число оборотоь вала 15 меньше числа оборотов шестерни 16, и автолог расклинен. Вспомогательные агрегаты приводятся от двигателя силовой уста20

50 повки через вал 12, заклиненный автолог 17, шестерни И, 14 и турбомуфты.

При торможении двигатель переводится на холостые обороты или выключается, гидропередача выключается, а золотник 19 перемещается вниз, открывая доступ воды в тормозную турбомуфту 1. Степень наполнения последней, а следовательно, и величина тормозного момента зависят от положения золотника 21. Если тормозная мощность превышает мощность, отводимую холодильником, то при повышении температуры в системе охлаждения выше установленной термостат перемещает золотник 20, уменьшая степень наполнения турбомуфты 1, а следовательно, и тормозную мощность.

Предмет изобретения

Устройство для гидродинамического торможения локомотивов и моторных вагонов дизель-поездов, содержащее тормозную турбомуфту, насосное колесо которой кинематически связано с колесами локомотива, а турбип»ое колесо жестко закреплено на корпусе, гидроредуктор с двумя турбомуфтами для привода вентилятора н компрессора, кинематически связанный с валом двигателя силовой установки локомотива, и систему управления с трубопроводами и золотниками переключения, отличающееся тем, что, с целью более полного использования теплоотводящей способности холодильников силовой установки локомотива, а также обеспечения оптимального теплового режима силовой установки в тяговом и тормозном режимах, тормозная турбомуфта посредством трубопроводов и золотников переключения подключена к насосу циркуляции охлаждающей воды силовой установки, который кинематически связан с турбинным колесом турбомуфты регулируемого наполнения привода вентилятора, причем насосное колесо этой турбомуфты закреплено на общем валу с насосным колесом турбомуфты регулируемого наполнения привода компрессора, при этом общий вал двух турбомуфт кинематически связан с колесами локомотива и валом двигателя силовой установки посредством двух пар шестерен, ведущие из которых посажены на валы при помощи автологов.

338435

Редактор В. Борисова

Заказ 1768/13 Изд. № 670 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Кузьмин

Техред E. Борисова

Корректоры: E. Давыдкина и М. Коробова

Устройство для гидродинамического торможения локомотивов и моторных вагонов дизель-поездов Устройство для гидродинамического торможения локомотивов и моторных вагонов дизель-поездов Устройство для гидродинамического торможения локомотивов и моторных вагонов дизель-поездов 

 

Наверх