Система регулирования управления гидроданимическими тормозами железнодорожного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е пц 469236

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

Свез Советскнк

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 13.01.71 (21) 1611595/27-11 (51) М. Кл. В 61h 11/06 (32) Приоритет 13.01.70 (31) 1720/70 (33) Великобритания

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16 (53) УДК 625.2-592 (088.8) Дата опубликования описания 22.07.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Антони Георг Литгов Шоре, Кевин Стюарт Престои и Дэвид Алан Чурчилл (Великобритания) Иностранная фирма

«Бритиш Рейлвейз Боард» (Великобритания) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ

ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию.

Известны системы регулирования управления гидродинамическими тормозами железнодорожного транспортного средства, содержащие механический и гидродинамический тормоза, размещенные на оситранспортного средства, и напорный резервуар с рабочей жидкостью, соединенный трубопроводами и клапанами с насосом и блоком управления с подпитывающими проводами, электромагнитами и переключателями.

Цель изобретения — обеспечить совместное управление гидродинамическими и механическими тормозами.

Это достигается тем, что система регулирования снабжена устройством для сравнения давлений жидкости в выпускном трубопроводе с давлением в резервуаре, выполненном в виде цилиндра, подключенного трубопроводами к выходу гидродинамического тормоза и напорному резервуару и взаимодействующего с регулирующим клапаном, сообщающим питающий насос с устройством, приводящим в действие механический тормоз, а вход гидродинамического тормоза связан с атмосферой.

На чертеже показана схема предлагаемой системы регулирования.

Она содержит насосы 1 и 2 гидродинамического тормоза, соединенные трубопровода5 ми с резервуаром 3 через односторонние клапана 4 и 5 и через резервуар 6 и клапана 7 и

8 — с атмосферой.

Клапана 9 и 10 с возвратными пружинами

11 приводятся в действие давлением из воз10 душного резервуара 12, а клапана 13 и 14 служат для отключения потока рабочей жидкости, текущей к насосам 1 и 2. Переключающий клапан 15 предназначен для закрывания клапанов 9 или 10.

15 Давление в резервуаре 3 регулируется при помощи клапана 16 с электромагнитом 17 и механической тягой 18. Управление электромагнитом 17 проводится сигналом степени торможения, поступающим с блока управле20 ния по проводам 19. Рычаг 20 соединен тягой

21 с механической тягой 18. Давление в воздушном резервуаре 12 поддерживается при помощи компрессора 22 и управляется компенсационным клапаном 23. Тепло, возника25 ющее при движении жидкости, рассеивается путем пропускания ее при помощи насоса 24 через охлаждающую цепь 25. Струйный насос 26 включен в линию 27 для снижения дав469236 ления воздуха в тормозах. Система регулирования снабжена клапаном 28 и управляемым электромагнитом клапаном 29.

Давление с выходов насосов 1 и 2 подается по линии 30 на один конец, а давление .из резсрвуара 3 — по линии 31 на другой конец рычага 32, управляющего через механическое соединение 33 положением регулирующего клапана 34 устройства для сравнения давления.

Рычаги 35 и 36 приводят в действие механические тормоза 37 и 38 посредством подачи жидкости из резервуара 39 насосом 40.

Клапан 41 с электромагнитом 42 служит для отключения давления и, следовательно, ослабления действия механических тормозов

37 и 38. Электромагнит 43 клапана 14 питается по проводам 44, а переключающий клапан

15 — по проводам 45 с переключателем 46.

При торможении гидродинамического тормоза проводится подача рабочей жидкости (масла или воды) к насосам 1,и 2, которые возвращают ее в резервуар 3. Клапан 13 освобождает клапана 9 и 10, служащие для соединения или отключения напорного резервуара 3 от подающих линий, следовательно, для отключения потока рабочей жидкости, текущей к насосам 1 и 2. Также работают и клапана 14 и 15. Давление в резервуаре 3 регулируется клапаном 16, который при нулевом токе занимает такое положение, чтобы в резервуар 3 поступало давление, создающее заданную степень торможения, благодаря чему при несрабатывании электромагнита 17 срабатывают тормоза.

При протекании тока в одном направлении, при величине его, зависящей от требуемой степени замедления подвижного состава, он будет снижать давление в резервуаре и, следовательно, уменьшать тормозной момент для снижения степени аварийного торможения до требуемого уровня.

Механические тормоза приводятся в действие через регулирующий клапан 34, управляющий давлением жидкости, поступающей на рычаги 35 и 36,из резервуара 39 при помощи насоса 40.

Когда гидродинамический тормоз разовьет требуемый тормозной момент, клапан 34 устанавливается в положение, при котором давление, приводящее в действие механические тормоза, снижается. Однако, когда тормозной момент гидродинамического тормоза становится ниже требуемого, положение клапана

34 изменяется, благодаря чему создается достаточное давление масла для повышения тор10 мозного момента за счет механических тормозов 37 и 38.

Таким о бр азом, устройство для ср авнения давлений жидкости в выпускном трубопрово15 де с давлением в резервуаре посредством рычага 32,и клапана 34 обеспечивает получение необходимой тормозной эффективности за счет гидродинамического или механического тор м озо в.

Предмет изобретения

Система регулирования управления гидро25 динамическими тормозами железнодорожного транспортного средства, содержащая механический и гидродинамический тормоза, размещенные на оси транспортного средства, и напорный резервуар с рабочей жидкостью, 30 соединенный трубопроводами и клапанами с насосом и блоком управления с подпитывающими проводами, электромагнитами и переключателями, отличающаяся тем, что, с целью совместного управления гидродинами35 ческими и механическими тормозами, система регулирования снабжена устройством для сравнения давлений жидкости в выпускном трубопроводе с давлением в резервуаре, выполненном в виде цилиндра, подключенного

40 трубопроводами к выходу гидродинамического тормоза и напорному резервуару и взаимодействующего с регулирующим клапаном, сообщающим питающий насос с устройством, приводящим в действие механический тормоз, 45 а вход гидродинамического тормоза связан с атмосферой.

469236

Составитель В. Бабкин

Редактор М. Дмитриева

Техред Л. Казачкова

Корректор Н Аук

Заказ 1715/16 Изд. No 1404 Тираж 593

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система регулирования управления гидроданимическими тормозами железнодорожного транспортного средства Система регулирования управления гидроданимическими тормозами железнодорожного транспортного средства Система регулирования управления гидроданимическими тормозами железнодорожного транспортного средства 

 

Наверх