Всесоюзная | satehtho-iixkifi^cmff

 

О П И С А Н И Е 363I70

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

3 аявлепо 09.VI.1969 (№ 1336325/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл. Н 02р 7/58

Комитет по лелея изоС,.:етеиий и атнрв!тий при Совете !.1ииистров

СССР

УДК 621.316.718.5(088.8) Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень № 3 за 1973.

Дата опубликования описания 12.П.1973

Авторы изобретения

ЕСЕСО103ЯАЯ

В. П. Аркушин, В. П. Семенец и Ю. М. Осецкий

Заявитель

СПОСОБ ИМПУЛЬСНО-ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

8EHTHЛ ЬН Ь1М ЭЛ ЕКТРО П РИ ВОДОМ

Изобретение касается преобразовательной техники и может быть применено в вентильном электроприводе постоянного тока, а также длч регулирования величины переменного тока в и дуктивпой нагрузке, в частности, в нагрузке с измеияюшимся коэффициентом мощности.

Известен способ импульсно-фазового управле:IHÿ ве:!тп.:ьпым электроприводом, по которому т!м!!ул!.сь1, 0THèðÿ!Ош!1е вентили, подают на управл>".1Ои;ие электроды вентилей со сдвигом по фале относительпо точки естественной коммутации ";;тилей î"„í,îçíà÷íî определяемым управ.-.яющим сигналом.

ОДпако в Режиме IIPB f)BIBFIcTBIx TQKDB пРи малых углах управления возникают автоколебаиия электропризода даже при отсутствии каких-либо обратны.: связей (достаточной оказывается шгутрепияя обратная связь по э.д.с. двигателя,. т

Автоколебаиия системы привода возникают потому, что в . !Оме! ты подачи управляющего импульса анод вептиля отрицателен- по отиошеEIH1О к катоду, TB . Кяк э.д.с. двигателя Выше папряжспия се и. Пос!<ольку мправля101цие импульсыы <ороткпе, спи заканчиваются прежде, че;I иапряжепие сети превысит э.д.с. двигателя, поэтому происходят пропуски зажигания веиTH 1BIl. To IIpHBoQHT I< колебяпиям скОрости электропривода.

По предложенному способу импульсно-фазового упраьления веитильиым электроприводом сигналы управления, сдвинутые по фазе относительно точки естественной коммутации иа угол, пропорциональный управляющему воздействию, задерживают до момента повышения мгновенного значения напряжения сети до значения э.д.с электродвигателя, а затем воздействуют IIXIH на формирователь отпираюших импульсов.

10 На фпг. 1 представлена блок-схема устройства для реализаци предложенного способа для одной ф зы или одного плеча преобразователя; иа фиг. 2 — диаграммы работы системы импульcH0-фазового управления.

15 Сигнал с выхода нуль-органа обычной системы упра-. IBIIIIB подают на формирователь упОавляюи,его пх!пульса, например, через логический элеме кг <:И», на второй вход которого поступает сигнал с анода (катода) вентиля, рр фиксирующий момент равенства напряжения сети и э.д.с электродвигателя.

Сигнал Uf . с выхода фазосмещающего устройства 1, сдвинутый по фазе относительно точ1<и естествеипои 1«омм тяции BpFITH.flBÉ па угол

;3 о. (см. фиг. 2а) и пропорциональный управляющему напряжению (Л, посгупает на логический элеменT «И» 2. Сигнал иа выходе элемента «И» запускает формирователь 8 импульсов, которые отпирают тиристор 4, только при по30 ло «HTeльном потенциале анода (по отношению

363170

Фи2 1

Фиг 2

Составитель М. Лойш

Редактор А. Пейсоченко Техред T. Ускова Корректоры А. Чуркина и Л. Кириллова

Заказ 988 Изд. № 54 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 к катоду), Через разделительный диод 5 на второй вход элемента «И» 2 поступает сигнал

U это соответствует таму, что напряжение сети U-, приложенное к вентилю и двигателю, превышает э.д.с. двигателя Е. Импульс, подаваемый на управляющий электрод тиристора 5, оказывается сдвинутым относительно угла управления а, определяемого фазосмещающим устройством, на угол Ла и автоматически привязанным к моменту равенства мгновенного значения напряжения сети и э.д,с. электродвигателя.

В результате исключаются пропуски зажигания вентилей и связанные с ними автоколебания вентильного электропривода в режиме прерывистых токов при малых углах управления.

Предмет изобретения

Способ импульсно-фазового управления вентильным электроприводом, по которому импульсы, отпирающие вентили, подают на упра5 вляющие электроды вентилей со сдвигом по фазе относительно точки естественной коммутации вентилей, отличающийся тем, что, с целью исключения автоколебаний электропривода в режиме прерывистых токов при ма1О лых углах управления, сигналы управления, сдвинутые по фазе относительно точки естественной коммутации на угол, пропорциональный управляющему воздействию, задерживают до момента повышения мгновенного значения

15 напряжения сети до значения э.д.с. электродвигателя, а затем воздействуют ими на формировятель отпирающих импульсов.

Всесоюзная | satehtho-iixkifi^cmff Всесоюзная | satehtho-iixkifi^cmff 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока
Наверх