Устройство для определения техническогосостояния цилиндро- поршнебой группы

 

282715

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.VI.1969 (1чв 1343253/24-6) Кл, 42k, 22/01 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 01l 13/04

УДК 621.43.001.41(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 21,XII.1970

И. Г. Дынга, В. М. Михлин, В. И. Бельских, В. Ф. Никитйн . и В. С. Лифшиц

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красн0го Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка ----

Лвторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть применено при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, например двигателя внутреннего сгорания, по расходу газов, прорвавшихся в картер из камеры сгорания через кольцевые уплотнения поршня, содержащие дроссель щелевого типа, подключенный к дифференциальному и жидкостному манометрам для контроля перепада давления до и после дросселя и давления в картере.

Предлагаемое устройство отличается тем, что манометры выполнены в корпусе дросселя в виде трех вертикальных каналов, наполненных жидкостью и сообщающихся с одной стороны между собой, а с другой — с измеряемой средой.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

В корпусе дросселя расположены вертикальные каналы 2, 3 и 4, наполненные жидкостью и сообщающиеся с одной стороны между собой через канал 5. С другой стороны канал 2 сообщается с атмосферой, канал 8— с полостью б за дросселем 7. Последний .,содержит неподвижную наружную конусную втулку 8 с прорезью и подвижную внутреннюю втулку 9 с прорезью. Прорези выполнены на длине, равной половине длины окружности, при повороте, втулки 9 относительно втулки 8 плавно изменяется площадь проходного сечения щели 10. Втулка 9 поджимается ко втулке 8 пружиной 11. На фланце внутренней втулки 9 имеется шкала 12, показывающая степень перекрытия проходного сечения щели 10. Рукоятка 18 поворачивает втулку 9 при регулировании проходного сечения щели 10.

Канал 4 является общим для обоих манометров и сообщается с полостью 14 до дросселя.

При определении технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя 15 устройство подсоединяют с помощью шланга 1б к полости картера 17, а с помощью шланга 18 и запорно-дроссельного устройства 19 — к вакуум-насосу 20. Устройство 19 предназначено для поддержания в полости картера 17 атмосферного давления, контролируемого по уровням жидкости в каналах 2 и 4.

Изменяя площадь проходного сечения щели 10 до и после дросселя 7, устанавливают постоянный перепад давлений, контролируемый по уровням жидкости в каналах 8 и 4.

Количество газов, отсасываемых вакуум-насосом 20 в единицу времени из полости карте30 ра 17, определяют по шкале 12.

282715

Предмет изобретения

Составитель О. Голованов

Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова

Редактор Л. Кравцова

Заказ 3593/1б Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушокая наб.. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, например, двигателя внутреннего сгорания по расходу газов, прорвавшихся в картер из камеры сгорания через кольцевые уплотнения поршня, содержащее дроссель щелевого типа, подключенный к дифференциальному и жидкостному манометрам для контроля перепада давлений до и после дросселя и давления в картере, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, манометры выполнены в корпусе дросселя в виде трех вертикальных каналов, наполненных жидкостью и сообщающихся с одной стороны между собой, а с другой — с измеряемой средой.

Устройство для определения техническогосостояния цилиндро- поршнебой группы Устройство для определения техническогосостояния цилиндро- поршнебой группы 

 

Похожие патенты:

 // 428240
Наверх