Планетарная двухскоростная передача

 

Союз Советскиа

Социалистическив

Респубики

282869

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕТЕНИЯ

К АВТЬРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завиоимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.V.1968 (№ 1242664/25-28) с и;рисоединен.ием заявки №вЂ”

П р и о р итет—

Опубликовано 281Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 5.111.1971

Кл; 47h, 13

47h, 25. комитет ло делам изооретекий и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК F 16h 3/62

УДК 62 1.833.6 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Черкасов и В. Н. Ходяков

Заяв:итель

ПЛАНЕТАРНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к планетарным двухскоростным передачам, находящим применение в механизмах, рабочий конечный орган которых имеет два режима работы: холостого хода и рабочего хода (под нагрузкой).

Известна планетарная двухскоростная передача, содержащая солнечное колесо, связанное с ведущим валом, два эпициклических колеса, водило с двухвенцовыми сателлитами и муфту, соединяющую ведомый вал с водилом для получения одной скорости ведомого вала и с одним из эпициклических колес для получения другой скорости при неподвижном другом эпициклическом колесе.

Цель изобретения — создать условия для автоматического переключения передачи с одной скорости на другую. Это достигается тем, что в качестве муфты использован механизм свободного хода двустороннего действия, между вилкой которого и водилом установлена сцепная самоуправляемая муфта, а обойма и звездочка механизма свободного хода соединены соответственно с одним из эпицикли-. ческих колес и ведомым валом.

На чертеже изображена описываемая передача, продольный разрез.

Она содержит солнечное колесо 1, соеди ненное с ведущим валом 2, эпициклические колеса 8 и 4, водило 5 с двухвенцовыми сателлитами б и муфту 7. Муфта соединяет ведомый вал 8 с водилом для получения одной скоро-сги ведомого вала и с одним из эпицикличе-ских колес (8 и 4) для получения другой скорости при неподвижном другом эпициклическом колесе. В качестве муфты 7 использован механизм свободного хода двустороннего действия, между вилкой 9 которого и водилом установлена сцепная самоуправляемая муфта

10. Обойма 11 и звездочка 12 механизма сво10 бодного хода соединвны соответственно с одним из эпициклических колес (4) и ведомым валом.

Для обеспечения двух скоростей в передаче водило должно вращаться быстрее, чем эпи15 циклическое колесо 4. Ускоренная передача происходит через следующую кинематическую цепь: вал 2 — солнечное колесо — сателлиты б — колесо 4. Водило через муфту 10 вращает вилку и далее передает вращение на ведомый

20 вал. При увеличении нагрузки на вал 8 муфта

10 буксует и обойма муфты 7 с заклиненными роликами вращаются как одно целое.

В случае перехода на холостой (ускоренный) ход муфта 10 снова передает вращение, 25 ролики муфты 7 расклиниваются и обойма последней вращается самостоятельно.

П,редмет изобретения

Планетарная двухскоростная передача, соЗ0 держащая солнечное колесо, соединенное с

282869

Составитель Е. Андреенкова

Техред 3, Н. Тараненко Корректор Л. А. Царькова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 7568 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета пю делам изобретений и открытий при Совете Мивиспров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Обласпивя тляография Костромского управления по печати.ведущим валом, два эпициклических колеса, водило с двухвенцовыми сателлитами, муфту, соединяющую ведомый,вал с водилом для по.лучения одной скорости ведомого вала и с одним из эпициклических колес для получе.ния другой скорости при неподвижном другом эпициклическом колесе, отличающаяся тем, что, с целью автоматического переключения передачи с одной скорости на другую, в качестве муфты использован механизм свободного хода двухстороннего действия, между вилкой которого и водилам установлена сцепная са5 моуправляемая муфта, а обойма и звездочка механизма свободного хода соединены .соответственно с од ним из эпицикличеоких колес и ведомы м валом.

Планетарная двухскоростная передача Планетарная двухскоростная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств
Наверх