Двухскоростное электромотор-колесо

 

ОПИС Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтокиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 24.1.1967 (№ 1130330 27-11) с,присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 22.V1.1972. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 2Л 111.1972,Ч. Кл. F 16h 3l62

В 601 17 08

Комитет по делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.43-83:629.113.6 (088.8) Авторы изобретения

В. Г. Выборнов и А. И. Яковлев

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛ ЕКТРОМОТОР-КОЛ ЕСО

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к конструкции электромотор-колес, применяемых в транспортных средствах.

Известны двухскоростные электромотор-колеса, содержащие электродвигатель, двухскоростную планетарную коробку передач, состоящую из солнечной шестерни, коронной шестерни и водила с сателлитами, находящимися в зацеплении с коронной и солнечной шестернями, фрикционную муфту, ведущий элемент которой соединен с валом электродвигателя, а ведомый элемент соединен с одной из шестерен коробки передач и вращающимся элементом фрикционного тор моза управления короокой передач, и rrланетарный редуктор, соединяющий водило коробки передач со ступицей колеса.

В известных двухскоростных электромоторколесах усилие, воспринимаемое неподвижным элементом редуктора, превышает усилие на колесе, вследствие чего увеличиваются размеры и вес деталей неподвижного элемента редуктора и деталей неподвижной опоры колеса, соединяемых с этим элементом.

Целью настоящего изобретения является уменьшение усилия, воспринимаемого неподвижным элементом редуктора.

Для этого редуктор выполнен с входным планетарным и опорным рядами, причем солпечная шестерня входного ряда редуктора соединена с водплом коробки передач, ступица колеса соединена с водилом входного ряда и коронной шестерней опорного ряда, водило

5 кoToporo соединено с неподвижным корпусом редуктора, а солнечная шестерня соединена с коронной шестерней входного ряда.

На чертеже приведена конструктивная схема описываемого электромотор-колеса.

10 Электромотор-колесо содержит шину 1, обод 2 колеса, колесный редуктор 8, механизм 4 управления и тяговый электродвигатель ". Вал тягового электродвигателя соединен со шлицевой ступицей 6, на которой уста15 новлены ведущие диски 7 фрнкционной муфты. Ступица 6 соединена с солнечной шестерней 8 коробки передач. Шестерня 8 входит в зацепление с сателлитами 9, установленными на подшипниках 10 водила 11 н находящими20 ся в зацеплении с коронной шестерней 12.

С воднлом 11 соединен диск 18 фрикционного тормоза. Другой тормозной диск 11 соединен с коронной шестерней 12 и шлицевой ступицей 16, с которой соединены ведомые

25 диски 16 фрпкционной муфты, К, Koprl) су муфты прижат диск 17. Внутри ступицы 15 расположен rrarrcr»rrrorr кольцевой поршень 18.

На тормозные диски могут воздействовать поршни 19, установленные в приливах полу30 кожухов 20, которые крепятся к монтажному у уру« я яФ,ФЮЮ «

4.

« у, «««ФФ

255787 фланцу 21, устанавливаемому на корпусе тягового электродвигателя 5.

Водило 11 коробки передач через торсионный вал 22, проходящий внутри тягового электродвигателя 5, соединено с солнечной шестерней 23 входного ряда редуктора. Солнечная шестерня входит в зацепление с сателлитами 24, которые в свою очередь находятся в зацеплении с коронной шестерней 25, соединенной с солнечной шестерней 2б опорного ряда редуктора. Солнечная шестерня 2б входит в зацепление с сателлитами 27, которые в свою очередь находятся в зацеплении с коронной шестерней 28. Сателлиты 27 опорного ряда установлены на подшипниках 29 водила 80, соединенного шлицами с крышкой 81, которая закреплена на корпусе электродвигателя 5. Сателлиты 24 входного ряда установлены на подшипниках 82 водила-крышки 88, которая соединена с коронной шестерней 28 опорного ряда и со ступицей 84 колеса. Ступица установлена на подшипниках 85, размещенных на корпусе тягового электродвигателя 5. Со ступицей связан обод 2 колеса.

Режим работы двухскоростного электромотор-колеса на первой передаче осуществляется при остановленной с помощью тормозного диска 14 коронной шестерне 12, причем диски 7 и 1б фрикционной муфты находятся в разжатом состоянии. В этом режиме работы крутящий момент передается с вала тягового электродвигателя 5 через ступицу б на солнечную шестерню 8 коробки передач, которая приводит во вращение сателлиты 9. Сателлиты, обкатываясь по заторможенной коронной шестерне 12, приводят в движение водило 11. Крутящий момент водила 11 через торсионный вал 22 передается на солнечную шестерню 23. Далее момент разделяется на два потока. Первый поток — солнечная шестерня 23, сателлиты 24, коронная шестерня 25 входного ряда, солнечная шестерня 2б, сателлиты 27, коронная шестерня 28 опорного ряда. Второй поток — солнечная шестерня 28, сателлиты 24, водило-крышка 88. Суммарный момент водила-крышки 88 и коронной шестерни 28 опорного ряда передается ступице 34 и ободу 2 колеса.

На второй передаче при воздействии с помощью давления жидкости поршня 18 на диски 7 и 1б фрикционной муфты блокируются солнечная 8 и коронная 12 шестерни, причем

5 поршни 19 не воздействуют на тормозной диск 14. В этом режиме работы крутящий момент передается с вала тягового электродвигателя 5 через ступицу б солнечной 8 и коронной 12 шестерням, а затем на водило 11.

1р Далее момент передается так же, как и на первой передаче.

Экстренное торможение транспортного средства осуществляется при затормаживании тормозного диска 18.

При растормаживанип коронной шестер и 12 и выключении фрикционной муфты обеспечивается отключение тягового электродвигателя от колеса.

Предмет изобретения

Двухскоростное электромотор-колесо, содержащее электродвигатель, двухскоростную планетарную коробку передач, состоящую из солнечной шестерни, коронной шестерни и водила с сателлитами, находящимися в зацеплении с коронной и солнечной шестернями, чр фрикционную муфту, ведущий элемент которой соединен с валом электродвигателя, а ведомый элемент соединен с одной из шестерен коробки псредач и вращающимся элементом фрикционного тормоза управления у коробкой передач, и планетарный редуктор, соединяющий водило коробки передач со ступицей колеса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилия, воспринимаемого неподвижным элементом редуктора, редуктор вы4р полнсп с входным планетарным и опорным рядами, причем солнечная шестерня входного ряда редуктора соединена с водилом коробки передач, ступица колеса соединена с водилом входного ряда и коронной шестерней

4S опорного ряда, водило которого соединено с неподвижным корпусом редуктора, а солнечная шестерня соединена с коронной шестерней входного ряда. к, 255787

2 1

Корректор 3, Тарасова

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Кичнин

Техред Т. Ускова

Заказ 3315(16 Изд. № !020 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

1t

12

Двухскоростное электромотор-колесо Двухскоростное электромотор-колесо Двухскоростное электромотор-колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх