Двухскоростная планетарная передача

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

Заьисимое оТ авт. свидстег)ьства, г

Заявлено 13.VI.1967 (№ 1163923 25-28) с присоединением заявки Л

Приоритет

Опубликовано 24Л 1.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 29.1Х.1970

Кл. 47h, 13

МПК Г 16h 3,/62

F 16h 29)22

УДК 621.833.6.061 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Л. С. Гольдин

За явитель

ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА односторонними муфтами 6 п 7 свободного хода прОТИВОП010>кпого и<) )I р)) Вл) III) 51, и Во„,liла 8 с сателлитами 9 и 10.

Сателлиты 9 и 1 7 Выполнены спаренными,;) водило 8 связано с выходным валом 11. Це))тральные колеса 8 и 1 отличаются одно от другого числом зубьев. С»теллиты 9 и 10 имеют венцы также с разли шым числом зубьев.

Условимся, что при 1)p»)1)e))JJ» ведущего Ва10 1а в одном направлении !например, по ча oBolt стрелке) муфта 6 р»ботает в режиме 1»K;II)H):lI)JOI 0 COCTOSII)l)5). Передач;1 ) pXT))11)его момента осуществляется посредством зубч»той пары 10, 4, а центральное колесо 8 сво15 бодно вращается. Вращение выходного вала 11.будет происходить и )оз) же направлении.

Передача момента при вращении вала 2 в другую сторону,;1 также !)pl) переда lp момен20 та от вала 11 происходит аналогично вышеописанному.

25 Двухскоростная планетарная передача, обеспечиваиощая изменеш)е передаточного отношения при регерсировании входного вала, содержащая вод))ло с сателлитами, центральное колесо наружного зацепления, связап30 ное с одним из валов передачи, центральное

Известны двухскоростные планетарные передачи, обеспечивающие изменение передаточного отношения при реверсироьапии входного вала, содержащие водило с сателлитами, центральное колесо нару кного зацепления, связанное с одним из валов передачи, центральное колесо внутреннего зацепления и муфты свободного хода. Однако такое выполнение планетарной передачи ие позволяет обеспечить ее работу в генераториом режиме.

Предлагаемая передача отличается тем, что она снабжена вторым центральным колесом внутреннего зацепления, отличающимся числом зубьев от первого. Сателлиты выполнены спаренными и имеют венцы с различным числом зубьев. Водило связано с другим валом передачи, а центральные колеса внутреннего зацепления — с корпусом передачи односторонними муфтами свободного хода противоположного направления. Это позволяетиспользовать передачу как в двигательном, так и в генераторном режимах приводного двигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема передачи.

Двухскоростная планетарная передача состоит из центрального колеса наружного зацепления 1, связанного с валом 2, передачи, двух центральных колес 8 и 4 внутреннего зацепления, связанных с корпусом 5 передачи

Предмет изобретения

274598

Составитель Е. Андреенкова

Редактор 3. Твердохлебова Тсхред Л. В. Куклина

Корректоры; Е. Ласточкина и Л. Корогод

:1аказ 2609/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзс01етепий и открытий прн Совете Министров С(".CP

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 колесо внутреннего зацепления и муфты свободного хода, отлича ощаяся тем, что, с целью использования передачи как в двигательном, так и в генераторном режимах работы приводного двигателя, она снабжена вторым центральным колесом внутреннего зацепления, отличающимся числом зубьев от первого, сателлиты выполнены спаренными и имеют венцы с различным числом зубьев, водило связано с другим валом передачи, а центральные колеса внутреннего зацепления связаны с корпусом передачи односторонними муфтами свободного хода противоположного направления.

Двухскоростная планетарная передача Двухскоростная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных и тяговых колесных машинах Известны механические бесступенчатые передачи, регулируемые и автоматические, содержащие ведущий вал с эксцентриками, шарнирно-рычажный механизм и механизмы свободного хода, соединенные с ведомым валом (см

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств
Наверх