Устройство для подъема трала на судах кормовоготраления

 

28309I

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Соеетскиз

Социалистическиа

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 22.11.1963 (№ 821145 28-13) Кл. 4511, 73/06

65ат, 2

МПК А 01k 73/06

В 63b 35/20

УДК 639.2.081.114:639..2.061 (088.8) Приоритет

Коткитет оо деаев изобретений и открытиИ при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 28.!Х 1970. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 6,1.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Владислав Вишневски и Андрей Даброва (Польская Народная Республика) Иностранная фирма

Судоверфь им. «Парижской Коммуны» (Польская Народная Республика) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО

ТРАЛЕНИЯ

Изобретение относится к области рыбного хозяйства.

Известны устройства для подъема трала на судах кормового траления, включающие траловую лебедку, установленную в диаметральной плоскости судна напротив входного отверстия слипа.

При подъеме трала с уловом рыбы, который весит около 30 т, с помощью траловой лебедки наблюдалась порча рыбы, так как под действием собственного веса улова она расплющивалась. Время подъема трала и разгрузка рыбы были продолжительными.

Для сокращения затрат промыслового времени на операции по подъему трала, увеличения срока службы последнего и исключения травмирования рыбы в процессе подъема в предложенном устройстве для подъема трала куток последнего оснащен проходящим по центру вдоль его верхней части дополнительным канатом, на котором, последовательно установлены с возможностью вращения шары, и поперечными стропами, охватывающими куток по периметру, концы которых связаны с шарами,,при этом над кормовой частью палубы судна вдоль его диаметральной плоскости смонтирована направляющая клиновидного профиля для перемещения шаров, имеющая в нижней части сквозную прорезь для пропуска строп.

Кроме того, для облегчения подъема и спуска шаров с направляющей в начале и в конце последней установлены ролики, Траловая лебедка в предложенном устройстве снабжена барабаном для выборки дополнительного каната.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство (фронтальньш вид и вид сверку).

10 Предложенное устройство для,подъема трала 1 включает траловую лебедку 2, подъемный канат 8, на котором последовательно установлены с возможностью вращения шары 4.

15 Трал подвешен на шарах при помощи по-перечных строп б, охватывающих куток трала по периметру и делящих его на секции б. Над кормовой частью палубы судна вдоль его диаметральной плоскости смонтирована на20 правляющая 7 клиновидного профиля для перемещения шаров, имеющая в нижней части сквозную .прорезь для пропуска строп. В начале и конце направляющей установлены ролики 8 и 9. Лебедка 2 снабжена барабаном25 10 для выборки дополнительного подъемногоканата 8.

Шары 4 выполнены в виде полых шаровых чаш, укрепленных в подшипниках и крестовинах. Объем шаров рассчитан таким образом,.

30 чтобы вес шара был равен весу вытесненной, 283091

25 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что траловая лебедка снабжена барабаном

1. Устройство для подъема трала на судах для выборки дополнительного каната. кормового траления, включающее траловую,3 11 4

7 3

Составитель Н. Селиверстова

Текред А. А. Камышникова Корректор Л. Л. Евдонов

Редактор А. Б. Бер

Заказ 3583j9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 им морской воды. Между шарами на канате укреплены поплавки 11, балансирующие вес каната.

Операция подъема трала на борт судна с кормовым тралением при помощи предложенного устройства производится следующим образом.

После того как трал с уловом подтянут к корме траулера при помощи траловой лебедки

2, передняя часть трала поднимается на спардек судна. Затем канат 8 с шарами 4 втягивается по направляющей 7 и конец крепится к барабану 10 траловой лебедки. С помощью лебедки трал поднимается.

Поперечные стропы делят куток трала на секции, которые равномерно заполнены рыбой. Когда первая секция окажется над сборным желобом, она открывается и рыба выливается. Затем куток трала перемещается по направляющим до тех пор, пока над желобом не окажется вторая секция, которая также опорожняется и т. д. Процесс продолжается до тех пор, пока рыба не выльется из кутка полностью.

4 лебедку, установленную в диаметральной плоскости судна напротив входного отверстия слипа, отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат промыслового времени на опе5 рации по подъему трала, увеличения срока службы последнего и исключения травмирования рыбы в процессе подъема, куток трала оснащен проходящим по центру вдоль его верхней части дополнительным канатом, на

10 котором последовательно установлены с возможностью вращения шары, и поперечными стропами, охватывающими куток по периметру, концы которых связаны с шарами, при этом над кормовой частью палубы судна

15 вдоль его диаметральной плоскости смонтирована направляющая клиновидного профиля для перемещения шаров, имеющая в нижней части сквозную прорезь для пропуска строп.

20 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения подъема и спуска шаров с направляющей, в начале и в конце последней установлены ролики.

Устройство для подъема трала на судах кормовоготраления Устройство для подъема трала на судах кормовоготраления 

 

Похожие патенты:
Наверх