Патент ссср 213613

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I36I3

Союз Советскиз

Социалистические

Респтбоив

Всеооюз1: =. з тент".с-т:. ; . " к" -. = библ иоте:х.:л :- - :

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.XI I.1965 (№ 1042539/27-11) Кл. 65а>, 2 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.II I.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 23Х,1968

МПК В 63b

УДК 629.124.72:629.12. .011.763 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Автор изобретения

И. М. Шульгин

Заявитель

ОТКИДНОЙ СЛИП ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАЛА НА ПАЛУБУ СУДНА

Пр едм ет изобретения

Известны откидные слипы для подъема трала на палубу судна с кормовой схемой траления, состоящие из поворотных рам и оттяжек, прикрепленных к слиповым лебедкам.

Предложенный слип для уменьшения повреждения трала с уловом при качке судна и повышения надежности выборки нагруженного трала на палубу снабжен эластичным баллоном, встроенным в поворотной раме, приводимым в рабочее положение путем заполнения его сжатым воздухом и складывающимся в исходное положение при повороте рамы.

На фиг. 1 схематически изображен слип в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, в исходном положении; на фиг. 3 — то же, в момент поворота рамы в рабочее положение; на фиг. 4 — то же, при раме, откинутой в рабочее положение; на фиг. 5 — то же, с наполненным баллоном; на фиг. 6 — то же, при выборке трала на палубу судна.

Откидной слип состоит из поворотной рамы

1, установленной на оси 2 кормы 8 судна, и надувного эластичного баллона 4. Поворотная рама 1 оттяжками 5 прикреплена к барабанам б слиповых лебедок (на рис. не показаны). Баллон 4 укреплен на раме 1 и своим верхним концом присоединен к палубе 7 юта.

Баллон 4 впускным патрубком 8 и запорным клапаном 9 присоединен к судовой магистрали 10 сжатого воздуха низкого давления, а выпускным патрубком 11 и клапаном 12— к выпускной трубе (на чертеже не показана).

На баллоне 4 установлена листовая дорояка 18.

Работа слипа.

При установке слипа в рабочее положение ослабляются оттяжки 5, и через запорный клапан 9 в баллон 4 подается сжатый воздух из судовой магистрали 10. Клапан 12 прн

10 этом закрыт. Баллон 4, постепенно наполняясь сжатым воздухом, отжимает раму 1 и поворачивает ее вокруг оси 2 до тех пор, пока рама не перейдет мертвое положение. После этого рама опускается в рабочее положение под действием собственного веса. Тросовые оттяжки 5 при этом потравливаются.

Далее происходит окончательное заполнение баллона 4 сжатым воздухом, в результате чего его верхняя часть принимает криволи20 нейно-выпуклую форму, подготовленную для выборки трала.

Установка слипа в исходное положение производится в обратном порядке.

Откидной слип для подъема трала на палубу судна с кормовой схемой траления, состоящий из поворотной рамы и оттяжек, прикреп30 ленных к слиповым лебедкам, отличающийая

3 тем, что, с целью уменьшения повреждения трала с уловом при качке судна и повышения надежности выборки нагруженного трала на палубу, он снабжен эластичным баллоном, 213613 встроенным в поворотной раме, приводимым в рабочее положение путем заполнения его сжатым воздухом и складывающимся в исходное положение при повороте рамы.

213613 Й г. г

b фиг г юг

Фиг 6

Заказ 1049)20 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор Н. Вольпина Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и С. А. Башлыкова

Патент ссср 213613 Патент ссср 213613 Патент ссср 213613 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к конструкциям рыболовных траулеров-заводов кормового траления, и может быть использовано при проектировании реконструкции и строительства судов флота рыбной промышленности

 // 274529
Наверх