Статор электрической машины

 

О П И С А Н И Е 283375

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.Ч1.1969 (№ 1341362/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 16.XII.1970

Кл. 21d>, 45

МПК Н 02k 5/24

УДК 621.313.04-27 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Одним из путей снижения вибрации статоров электрических машин является использование упругих элементов, уменьшающих передачу вибрации от статора электрической машины к местам ее крепления. Однако известные устройства имеют неодинаковые по эффективности виброгасящие свойства в различных направлениях, не рассчитаны на внешние ударные воздействия, увеличивают габариты машины.

Описываемая конструкция статора электрической машины с упругой связью между сердечником и корпусом имеет одинаковые виброгасящие свойства в различных направлениях, способна выдерживать внешние ударные воздействия и не увеличивает габариты машины.

Для этого элементы упругой связи между корпусом и сердечником статора выполнены в виде двух одинаковых амортизаторов, каждый из которых состоит из двух жестких колец.

Между жесткими кольцами размещено тонкое упругое кольцо, связанное с ними тонкими перемычками, расположенными в шахматном пооядке, причем одно жесткое кольцо каждого .амортизатора запрессовано в корпус, а другое закреплено на сердечнике статора. На жестких кольцах равномерно по окружности могут быть расположены упоры.

На фиг. 1 изображена электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 — амортизаторы статора.

Решетчатый амортизатор имеет цилиндрическую форму и состоит из двух жестких колец 1 и 2 и тонкого упругого кольца 8, связанного с жесткими посредством тонких перемычек 4. Внутренние жесткие кольца 2 амортизаторов прикреплены к втулке 5, в которой расположен и закреплен сердечник б статора.

Наружные кольца 1 амортизаторов запрессованы в корпус 7 электрической машины.

Форма и размеры упругих элементов допускают упругое перемещение по трем осям координат, что позволяет снижать уровень вибрации на корпусе машины независимо от направления сил, действующих на статор.

Для ограничения перемещения сердечника статора при осевых ударных воздействиях на жестких кольцах амортизаторов равномерно по окружности расположены упоры 8. а малая величина зазора 9 между корпусом 7 и втулкой 5, который значительно меньше зазора междv статором и ротором, исключает воз25 модность задевания статора о ротоп при ударных воздействиях в направлении. перпендикуляоном оси электрической машины.

Амортизатопы хорошо размениваются в пространстве над лобовыми частями обмотки 10

3Q стятора. При некотором уменьшении толщины

283375,7 76

1 Ф 2 5

Фиг 2

Составитель А. Лисов

Редактор Е С, Братчикова Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 3586j9 Тираж. 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 корпуса применение таких амортизаторов не увеличивает габариты электрической машины.

Предмет изобретения

1. Статор электрической машины, содержагций сердечник, корпус и элементы упругой связи сердечника с корпусом, отлича ощийся тем, что, с целью уменьшения вибрации машины, указанные элементы упругой связи выполнены в виде двух одинаковых амортизаторов, каждый из которых состоит из двух жестких колец, между которыми размещено тонкое упругое кольцо, связанное с жесткими посредством то IKHx перемычек, расположенных в шахматном порядке, причем одно жесткое кольцо каждого амортизатора запрессовано в корпус, а другое закреплено на сердечнике статора.

2. Статор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы устройства в условиях внешних ударных воздействий, на жестки кольцах амортизаторов равномерно по окружности расположены упоры.

Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх