Силовой агрегат

 

Класс 21d<, 47 № 81219 л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. И. Гребенников

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Заявлено 3 августа 1948 гола за ¹ 383046 и Комитет Ilo изобретениям и открытиям при СМ СССР

Силовые агрегаты с непосредственным жестким соединением валов машины и электродвигателя требуют общей фундаментной рамы для машины и двигателя и строгого соблюдения соосности соединяемых валов.

В предлагаемом силовом агрегате эти недостатки устранены в результате того, что корпус двигателя снабжен пружинными опорами. предназначенными для установки его на фундамент и снаоженными приспособлениями для регулирования натяжения пружин.

На фиг. 1 и 2 изобра>кены две проекции предлагаемого силового агрегата, а на фиг. 3 — схема установки двигателя при наличии в силовом агрегате только одной машины.

В варианте по фиг. 1 и 2 машины 1 и 2 ставятся на свои места до установки двигателя 8. При помощи легкой длинной стрелки, укрепляемой на валу машины 2, определяют соосность ее вала с валом машины 1.

Затем стрелку укрепляют на валу машины 1 и достигaþò расположения осей на одной линии, после чего закрепляют обе машины на фундаменте.

Между установленными таким образом машинами 1 и 2 двигатель 8 должен быть закреплен при помощи глухих разрезных муфт 4 так, чтобы его вал составил одно целое с валами машин.

Для устранения дополнительной нагрузки веса двигателя 8 на подшипники машин 1 и 2 к его статору привинчивается опора 5, имеющая четыре пружинных буфера б, упирающихся ножками 7 в плоскость фундамента. Усилие от веса двигателя передается через опору 5, корпус буфера 6 и резьбовую пробку 8 на пружину 9 и через нее на венчик ножки 7.

Натяжение пружин 9 и, следовательно, расстояние вала двигателя от фундамента регулируется резьбовой пробкой 8 и фиксируется контргайкой 10. Натяжение пружин буферов регулируется при установленных машинах l и 2 с таким расчетом, чтобы концы вала двигателя 8 оказались на одной высоте с валами машин 1 и 2. Только после этого вал дви,гателя соединяется c валами машин разрезными муфтами 4. № 81219

В случае передачи двигателем больших усилий, могущих преодолеть натяжение пружин буферов и перекосить привинченное к статору основание б, на- статоре двигателя укрепляется специальный штырь 11, соприкасающийся е упором, 12, установленным на фундаменте и препятствующим повороту статора двигателя вокруг своей оси. Регулировке двигателя по высоте этот упор не препятствует.

Предлагаемый. способ соединения валов двигателя и машины может быть применен также в случае соединения двигателя только с одной машиной 2. В этом случае один из концов вала двигателя соединяется муфтой 18 с валом машины 2, а другой помещается в подшипник 14 на специальной стойке 15, укрепляемой на фундаменте вместо второй машины.

Предмет изобретения

1. Силовой агрегат с непосредственным жестким соединением валов машины и электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью устранения необходимости применения общей фундаментной рамы для машины и двигателя или крепления последнего на станине машины, корпус (статор) двигателя снабжен пружинными опорами для установки на фундаменте.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что опоры снаожены приспособлениями для регулирования натяжения (сжатия) пружин.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что корпус двигателя снабжен штырем, входящим в закрепленный на фундаменте упор, с целью предотвращения вращения корпуса.

4. Агрегат по п. 1, отличающийся применением стойки с подшипником для свободного конца вала двигателя,

Силовой агрегат Силовой агрегат Силовой агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов

Изобретение относится к устройствам амортизирующих систем пусковых контейнеров и может быть использовано для снижения внешних сверхвысоких воздействий на контейнеры и изделия, расположенные в них

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкциям гидравлических цилиндров

Изобретение относится к области систем защиты от резонансных колебаний, в частности подвешенных аэростатных платформ с вращающимися антеннами радиолокационных станций

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх