Синхронный электродвигатель

 

О П И С А Н И Е 283387

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.VI.1969 (№ 1339714 24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания II.XII.1970

Кл. 21d-* 16 комитет flO делам изобретений и открытий

IlpH Совете тлннистров

СССР

МПК Н 02k 21 46

Н 02р 1/50

УДК 6 21.313.323.044, .3 (088.8) Авторы изобретения

Ф. М. Юферов, В. П. Колесников и H. P. Рзаев

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

СИНХРОННЪ|Й ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электромашиностроению, к производству синхронных электродвигателей.

Известны синхронные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов, имеющие статор с m-фазной обмоткой и ротор, состоящий из постоянного магнита и IIIHxTQBBHHUI: пакета стали с короткозамкнутой обмоткой в виде беличьей клетки, в которых предусмотрено осевое перемещение ротора.

В предложенном электродвигателе с целью снижения пускового тока и увеличения вращающего момента пакет стали ротора со стороны, противоположной постоянному магниту, кроме сплошной части, имеет полую часть, поперечное сечение которой уменьшается по мере удаления от сплошной части. Кроме того, в двигателе содержится контактный элемент, например магнитоуправляемый герметизированный контакт, и элемент управления контактным устройством, расположенный на роторе, например поcTQRHHbIH магнит, что позволяет отключать (или включать) те или иные пусковые устройства, переключать схемы соединения обмоток статора и т. п.

На фиг. 1 изображен двигатель с постоянным магнитом, установленчым сбоку короткозамкнутого пакета, общий вид; на фиг. 2— один из вариантов двигателя с .расположением постоянного магнита внутри короткозамкнутого пакета.

Статор 1 двигателя имеет обычную конструкцию. В его пазах размещается т-фазная

5 обмотка 2, питающаяся от сети m-фазного гока и создающая вращающееся магнитное поле.

Ротор двигателя содержит постоянный магнит 8, имеющий число полюсов, равное числу

10 полюсов обмотки статора, обычный (полный) пакет стали 4, в пазах которого располагаются стержни короткозамкнутой обмотки 5, выполненной в виде беличьей клетки, и полый пакет стали б, в пазах которого располагают15 ся те же стержни короткозаминутой обмотки, причем попереччое сечение которого уменьшается по мере удаления от сплошной части.

Весь ротор напрессован на общую втулку

7 и имеет возможность перемещаться по ва20 лу в аксиальном направлении (вращению вокруг вала препятствует шпонка) . Внутри втулки расположена пружина 8.

На корпусе двигателя расположен какойлибо контактный элемечт, например магнито25 управляемое герметизированное устройство (геркон) 9, а ротор снабжается элементом управления, например кольцевым постоянным магнитом 10.

При обесточенной обмотке статора ротор

30 под действием пружины занимает крайнее

283387 гравое положение, при котором постоянный магнит ротора находится вне расточки статора. При подключении обмотки статора к сети ротор за счет взаимодействия вращающегося поля с токами беличьей клетки начинает вращаться и одновременно постепенно втягиваться в расточку статора, двигаясь в а.<спальном напрo âëåíèè справа налево. П«лая часть пакета ротора должна быть рассчитана таким образом, чтобы в начальный момент пуска она была на пороге насыщения. Тогда по мере увеличения скорости вращения она насыщается, и ротор, стремясь обеспечить максимальную проводимость магнитному потоку, перемещается справа налево, преодолевая сопротивление пружины. К моменту достижения ротором подсинхронной скорости он занимает крайнее левое положение, при котором постоянный магнит ротора полностью находится в расточке статора. За счет взаимодействия вращающегося поля ста гора с полюсами магнита ротор втягивается в синхронизм.

Изменяя жесткость пружины, а также конусность полой части ротора, можно регулировать момент времени, в который ротор занимает крайнее левое положение, а следовательно, и скорость вращения.

Аксиальное перемещение ротора при пуске может быть использовано для стключения (или включения) тех или иных пусковых у;гройств переключения схемы соединения обмоток статора и т. и. путем использования, »апрнмер, магнитоуправлясмого герметизированного контактного устройства, управляемо5 го постоянным магнитом, у станавливаемым на роторе.

Предмет изобретения

1, Синхронный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов, имеющий статор с m-фазной обмоткой и ротор, состоящий из постоянного магнита, установленного

15 в нерабочем состоянии вне расточки статора и стального пакета с короткозамкнутой обмоткой и смещающийся в осевом направлении, отлича ощийся тем, что, с целью снижения пускового тока и увеличения вращающего

20 момента, стальной пакет ротора со стороны, протпвоположной постоянному магниту, кроме сплошной части, имеет полую часть, поперечное сечение которой уменьшается по мере удаления от с плошной части.

25 2. Синхронный электродвигатель по п. 1, отлича>ощийся тем, что он содержит контакт»ое устройство, например магнитоуправляемый герметизированный контакт, и элемент

) правления контактным устройством, распо30 ложенный на роторе, например постоянный магнит.

283387

7 Б

Фи2 2

Составитель А. Фунтикова

Редактор В. В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3585/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПЫ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Синхронный электродвигатель Синхронный электродвигатель Синхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к синхронному электродвигателю с постоянными магнитами и пуском от сети, в частности к ротору синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и пуском от сети

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и позволяет расширить область их применения
Наверх