Фрикционный дел1пфер

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

285030

Союз Сооетокиз

Социалистичеоииа

Оеопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17ЛХ.1969 (№ 1365726)27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 29.ХП.1970

Кл. 206, 22

МПК В 61f 5/12

УДК 6 25.2.01 2.813 (088.8) Комитет оо делам иаобретеиий à -NKpblTHA оои Соеете Митаиотрое

СССР

4iзгEl .а оеа t! I "т:- НЛАЕИ т у:ГА. И. Кокорев, В. А. Пузанов, Э. М. Сорочккн к И. И. Иеуаруща,...,. td

ЬББ те(0 "" 4

Авторы изобретения

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для демпфирования колебаний кузовной и ходовых частей экипажа.

Известны фрикционные дем|пферыз включающие снабженные фрикционными накладками неподвижную и подпружиненную подвижную пластины, нажимные элементы, связанные тягами с подвижной массой и воздействующие на подвижную пластину. Однако такие,демпферы гасят колеоания только в одном направлении перемещения подвижной массы.

Целью изобретения является обеспечение плавного демпфирования колебаний подвижной массы при прямом и обратном ее перемещениях.

Это достигается тем, что нажимные элемечты выполнены в виде кулачковых валиков, Валики связаны с подвижной массой, и изменение их положения относительно среднего вызывает увеличение силы трения, соответствующее амплитуде и направлению перемещения подвижной массы. Рабочая характеристика демпфера зависит от профиля кулачковых валиков.

На чертеже изображен предлагаемый демпфер, вид сбоку.

Демпфер включает неподвижную пластину

1, в которой укреплены четыре стержня 2. На эти стержни надеты подвижная пластина 8 с фрикционными накладками 4 и пластина 5, подвижная вдоль стержней. В пластине 8 выполнены продольные пазы 5, которые обеспе5 чивают возможность ее перемещения относительно стержней и фиксируют от поперечных перемещений. Между пластиной 5 и нажимной плитой 7 на каждом стержне размещены пружины 8. Пружинь-. сжимаются гайками 9.

10 С боковых сторон к пластине 1 приварены кронштейны 10, в которых шарнирно закреплены кулачковые валики 11. Валики 11 шарнирно связаны с приводной тягой 12, на конце которой имеется проушина 18 для подсое15 динения к подвижной массе экипажа. Пластина 8 чере з;проушину 14 крепится к этой же подвижной массе, а пластина 1 через кронштейн 15 — к неподвижной массе. При перемещении подвижной пластины 8, зажатой

20 между пластинами 1 и 5, тяга 12 перемещается, поворачивая кулачковые валики, а следовательно, изменяя силы трения, 25 Предмет изобретения

Фрикционный демпфер, включающий снабженные фрикционными накладками неподвижную и подпружиненную подвижную пла30 стин1, нажимные элементы, связанные тягами

М5030

Составитель Г. Музалей .

Редактор 3. В. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректор А. П. Васильева

Заказ 37307!4 ТнРаж 480

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2 подвижной массой и воздействующие наподвижную пластину, отлича ощийся тем, что, с,целью обеспечения плавното,демпфирования колебаний подвижной. массы при прямом и обратном ее перемещениях, нажимные элементы выполнены в виде кулачковых валиков.

Фрикционный дел1пфер Фрикционный дел1пфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх