Взгсо.оснаяn^jv^:;'>&,;! r*-?'f!»>&re«viь-- 1ьлио rsjf а

 

Союэ Соеетскиэ

Социалистическил

ОПИСАНИЕ 2854II

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено ОЗ.V.1965 (№ 1006725/24-6) Кл. 46с, 2 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

П р,иоритет—

Oni бликовано 29.Х.1970. Бюллстснь ¹ 33

МПК г 01m 11/04

3 ДК 621.43-72 (088.8) Дата опуоликования описания 1Л 1.1971.А втор ы изобретения В. С. Матюхин, М. Е. Кофмаи, А. Г. Щеславский и П. А. Карпекин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ МАСЛОСИСТЕМЫ

Изобретение относится к области технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для промывки маслосистемы преимущественно двигателя внутреннего сгорания,:содержащие циркуляционную

HBcQcHo-фильтрующую систему .с ли виями IIOдачи и откачки промывочной жидкости. Однако при помощи таких устройств обеспечивается промывка только картера двигателя, а масляные каналы и фильтры остаются непромытыми.

Предложенное устройство отличается тем, что насосный элемент подключен параллельно системе фильтрации и линиям подачи .и откач.ки при помощи трехходовых кранов.

Это позволяет промывать всю маслосистему двигателя на режиме холостого хода и одновременно очищать загрязненную промывочную жидкость или же маловязкое моющее масло в автономной циркуляционной фильтрующей системе.

На фиг. 1, 2 и 3 схемапичесии изображено предлагаемое устройство, варианты положений трехходовых кранов.

Устройство состоит из на соса 1, бака 2, фильтра 8 тонкой очистки, центробежного очистителя 4, фильтра 5 грубой очистки, трехходовых кранов 6 — 8 и напорно-сливного шланга 9. Последний подсоединен:к сливному отверстию картера 10 двигателя и к трехходоному кра ну 7. К|ран 7 сообщается с нагнетательной линией 11 насоса,,краном 6 и фильтром 5. Трехходовой кран 8 сообщается с фильтром 5, всасывающей линией 12 насоса и баком 2. Трехходовой кран сообщается с нагнетательной линией 11 насоса, краном 7, центробежным очистителем 4 и фильтром 3.

При положении трехходовых кранов, покаlo занном на фиг. 1, промывочная жидкость подается в картер 10 двигателя. Насос 1 засасываст из бака 2 через трехходовой кран 8 предварительно очищенную и отфильтрованную жидкость и подает ее через трехходовой кран 7

15 и шланг 9 в картер 10.

При положении трехходовых кранов, показанном на фиг. 2, промывочная жидкость засасывается насосом из бака 2 и через кран 8 на20 правляется в центробежный очи ститель 4, параллельно подключенный фильтр тонкой очистки 8 и бак 2. Циркуляция промывочной жидкости:по этому контуру продолжается до тех пор, пока маслосистема .двигателя промывает25 ся при его работе на холостом ходу.

При положении трехходовых кранов б, 7 и 8, показанном на фиг. 3, загрязненная промывочная жидкость отсасывается насосом 1 из

30 картера 10 двигателя и сливается в бак 2, 285411

Фи?..! пройдя цикл первичной очистки, препятствующий проникновению .в систему грубых "отложений.

Предмет изобретения

Устройство для промывки маслосистемы преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащее циркуляционную насоснофильтрующую систему с линиями подачи и откачки промывочной жидкости, отличаюшееся тем, что, с целью повышения эффективно5 сти очистки маслосистемы двигателя, насосный элемент подкл|очен параллельно системе фильтрации и линиям подачи и откачки при помощи трехходовых кранов.

1 Рог 2

Фиг. 3

Составитель О. Голованов

Тскрсд Т. П. Курилко

Корректор О. С. Зайцева

Редактор Е. Кравцова,Областная типография Костроввского б правления по,печати

= лиаз 8109 Тираж 480 Подписное

СССР

11г1ИИПИ Комитета Ilo делам пзобрстспий и открытий при Совслс Министров С .

Москва, iV;35, Раушская наб., д. 4/5

Взгсо.оснаяn^jv^:;>&,;! r*-?f!»>&re«viь-- 1ьлио rsjf а Взгсо.оснаяn^jv^:;>&,;! r*-?f!»>&re«viь-- 1ьлио rsjf а Взгсо.оснаяn^jv^:;>&,;! r*-?f!»>&re«viь-- 1ьлио rsjf а 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлив и масел двигателей внутреннего сгорания
Наверх