Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.05.79 (21) 2767838/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M K

F 01 М 11/04

Гесударственный кемнтет

СССР (53) УДК 621,43-72 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 по делам нзебретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

С. Г. Соломонов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению; в частности к системам смазки двухтактных двигателей внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетных.

Известна система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержа- 5 щая масляный бак, расположенный над точкой ввода масла в двигатель, регулируемый насос с устройством для предпускового заполнения выпускного маслопровода, впускной и выпускной маслопроводы, сое-,, диняющие соответственно бак с насосом и насос с двигателем при помощи соответствующих штуцеров

Для ручного предпускового заполнения системы смазки, например, у вновь изго- 15 товленного двигателя впускной маслопровод заполняют, открыв кран масляного бака и сняв нижний конец этого маслопровода со штуцера насоса. Для заполнения выпускного маслопровода в конструкции насоса предусмотрено устройство для предпускового заполнения, включающее обгонную муфту, наступающий из корпуса конец распределительной гильзы с закрепленным на нем маховичком. При ручном вращении ма2 ховичка с распределительной гильзой насос заполняет выпускной маслопровод. Маховичок вращают до тех пор, пока уровень масла не дойдет до конца прозрачного выпускного шланга-маслопровода (1}.

Однако известная система имеет сложную конструкцию, вследствие сложной конструкции устройства предпускового заполнения, и неудобство обслуживания, так как затруднителен доступ к ручному маховичку.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что устройство для предпускового заполнения выполнено в виде канала в корпусе насоса для сообщения обоих маслопроводов.

На чертеже схематично показана система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания, а штрихпунктирной линией показан контур двухтактного двигателя.

Система содержит масляный бак 1, с краном 2, расположенный над точкой ввода масла в двигатель, которой в данном случае является верхний срез распылителя 3, введенного во впускной патрубок карбюратора 4 и расположенного на величи909239,4

Формула изобретения

Составитель E. Обушева.

Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

3 а ка 3 830/49 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д., 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ну h ниже масляного бака при минимальном количестве масла в нем.

Система также содержит масляный насос 5 с впускным 6 и выпускным 7 штуцерами, впускной 8 и выпускной 9 маслопроводы, соединяющие соответственно бак 1 с насосом 5 и насос 5 с двигателем при помощи штуцеров 6 и 7. Для предотврашейия разрежения на впуске насоса, например в случае загустевшего масла при низких температурах, обычно впускной маслопровод 8 и соответственно впускной штуцер 6 делают по диаметру большими, чем выпускной маслопровод с выпускным штуцером.

Кроме того, выпускной маслопровод имеет меньший внутренний объем и быстрее заполняется маслом. В корпусе насоса 5 установлен штуцер 10, закрытый эластичным кол-1 пачком 11 и сообщающийся с выпускным штуцером посредством канала 12. Штуцер

10 и впускной штуцер 6 выполнены одинаковыми по размеру.

Система работает следующи м образом.

При обычной эксплуатации поступающее через кран из бака масло при работе двигателя подается к распылителю. При необходимости. ааполнить маслопроводы 8 и 9, например, у.нового двигателя или подвергавшегосй разборке систему заполняют, сняв со штуцером 10 колпачок 11 и надев на этот штуцер, конец впускного маслопровода. Масло при открытом кране 2 бака 1 под действием разности высот !1, минуя рабочие органы насоса, поступает по каналу к распылителю, После заполнения выпускного маслопровода (определяют визуально) маслопровод 9 надевают на штуцер 6, а штуцер 10 прикрывают колпачком 11. После этого двигатель готов к запуску.

Предлагаемая система смазки позволяет легко заполнить выпускной маслопровод; отпадает необходимость оборудовать масляный насос обгонной муфтой, усложняющей его конструкцию и предназначенной обеспечить взаимодействие рабочих органов насоса при ручном приводе, когда машинный привод от двигателя остановлен.

Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный бак, расположенный над точкой ввода масла в двигатель, регулируемый насос с устройством для предпускного заполнения выпускного маслопровода, впускной и выпускной маслопроводы, соединяющие соответственно бак с насосом и насос с двигателем при помощи штуцеров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для предпускового заполнения выполнено в виде канала в корпусе насоса для сообщения обоих маслопроводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3302752, кл. 184 — 6.28, опублик. 1967.

Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлив и масел двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет цовысить эффективность смазки
Наверх