Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с суХим картером , сод ерЖада я емкость, нагнета тельньой насос с напорным трубопров дом, сообщенный с емкостью всасыва щим патрубком, откачивающий насос установленный на линии связи карте с емкостью, вспомогательный-насрс .-VjN ., , fi iiSf K f откачивания масла из картера а емкость после остановки двигателя нктеющий электропривод с выключателем цепи управления , поплавковый датчик уровня масла в картере,соединенный с выключателем, и датчик давления масла, установленный в напорном трубопроводе, 6 т и ij ч аю щ а я с я тем, что,с целью повыпения надежности и удобств в эксплуатации путем обеспечения автоматиэации процесса откачки масла из картера после оста новки двигателя, она снабжена дополнительным выключателем цепи управления электроприводом вспомогательного насоса, связанный с .датчиком давле- . ния и включенным последовательно В цепь с выключателем, соединенным с датчиком уровня..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Э(Я) F 01 И ll/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2866793/25- 06 (22) 08.01.80. (46) 30.03.83. Бюл. Р 12 . (72) В.И.Варцаба (53) 621,896(088.8) (56) 1. Описание судового дизеля

М 504 Б-1, М., Воениздат, 1967, с. 175.

2. Патент CLIA 9 2792912, кл. кл. 184-103, опублик. 1954. (54)(57) CHCTENA СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с суким картером,.содержащая емкость, нагнетательный насос с напорным трубопроводом, сообщенный с емкостью всасывающим патрубком, откачивающий насос, установленный на линии связи картера . с емкостью, вспомогательный насос для,SU „„1008473 А

10084

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам .смазки двигателей внутреннего сгорания,с сухим картером.

Известна система смазки двигатели внутреннего сгорания с сухим карте5 ром, содержащая емкость, нагнетательный насос с напорным трубопронодом, откачивающий насос, установленный на линии связи картера с емкостью, вспомогательнйй насос для .откачива- 10 ния масла из картера в емкость после остановки двигателя, имеющий электропривод с выключателем цепи управления, датчик уровня масла в картере и датчик давления масла, установленный )5 в напорном трубопроводе $1) .

Однако эта система недостаточно надежна и удобна в эксплуатации из-за необходимости воздействия оператором на выключатель цепи управления приво,"20 дом вспомогательного насоса вручную что связано с затратой нремени, к тому же возможны ощибки оператора.

Наиболее близкой к предлагаемой по т ехнической сущности и достигаемому результату является система смаз ки двигателя внутреннего сгорания с сухим кар,тером, содержащая емкость, нагнетательный насос с напорным трубопроводом, сообщенный с емкостью всасывающим патрубком, откачивающий насос, установленный на линии связи картера.с емкостью, вспомогательный насос для откачивания масла из картера н емкость после остановки двигателя, име- ющий электропривод с выключателем цепи 35 управления, поплавковый датчик уровня масла в картере, соединенный с выключателем, и датчик давления масла, установленный в напорном трубопроводе (2) .

Эта система также недостаточно надежна и удобна в эксплуатации иэза необходимости воздействия оператором на выключатель цепи управле-. ния.

Цель изобретения †повышен надежнбсти системы смазки и удобств в: эксплуатации путей обеспечения полной автоматизации процесса откачки мас-, ла из картера после остановки двигателя без воздействия оператора.

Для достижения .указанной цели система смазки двигателя внутреннего сгорания, с сухим картером,. содержащая емкость, нагнетательный насос с напорным трубопроводом, сообщенный с емкостью всасывакщим патрубком, откачивающий насос, установленный на линии связи картера с емкостью, вспомогательный насос для откачивания масла иэ картера в емкость после ос- 60 .тановки двигателя, имеющий электропривод с выключателем цепи управления, поплавковый датчик уровня масла в картере, соединенный с выключателем, и датчик давления масла, уста-65

73 2

E новленный в напорном трубопроводе, снабжена дополнительным выключателем цепи управления электроприводом вспсмогательного насоса, связанным с датчиком давления и нключенным после,цовательно н цепь с выключателем, соединенным с датчиком уровня.

На чертеже предстанлена схема предлагаемой системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания с сухим картером

2 содержит емкость Э для масла, наг.— нетательный насос 4 с напорным трубопроводом 5, сообщенный с емкостью

3 своим всасывающим патрубком 6, и откачивающий насос 7, установленный на линии 8 связи картера 2 с емкостью

3. Система смазки содержит также охладитель 9 масла и терморегулятор 10, установленные на линии 8 связи картера

2 с,емкостью 3, вспомогательный насос 11, имеющий электропривод 12 с выключателем 13 электрической цепи

14 управления, попланковый датчик 15 уровня масла в картере 2, соединенный с выключателем 13, датчик 16 давления масла, установленный в напорном трубопроводе 5 и связанный сдополнительным выключателем 17 цепи 14 упранлейия электроприводом 12 насоса 11.

Выключатель 17 включен последовательно в электрическую цепь 14 с выключателем 13.

Система смазки работает следующим образом .

При работе двигателя 1 масло из емкости 3 подается нагнетательным насосом 4 через всасывающий патрубок

6 в напорный трубопровод 5 и из негок точкам смазки. Стекаемое в картер

2 двигателя 1 масло откачинается из картера насосом 7 через охладитель

9 и терморегулятор 10 в емкость 3.

Шток датчика 1б.давления масла занимает свое верхнее положение под действием давления масла, находящегося в напорном трубопроводе 5, при этом контакты. выключателя 17 разомкнуты, и насос 11 не работает, поскольку электрическая цепь 14 упранления электроприводом 12 насоса

11 выключена, При остановке двигателя 1 давление масла н напорном трубопроводе 5 снизится, шток датчика 16 давления масла займет нижнее положение и замкнет контакты выключателя 17. Так как насос 7 при остановленном двигателе 1 работать не будет,. то стекаемое в картер 2 масло заполнит его и поднимет поплавковый датчик 15 уровня масла вверх, при этом замкнутся контакты выключателя 13. При замыкании.контактов выключателя 13 замкнется, цепь 14 питания электропринода 12 насоса 11, который откачает

1008473

Составитель О.Тугарева

Редактор С.Пекарь Техред T.Ìàòî÷êà КорректорМ. лароши

Эакаэ 2301/46 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

» « » « » а » ° » ° .Филиал .ППП. .Патент, r.Óêãîðîä, ул.Проектная,4 масло иэ картера 2 в емкость 3, поплавковый датчик 15 уровня масла прн этом опустится и раэомкнет контакты выключателя 13, выключив цепь 14 питания электропривода 12,насос ll перестанет работать.

При последующем запуске двигателя

1 датчик 16 давления масла снова раэомкнет контакты выключателя 17, и при работе двигателя 1 вспомогательный насос 11 не будет работать.

Таким обраэом, предлагаемая система смаэки обеспечивает полную автоматиэацию процесса откачки масла иэ картера после остановки двигателя беэ участия оператора, что повыаает надеиность его работы.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлив и масел двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет цовысить эффективность смазки

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх