Предохранительная фрикционная муфтаbcrcioioshafl jf- ,-;«v .. -;,л fr^f*4lttf»jftjli.-.ut'i i '..^1- г».aiwt ! ншшc.'ib/iiiotgka 1

 

285423

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 169357

Кл. 47с, 8

Заявлено 29, I V.1969 (№ 1327152/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 19.III.1971

МПК F 16т1 13/52

УДК 621.825.54(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения, С. А. Гратович, В. П. Черных и П. А. Ворхо

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение может быть использовано в машиностроении, главным образом сельхозмашиностроении, и направлено на усовершенствование предохранительной фрикционношариковой муфты, одновременно используемой в качестве датчика для включения в работу устройства, технологически связанного с муфтой.

В основном авторском свидетельстве

¹ 169357 описана предохранительная фрикционная муфта, содержащая один или несколько ведомых и нажимной ведущий диски.

Причем ход нажимного диска обычно во много раз превышает зазор между фрикционными элементами, необходимый для выключения привода. В результате элементы муфты подвержены большим ударным нагрузкам, при которых быстро разрушаются фрикционные элементы и опорные подшипники приводного вала.

Кроме того, увеличение осевого хода нажимного диска влечет за собой увеличение габаритов муфты, что сильно ограничивает ее применение.

Описываемая муфта отличается от известных тем, что она снабжена дополнительным диском, смонтированным между фрикционным и нажимным дисками, который связан с последним, например, направляющими пальцами.

Ппи этом пальцы свободно проходят в отверстпях, предусмогренных в нажимном диске, и имеют упоры, ограничивающие свободный ход нажимного диска, осуществляющего отвод дополнительного диска от фрикционного. Это

5 повышает долговечность фрнкционных элементов и уменьшает габариты муфты.

На чертеже изображена предлагаемая муфта, разрез.

Она содержит дополнительный диск 1, раз10 мещенный между фрикционным 2 и нажимным 3 дисками, который связан с последним направляющими пальцами 4 с упорами 5.

Пальцы свободно проходят через отверстия в нажимном диске.

15 При возрастании момента выше предельного, передаваемого муфтой, например, при переполнении камеры копнителя ведомый диск

2 пробуксовывает относительно ведущего и дополнительного дисков. Шарики по мер.

20 выкатывания из углублений на торцовые плоскости ведущего нажимного диска, сжимая пружину, смещают нажимной диск вдоль осп привода до упоров. В конце хода перед выходом шариков из углублений диск 3 через на25 правляющие пальцы оттягивает дополнительный диск и освооождает поверхности трения.

Предмет изобретения

Предохранительная фрикционная муфта по

30 авт. св. ¹ 169357, orëè÷àIoùïÿñÿ тем, что, с

285423

Составитель И. Злотник

Техред А. А. Камыгпникова Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Т. Юрчикова

Изд. № 2!5 Заказ 530)9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров CCCI

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 целью повышения долговечности фрикционных элементов и уменьшения габаритов, она снабжена дополнительным диском, смонтированным между фрикционным и нажимным дисками, связанным с последним, например, направляющими пальцами, свободно проходящими в отверстиях, предусмотренных в нажимном диске, и имеющими упоры, ограничивающие свободный ход нажимного диска, осуществляющего последующий отвод дополни5 тельного диска от фрикционного.

Предохранительная фрикционная муфтаbcrcioioshafl jf- ,-;«v .. -;,л fr^f*4lttf»jftjli.-.uti i ..^1- г».aiwt ! ншшc.ib/iiiotgka 1 Предохранительная фрикционная муфтаbcrcioioshafl jf- ,-;«v .. -;,л fr^f*4lttf»jftjli.-.uti i ..^1- г».aiwt ! ншшc.ib/iiiotgka 1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх