Фрикционная многодисковая муфта

 

- х и ч в с асс

С A""Й"И Е 244827

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссас Саавтскиа

Ссциалистическиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 11

Заявлено 15.1 т .1968 (№ 1233700/25-27) с присоединением заявками №

Приоритет

Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 10.Х.1969

МПК F 16d

УДК 621.825.54 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий пр» Спеете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. В. Бацевич и А. А. Саат

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено,,в частности, для применения в механизме стопорения,поворотной части машины.

Известны,фрикцион ные многодисковые муфты, содержащие цилиндрический корпус с внутренними шлицами, вал с,наружными шлицами, пакет подпружиненных наружных и внутренних дисков, входящих своими радиальными выступами соответственно в пазы корпуса и вала.

Предлагаемая муфта отличается тем, что, с целью обеспечения передачи при реверсе уменьшенного крутящего момента, она снабжена установленной на валу втулкой с наружными шлицами, одинаковыми со шлицами вала и расположенными на одном с ними радиусе, причем втулка соеди|нена с валом,посредством обгонной м уфты, выполненной в в@де храпового механизма. Для изменения в широком диапазоне величины передаваемого крутящего момента при реверсе корпус установлен на валу вместе с,пакетом дисков подвижно в осевом направлении и снабжен радиаль но расположенным фиксатором-винтом, входящим при завинчивании в одну из кольце вых проточек, выполненных на валу.

На чертеже изображена схема муфты, продольный разрез.,Муфта состоит из корпуса 1, сцепленного с наружными дисками 2, и вала 8, имеющего шлицы (или зубья), с,которыми сцепляются внутренние диски 4. В корпусе 1 установлены пружины 5, сжимающие пакет дисков. На вал 8 свободно посажена втулка б, имеющая такие же шлицы, как и вал 8. Втулка б имеег храповой венец 7, с которым сцепляются собачки 8. Собачки установлены на диске 9, 10 скрепленном с валом 8. Корпус муфты может переставляться в осевом направлении, винт 10, входящий в кольцевые проточки на валу, фиксирует положение корпуса. Для передачи движения от вала 8 к другим элементам ме15 ханизма служит шестерня 11.

Му|фта работает следующим образом. При вращении вала 8 (направление вращения на чертеже указано стрелкой) собачки упираются в зубья храповика 7 и вращают втулку б

20 Вместе с валом. При этом крутящий момент передается поверхностями трения всех дисков. При вращении вала в другую сторону крутящий момент передается лишь теми дисками 4, которые сцеплены с валом 8; диски, 25 сцепленные с втулкой б при,этом в,передаче момента не участвуют, так как обгонная муфта не передает движения в этом направлении.

При равном, количестве внтуренних диско в, сцепленных с валом и втулкой (как показано

ЗО на чертеже), максимальный момент, переда244827

Составитель И. Малюга

Редактор В. Сорокин Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Усова

Заказ 2513/!7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр, Сапунова, 2 ваемый муфтой:при вращении вала (направление вращения на чертеже показано стрелкой), в два раза больше момента, который муфта, может передать при реверсе.

Перемещение, корпуса, муфты вдоль вала изменяет количество,диско в, сцепляемых с валом, и соответственно этому, ступенчато изменяется момент, передаваемый муфтой при реверсе. При установке корпуса муфты, в крайнее правое положение (см. чертеж) моменты, передаваемые в обоих на|правлениях, равны между собой. При крайнем левом положении корпуса момент при реверсе равен нулю.

Таким образом,, предлагаемая муфта позволяет осуществлять регулировку величины крутящего момента, передаваемого при реверсе в пределах от нуля до максимума.

Предмет изобретения

1, Фрииционная многодисковая муфта, содержащая цилиндрический корпус с внутренними шлицами, вал с наружными шлицами, пакет, подпружиненных наружных и внутренних дисков, входящих своими радиальными выступами соответственно IB пазы корпуса и

5 вала, отличающаяся тем, что, с,целью обеспечения передачи при реверсе уменьшенного крутящего момента, она снабжена установленной на валу втулкой с наружными шлицами, одинаковыми со шлицами вала и распо10 ложенным и на од|ном с ними радиусе, причем втулка соединена с валом посредством обгонной му|фты, выполненной,в виде храпового механиз,ма.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что, с

1S целью изменения в широком диапазоне величины передаваемого крутящего момента при ревер|се, корпус установлен на валу вместе с пакетом дисков подвижно в осевом направлении и снабжен радиально расположенным

20 фиксатором-винтом, входящим при завинчивании,в одну из кольцевых проточек, выполненных на валу.

Фрикционная многодисковая муфта Фрикционная многодисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения
Наверх