Фрикционная муфта для сцепления соосных валов

 

№ 150327

Класс 47с, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 201

Ф. Я. Пономарев и Г, П. Леднев

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ СООСНЪ|Х ВАЛОВ

Заявлено 18 декабря 1961 г. за № 756374/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Олубликовано в «Бюллетене изобретений» № !8 за 1962 r.

Известные сцепные фрикционные муфты для соосных валов, содержащие нажимной диск на ведущем валу и фрикционные диски на шлицевой втулке, не предотвращают разогрева муфты, проскальзывания фрикционов и не обеспечивают постоянства момента срабатывания при изменении режима.

Кроме того, эти муфты конструктивно громоздки и металлоемки в изготовлении.

Описываемая фрикционная муфта для сцепления соосных валов лишена указанных недостатков.

Это достигается тем, что к ведущему валу прикреплен торсионный валик, обеспечивающий закручивание его на некоторый угол. На свободном конце торсионного, валика посажена шлицевая втулка, несущая фрикционные диски. Копирный диск на ведущем валу может быть снабжен выступами, входящими во впадины шлицевой втулки; зазор между выступами и впадинами регулируется торцовой регулировочной гайкой.

Для поджима фрикционных дисков IB муфте при менены спиральные пружины, воздействующие на нажимную пластину, соединенную с плавающей шайбой посредством поворотного винта.

На фиг, 1 изображена фрикционная муфта в продольно-осевом разрезе; на фиг. 2 — то же, в разрезе по А-А на фиг. 1; на фиг. 3— в разрезе по Б-Б на фиг. 1.

На свободном конце торсионного валика I, жестко соединенного с ведущим валом 2, посажена шлицевая втулка 8. Копирный диск 4 имеет три выступа 5, которые входят во впадины шлицевой втулки 8 и, взаимодействуя с ними, перемещают шлицеву1о втулку, которая в свою очередь воздействует на нажимной диск б. № 150327

Для установки необходимого зазора между выступами 5 копирного диска 4 и впадинами шлицевой втулки 8 служит регулировочная гайка 7, навинченная на торец ведущего вала 2.

На шлицевую втулку 8 насажены фрикционные диски 8 и 9; диски 9 сцеплены с корпусом 10. Поджим фрикционных дисков 8 и 9 осуществляется с:помощью спиральных пружин 11, пластины 12 и поворотного винта 18, воздействующего на плавающую шайбу 14 и подшипник. 15.

Предмет изобретения

1. Фрикционная муфта для сцепления соосных валов, содержащая нажимной диск на ведущем валу и фрикционные диски на шлицевой втулке, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения разогрева муфты, предупреждения проскальзывания фрикционов и обеспечения постоянства момента срабатывания при изменении режима, к ведущему валу прикреплен торсионный валик, на свободном конце которого посажена шлицевая втулка, а на торец ведущего вала навинчена регулировочная гайка.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что копирный диск на ведущем валу снабжен выступами, входящими во впадины шлицевой втулки, несущей фрикционный диски.

3. Муфта .по п. 1, отлич ающаяся тем, что в ней применены спиральные пружины, воздействующие на пластину, соединенную посредством поворотного, винта с плавающей шайбой. № 150327 № 150327

Фиг 2

5-5

Фиг 3

Составитель П. И. Рубин

Редактор Е. Г. Манежева Техред Т. П. Курилко Корректор Г. Кудрявцева

Подп. к печ, 8.IX-62 г. Формат бум. 70Х108 / q Объем 0,35 изд. л.

Зак. 9235 Тираж 1200 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.

Фрикционная муфта для сцепления соосных валов Фрикционная муфта для сцепления соосных валов Фрикционная муфта для сцепления соосных валов Фрикционная муфта для сцепления соосных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх