Устройство для группового обучения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

285660

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимый от патента №

Заявлено,20.11,1968 (№ 1219942/18-241

Кл. 42п, 11/50

МПК G 09Ь 7/06

Приоритет 20.П.1967, № 617120, Соединенные Штаты Америки

Комитет по аслам изобретений и открытий ори Совете Мииистрав

СССР

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень ¹ 33

УДК 681.3:371.69 (088.8) Дата опубликования описания 22 1.1971

ВСЕСОЮЯНА::: ПАТЕНТНО-ИХт .."-.

БИБЛИО

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Ги Давид Аутшерлони (Канада) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Известны устройства для группового обучения, содержащие пульт преподавателя, пульты обучаемых и контрольное табло.

Предлагаемое устройство позволяет упростить обучение и расширить круг решаемых задач. Оно отличается от известных тем, что содержит тоновоспроизводящий блок для каждой клавиши на панели обучаемого. Соответствующие клавиши на всех клавиатурах подключены к источнику постоянного тона.

Контрольные панели выполнены в виде набора сигнальных ламп, расположенных в определенном геометрическом порядке и соединенных с клавишами па панели обучаемого.

Для градуировки индивидуальных ответов каждый переключатель на панели обучаемого связан с сигнальной лампой определенного цвета, причем все лампы, характеризующие сложный ответ, отделены от остальных.

Каждый переключатель на панели обучаемого соединен со вторым переключателем, причем первые клеммы всех вторых переключателей подключены к индикатору правильности на панели обучаемого, а вторая клемма каждого переключателя соединена с первой клеммой соответствующего переключателя правильности на панели учителя, вторая клемма всех переключателей правильности— общая — подключена черсз источник питания к переключателю правильности на каждой панели обучаемого.

Для размыкания цепей переключателей на панели обучаемого последние подсосд|шены к соленоиду, связанному с переключателем на панели учителя.

Студенты могут изучать музыку, используя многопроводные рабочие клавиатуры. Любое данное число студентов можно обеспечить

10 индивидуальной клавиатурой, соединенной с главным тональным прибором, например органом. Учитель также имеет клавиатуру, подсоединенную к тональному прибору. Тональный диапазон (высота звука) клавиатур мо15 жет быть произвольным, но установлена предпочтительность клавиатур для студентов с сорока четырьмя клавишами, илп три с половиной октавы. Зто диапазон в центре клавиатуры пианино, который наиболее часто используется при практических и теоретических упражнениях. Учитель также имеет контрольную панель для визуального контроля точности и быстроты ответов студентов на серию вопросов.

Студенты могут изучить названия белых и черных клавиш. Учитель предлагает группе сыграть, например, «Среднее С». Если все студенты играют правильно, тональный прибор воспроизводит единый звук, и все клавиа30 туры зажигают соответствующие огпп на

285660

65 контрольной панели. Если же один студент по ошибке нажимает клавишу «Д», вся группа сразу слышит, что не все ответили правильно, и (важный психологический момент) каждый старается не делать ошибок. Учитель сразу же видит, кто из студентов ошибся, и знает, какая нота является ошибочной. Когда предпочтительнее работа класса без использования звука, что достигается аудио-контрольными выключателями в распоряжении учителя.

Ниже даны некоторые практические аспекты использования данного устройства.

Создание гаммы, Большинство студентов никогда не достигает чувства гаммы или клавиши под рукой. Систематически создавая все типы гаммы на многопроводной рабочей клавиатуре, этого можно достигнуть с большой пользой для усвоения, контроля клавиатуры и манеры держаться. Гаммы могут исполняться либо группой, либо отдельными студентами, ответственными поочередно за различные составляющие ноты.

Интервалы. После каждой воспроизведенной учителем ноты студенты делают необходимый интервал. Чтобы способствовать развитию внутреннего слуха, аудио-контрольный переключатель рабочей панели можно ставить в положение «Выкл.». При этом контрольная панель фиксирует играемые ноты. С другой стороны постоянное качество тона органа оказывает огромную помощь в демонстрации фактического звука музыкальных интервалов.

Музыкальный диктант. Индивидуальные ноты или музыкальные фразы воспроизводятся учителем и после создания темпа повторяются, классом.

Создание мелодии. Первую фразу мелодии воспроизводит учитель, а вторую и последнюю — студенты. Наилучший ответ воспроизводится затем всей группой. По желанию классу предлагают контур такта и просят дать ноты для завершения «схемы». Когда класс повторяет различные лучшие ответы, это дает наилучшие элементы тренировки слуха и музыкального диктанта.

Такт (темп). Учитель воспроизводит или пишет музыкальный такт на доске в нотной записи и предлагает классу воспроизвести такт на данной ноте. Все сигналы по этой ноте вспыхивают в точном соответствии с значениями ноты, отмечая сразу же любое отклонение.

Гармония: а) учитель исполняет мелодию или фигурный или нефигурный бас, в то время как студент исполняет, предложенный ему гармонический аккомпанимент; б) процесс может быть обратным; в) желательные аккордные прогрессии, например каденции, можно воспроизводить и анализировать;

r) менее желательная техника (последовательные квинты и октавы, неловкое движение партии (голоса) может быть продемонстрировано с таким же успехом.

На фиг. 1 представлена схема проводки к аппарату; фиг. 2 и 3 поясняют соответственно работу красной и зеленой сигнальной ламп к фиг. 1.

На фиг. 1 дан полусхематичный чертеж для одной клавиши клавиатуры, называемой «Тон

F,». Тоногенератор, создающий тон F, подключен к клавише Р, панели учителя. Эта клавиша подключена к двухнаборным однотактным выключателям 1 и 2, так что при нажатии клавиши F, эти выключатели замыкаются. Если выключатели 8 и 4 замкнуты при воспроизведении тона тональным устройством, он поступает к звукоусилителю. Студент 5„нажав клавишу F, включает три однотактных выключателя, собранных под этой клавишей под номерами 5, б и 7. Выключатель 7 создает прямую связь для тона F, от тоногенератора к звукоусилителю и т. д. При этом не возникает каких-либо дополнительных тонов, поскольку клавиша учителя нажата и издает тот же тон F через выключатель 1. Выключатель б подает переменный или постоянный ток от источника через красную лампу 8 на контрольной панели учителя и через обычно замкнутый выключатель 9 реле.

Выключатель 5 пропускает тот же ток через зеленую лампу 10, указывающую, что студент нажал нужную клавишу, только при условии, если учитель нажимает выключатель 2, что и имеет место в данном случае. Однако при прохождении тока через зеленую лампу часть тока проходит также через соленоид реле 11, открывая выключатель 9, преграждающий путь току к красной лампе.

Таким образом, если учитель нажимает клавишу, всякая неверно нажатая студентом клавиша даст красный свет, а правильно «ажатая клавиша даст зеленый свет. Обе вспышки учитель может видеть на контрольной панели. При желании их можно сделать видимыми и для студента. Распределительный щит 12 показывает символически, как ток от клавиши учителя через выключатель 2 распределяется к клавиатурам S„ S . . S,„, где т — число студентов.

Фиг. 2 показывает, как ток от источника постоянного или переменного тока распределяется к любой клавиатуре студента через выключатель б клавиатуры. Это показывает, что нажатие любой клавиши на рабочей панели студента пропустит ток через лампу красного цвета. Однако, как показано выше, если нажата нужная клавиша, ток через зеленую лампу включает выключатель 9 и не дает загореться красной лампе 8.

Фиг. 3 показывает, как все выключатели 5 а любой данной панели студента Si питают единую цепь для включения зеленой лампы именно для этой отдельной панели на контрольном шите. Включение зеленой лампы активирует также реле ll, открывающее цепь красной лампы.

285660

35

Инструктор пользуется панелью с надписью

«УЧИТЕЛЬ». Каждый студент получает индивидуальную рабочую панель. Установка позволяет инструктору ставить музыкальную проблему и затем руководить ответом каждого студента одновременно. Руководство осуществляется визуально и устно, при этом инструктор может отключить устный ответ от каждого студента.

При нa !

Поскольку каждая студенческая установка имеет соответствующий цвет на главной панели, учитель может одним взглядом контролировать, кто из студентов ответил правильно.

Если студент S, нажимает клавишу Р вместо клавиши Р,, энергия пе подается к зеленой лампе 10, поскольку она не поступает к выключателю 5 клавиши F> установки студента от клавиши F. учителя. Нажимая клавишу

Fz на установке 5ь мы также замыкаем S выключателей б и 7, соединенных с этой клавишей. Когда переключатель б на панели замкнут, энергия проходит через выключатель для освещения S! крас.юй лампы 8. Это визуально показывает ошибку. студента.

Катушка реле Il подключена к каждой цепи зеленой лампы и используется для выключения красной лампы 8. Реле необходимо изза одновременного действия всех трех выключателей на каждой клавише клавиатуры студента.

Предположим, что главная клавиша «Среднее С» нажата на мгновение. Это, разумеется, позволит напряжению включения поступать только к соответствующему «Среднему С» на панели студента. Теперь, если студент включает цепь (нажимает «Среднее С»), напряжение включения может поступать через фидер обратно к контрольной панели, питая катушку 11 реле. Это размыкает выключатель 9 в цепи красной лампы, и остается только зеленая лампа.

Таким образом, очевидно, что нажатие любой клавиши на панели студента дает красный свет, если только студент и учитель не нажимают одну и ту же клавишу, Проводка этого устройства может подключаться следующим образом: использованием многожильного или соединительного кабеля, прокладкой одной линии от панели тоногенератора вниз к клеммам в основании консоли и ее подключением через штепсельную вилку и патрон к первому студенту для подачи звука. Второй кабель подключают к другой группе тумблеров в основании главнои консоли и к первому студенту, подключая цепи зеленого света переменного напряжения к переключателям красных ламп, одну аудио-линию к фидеру студента, обратную линию от фпдера красного цвета и обратную линию фндера зеленого света. Таким образом, при вышеописанной системе один кабель доля<си содержать 44 провода, а другой — 50 с несколькими запасными проводами для различных целей.

Переключатели можно устанавливать таким образом, чтобы учитель мог выключить из аудио-цепи любого студента. Boc!:ðîèçâoäèмый учителем звук может быть услышан через один комплект громкоговорителей, а звук, воспроизводимый студентами, — через другой, хотя это обычно не считается необходимым пли желательным.

Учитель исполняет музыкальньш отрывок, после чего класс повторяет за нпм, и он может наблюдать за красными и зеленымн лампамн, одно временно улавливая неточности в музыке через динамики. При желании штель может прекратить игру и просто следить за красным светом, что является ценным руководством для учителя в отраоотке cIIIIxpoll!10сти игры студентов. Разумеется, зеленьш свет не включается, если учитель не играет.

Учитель, может, например, нажать ноту и спросить у студентов название ноты на пять нот выше этой. Разъединением звуковых цепей студентов и наблюдением за зелеными и красными лампами он может быстро становить ошибки.

Предмет изобретения

1. Устройство для группового обучения, содержащее рабочие панели с набором переключателей, число которых не меньц. с числа выбора ответов, соединенные с контрольной панелью учителя, а также контрольные панели и клавиатуру для каждого обучаемого, отличающееся тем, что, с целью упрощения обучения и расширения круга решаемых задач, оно содержит тоновоспроизводящпй блок для каждой клавиши на панели обучаемого, прн этом соответствующие клавиши на всех клавиатурах подключены к исто пшку постоянного тона; контрольные панели выполнены в виде набора сигнальных ламп, расположенных в определенном геометрическом порядке и соединенных с клавишами на панели обучаемого.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью градуировки индивидуальных ответов, каждый переключатель на панели обучаемого связан с сигнальной лампой определенного цвета, причем все лампы, характеризующие сложный ответ, отделены от остальных.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем,,то каждый переключатель на панели ооучаемого соединен со вторым переключателем, причем первые клеммы всех вторых пе285660

Фиг 7

Ф г. 2

Составитель Л. В. Скобелева

Техред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева.

Редактор Б. Б. Федотов

Заказ 3879/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

7 реключателей подключены к индикатору правильности на панели обучаемого, а вторая клемма каждого названного переключателя соединена с первой клеммой соответствующего переключателя правильности на панели учителя, вторая клемма всех переключателей правильности — общая — подключена через источ8 ник питания к переключателю правильности на каждой панели обучаемого.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что, с целью размыкания цепей переклю5 чателей на панели обучаемого, последние подсоединены к соленоиду, связанному с переключателем на панели учителя.

Устройство для группового обучения Устройство для группового обучения Устройство для группового обучения Устройство для группового обучения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства
Изобретение относится к компьютерным средствам обучения операторов и производственного персонала технологических процессов планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций

Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей в условиях, когда обучающийся и обучающий лишены возможности прямого контакта

Изобретение относится к системе образования и обучения

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе
Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей
Наверх