Устройство для обучения и контроля знаний учащихся «накадули»

 

О П И С А Н И E 4062I9

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.111,1970 (№ 1416229/! 8-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описанля 5.III.1974

М. Кл. G 09Ь 7/06

Гасударственный комитет

Совета Мииистроа СССРпо делам изобретений и открытий

УДК 371.672.0(088.8) Авторы изобретения К. Ш. Гордезиани, Л. М. Арутюнов, А. H. Албуташвили, Р. П. Петросян и В. Г. Баратов

Грузинский сельскохозяйственный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «НАКАДУЛИ»

В настоящее время в высших и средних учебных заведениях ши роко,используются устройства для обучения и ко нтроля знаний учащихся, содержащ ие узлы считывания, ввода ответов, ввода номера билета, индикации, печати и т. д.

Однако конструкция и электрическая схема считывающего устройства .не позволяют применять существующие стандартные перфокарты, так как запись информации на послед них возможна только,в обычном десятичном исчислении, а это в свою очередь вынуждает либо увеличить размеры перфокарты, либо соиратить количество вводимой в устройство информации. Использование нестандартных перфокарт, исключает возможность механизации процесса изготовления послед:них и нанесения на них отверстий (кода правильных ответов), а это представляет собой весьма трудоемкую работу и препятствует более широкому внедрению устройства в учебный про.цесс.

Узел .номера билета связан с узлом печати механически (при помощи тросиков вращаются цифровые колеса), что усложняет и делает громоздким конструкцию узла ввода номера б илет а и его связь с узлом печати.

Отсутствие связи узла ввода ответов с узлами печати,и индикации значительно сокращает возможности устройства, так,как выдаваемая узлом печати информация (всего четыре цифры: первые три — номер билета, а четвертая — оц енка),недостаточна для сбора статических данных и дальнейшвго анализа экзаменов. Отсутствие визуального контроля лишает экзаменуемого или другое лицо возможности проконтролировать в процессе ввода, сколько,.и,какие ответы введены, допущена ли механическая ошибка при вводе и т. д.

Связь узла ввода ответов с узлом сравнения в процессе ввода .не позволяет: а) вводить ответы в любой последовательности, б) вводить только часть ответов, в) при обнаружении случайно допущенной ошибки, не сбрасывая введенную ранее информацию, исправить ееит. д.

Цель изобретения — повышение эффективности обучения.

Предлагаемое устройство отличается тем, что один из выходов блока ввода подключен к блоку индикации, а другой — к печатающему блоку. Считывающий блок выполнен .из последовательно соединенных дешифраторов, 25 каждый из которых подключен к контактной плате, которая соединена с кассетой и опраш1ивающим узлом.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства, на фиг. 2 — функциональная схема считывающего устройства.

406219

Устройство содержит считывающий блок 1, блок ввода 2, блок сравнения 8, сумматор 4, блок оценки б, блок индикации б, печатающий блок 7. В состав считывающего устройства входят кассета 8, контактная плата 9, дешифраторы 10 —,12, спрашивающий узел 18.

Считывающий блок состоит из кассеты, при помощи которой. в устройство вводится перфокарта; контактной платы, контакты на которой замыкаются выпадающими из кассеты в местах отверстий .на перфокарте штырями; дешифраторов перевода двоичного, кода в десятичный; опрашивающего узла — шагового искателя с пусковым реле для опроса, рядов контактной платы.

Блок сравнения представляет собой группу ,реле, которые включаются при совпадении сигналов,:получаемых из считывающего блока и блока ввода.

Блок ввода выполнен в виде переключателей на 11 положений.

Сумматор — контактные группы реле в виде пирамидального сумматора.

Блок оценки — шестиплатный переключатель, при помощи которого устанавливается количество вопросов и выводится критерий оценки.

Блок, индикации содержит цифровые индикаторы для записи вводимой информации, сигнальные лампы для фиксации правильных ответов и оди н индикатор для выдачи общей оцен.ки.

Печатающий блок — пишущая ма шинка

«Москва», «Украина», «Консул» или какаялибо другая.

После ввода в считывающий блок перфокарты с номером билета и кодом правильных ответов учащийся (экзаменуемый) набирает переключателями блока .ввода номер билета, который сравнивается с записью на перфокарте. При совпадении разрешается дальнейший ввод ответов. При этом на блоке индикации записывается вся информация, введенная учащимся в устройство. Это позволяет проверить

Зо

45 в процессе, ввода ответы и при йеобходимости откорректировать н исключить случайно допущенную ошибку. После ввода всех ответов учащийся нажатием на кнопку включает блок сравнения, сумматор, блок оценки и печатающий блок. В блок сравнения поступает информация с первого .ряда считывающего блока и первого переключателя блока ввода, затем со второго ряда .и:второго переключателя н т. д..При каждом совпадении показаний считывающепо блока с положением переключате,ля блока ввода через блок сравнения:проходит .импульс в сумматор, где накапливаются баллы, и в .конце цикла через блок оценки выводится оощая оценка, Одновременно .печатаются введенные учащимся ответы, после каждого ответа — буква «В» (верно) или «Н» (неверно) и в конце — общая оценка. На блоке индикации против каждого ответа загорается сигнальная лампа (если ответ верен), и цифровой индикатор выдает общую оценку.

При смене перфокарты устройство автоматически возвращается в исходное положение.

Предмет изîбретен ия

1. Устройство для обучения и контроля зна ний учащихся, состоящее из блока сравнения, первый вход которого соединен со считы вающим блоком, второй — с блоком ввода ответов, а выход подключен,к сумматору, соединенному с блоком индикации, печатающим блоком и блоком оценки, который подключен к блоку индикации и печатающему блоку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса обучения, один,из выход ов блока ввода подключен к блоку IHндикации, а другой — к печатающему блоку.

2. Устройство:по п. 1, отличающееся тем, что считывающий блок выполнен из последо,вательно соединенных,дешифраторов, каждый из которых подключен к контактной плате, которая соединена с кассетой и опрашивающим узлом.

406219

Фиг 1 фиг. 2

Составитель В. Гончаров

Техред Л. Богданова

Редактор Б. Федотов

Корректор Е. Хмелева

Заказ 222/12 Тираж 467 Подписное

ЦНИИПИ Государствеииого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К 35, Раушская наб,, д. 4 5

Тнп, Харьк. Фпл. пред. «Патент»

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся «накадули» Устройство для обучения и контроля знаний учащихся «накадули» Устройство для обучения и контроля знаний учащихся «накадули» 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства
Изобретение относится к компьютерным средствам обучения операторов и производственного персонала технологических процессов планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций

Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей в условиях, когда обучающийся и обучающий лишены возможности прямого контакта

Изобретение относится к системе образования и обучения

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе
Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей
Наверх