Тяговый привод локомотива

 

288004

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За висимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 24.Х1.1969 (№ 1378339/27-11) Кл. 20Ь, 1О!20 с присоединением заявки М—

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 03.Х11.1970. Бюллетень № 36

ЧПК В 61с 9148

УДК 629.1.02/03:

:621.333.2 (088.8) Дата опубликования описан :я 23.11.19 1

Автор изобретения

А. И. Беляев

Заявитель

ТЯГОВЫЙ IIPИВОД ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожной технике и касается тягового привода локомотива.

Известны тяговые приводы локомотива, в которых закрепленный на р аме экипажной тележки двигатель соединен с колесной парой посредством зубчатой передачи, ведомая шестерня которой жестко закреплена на полом валу колесной пары и связана посредством шарнирно-рычажной муфты с колесным центром. Однако в таком приводе довольно большое межцентровое расстояние зубчатой передачи из-за наличия полого вала.

Целью изобретения является уменьшение межцентрового расстояния зубчатой передачи и увеличение габаритов двигателя.

Это достигается тем, что в приводе между ведомой шестерней зубчатой передачи, смонтированной на корпусе двигателя, и шарнирнорычажной муфтой закреплена резино-кордная муфта.

Для увеличения эластичности в направлении оси колесной пары резино-кордная муфта выполнена из секторов, изогнутых в радиальном направлении.

В шарнирах шарнирно-рычажной муфты установлены подшипники качения, повышающие ее несущую способность.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тяговый привод с частичным разрезом, общий вид; на фиг, 2 — впд по стрелке А на фпг. 1.

Тяговый двигатель 1 закреплен на раме экипажной тележки. На Валу 2 двигателя жестко установлена ведущая шестерня 8 зубчатой передачи, ведомая шестерня 4 которой смонтирована посредством подшипников 5 на опоре 6, закрепленной на остове тягового двигателя, Шестерня 4 своей ступицей посредством нажимиого кольца 7 и болтовых элементов 8 соединена с резино-кордной муфтой 9, которая может быть набрана из секторов, изогнутых в радиальном направлении, и соединена посредством нажимного кольца 10 и болтовых элементов 11 с Г-образным фланцем 12.

На фланце жестко закреплены два несимметричных относительно центра пальца 18 шарнирно-рыча?кной муфты, соединенных посредством ведущих пои?дков 14 с промежуточным звеном 15. Звено 15 посредством ведомых поводков 16 соединено с пальцами 17, запрессованными в диск колеса колесной пары. В шарнирах могут быть установлены игольчатые подшипники 18.

Несимметричное относительно центра размещение пальцев обеспечивает перпендикулярное направление поводков один к другому и к главным осям относительны; перемещений колесной пары. что, в свою очередь, ограничивает амплитуду колебаний разности уг288004,ловых скоростей Г-образного фланца и колесной пары. В сочетании с резино-кордной муфтой обеспечивается равенство угловых скоростей ведомого зубчатого колеса и колесной пары и равномерная передача крутящего момента от двигателя.

Крутящий момент, развиваемый электродвигателем, передается через веду гцую шестерню, ведомую шестерню и резино-корявую муфту на Г-образный флапец, и от него через ведущие поводки, промежуточное звено и ведомые поводки — к колесной паре. Вертикальные перемещения колесной пары относительно электродвигател» компенсируются податливостью шарнирно-рычажной муфты, и осевые и угловые перемещения -- за с ет деформации резино-кордной муфты.

Предмет изобретения

1. Тяговый привод локомотива, содержащий закрепленный пс. раме экипагк ой тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплена ведущая шестерня зубчатой передачи, связанной своей ведомой шестерней с колесной парой посредством шарнирно-рычажной муфты, от.гичающийся тем, что, с целью уменьшения межцентрового расстояния зубчаroH передачи, привод снабжен резинокордной муфтой, смонтированной между ведомой шестерней и шарнирно-рычажной муфтой.

2. Тяговый привод локомотива по п. 1, от,гичающийся тем, что, с целью получения высокой эластичности резино-кордной муфты в направлении оси колесной пары, резино-корд15 ная муфта выполнена из секторов, изогнутых в радиальном направлении.

3. Тяговый npvaog aoxo»to rtrna rto n, 1, от,гичающий ся тем, что, с целью повышения

20 несущей способности шарнирно-рычажной муфты, в шарнирах установлены подшипники качения.

288004

ВидА

77

Фиг я

Составитель В. Левин

Корректор Г. С. Мухина

Редактор 3. В. Твердохлебова Техред 3. H. Тараненко

Тпп. .арьк. фип. пред, «Патснт»

Заказ 12, 49 Тпрахк 480 Подп снс с

IIIIHHIiH Комитета ио делам изобретений и открытий ири Совстс 1ииистров СССР

Москва, Ж-85, Раушская наб., д, 4 5

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх