Захват для штучных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 35Ь, 6/08

Заявлено 18ЛЧ.1968 (№ 1237973/27-11) МПК В 66с 1/44 ДК 621.86.061(088.8}

Приоритет 31 V.1967, ¹ 41380, Бельгия

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.Х11.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 18.II.1971

Автор изобретения

Иностранец

Гислен Антуан Жан-Мари Мартеле (Бельгия) Иностранная фирма

«Коккерий-Угре-Провиданс> (Бельгия) Заявитель

ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Зависимый от патента №

Изобретение относится к захватам для штучных грузов, включающим приспособление для подвешивания к крюку грозоподъемно го устройства, захватывающие рычаги и управляющую систему, содержащую две пары пересекающихся между собой в виде ножниц тяг, одни концы которых соединены в узлах, образующих упорный и центральный шарниры захвата, а другие шарнирно соеди.нены с захватывлющими рычагами так, что верхние из них могут с помощью пальцев перемещаться в аерт кальных направляющих пазах захватываюгцих рычагов. Однако при подъеме и транспортировке грузов с применением захватов такого вида груз, например рулон листового материала, начинает отделяться от опорной поверхности только в тот момент, когда обя захватывающих рычага .прочсно его захватывают в двух местах. Во многих случаях в этот момент средняя плоскость захвата находится в наклонном положении по отношению;к вертикали. Такое явление наблюдается в тех случаях, когда оба места захвата находятся не точно на одном уровне. В результате этого в момент начала отделения грузя от поверхности опоры под действием зяхзята центр тяжести системы захват —:поднимаемый груз смещается и занимает положение, которое находится вне линии приложения усилия натяжения, оказываемого на этот захват. Система начинает при этом вращаться вокруг одной пли нескольких точ к соприкосновения груза с опорной поверхностью до того момента, пока центр тяжести системы не переместится и не займет положение сия упомянутой линии приложения усилия натяжения. Таким образом, на груз оказывается боковое воздействие, направленное по прямой линии, перпендикулярто ной прямой линии приложения подъемного усилия. Прн всех, прочих равных условиях это боковое действие настолько превышает усилие натяжечня, насколько центр тяжести системы захват †гр более удален от линии усилия натяжения. Нежелательный эффект, вызванный бокозым действием, является ocGбенно значительным тс1гда, когда поднимаемый груз представляет собой рулон очень тонкого листового материала, поскольку в таZp ких случаях может иметь место раздавливание кромок рулона листового материала.

Кроме того, зследствис наклонного положения захвата линия приложения усилия натяжения е созпядяет с осью подвешивающего приспособления захвата. В результате этого подвешнвающее приспособление испытывает значительное изгибающее усилие, которое в большинстве случаев может привести к такому нежелательному явлению, как разрушеЗО ние не только приспособлечия для подвеши288718 вания, но также системы управления захватом.

Предлагаемыи захват отличается тем, что приспособление для подвешивания захвата к крюку грузоподьемного устройства, поворотно соединено с центр льным шарниром захвата и .проходит ерез узел упорного шарнира, внутри которого имеются предварительно напряженные плоские пружины, оказывающие на подвешизающее приспособление противоположно направленные действия. Это предотвращает перекос захвата с грузом при неодновременном подходе захватывающих рычагов к пов рхпоcrи руза.

Подвешивающее приспособление может быть выполнено в виде тяги, подверженной воздействию одной и".ðû плоских пружин, расположеиHûх в узле упорного шарнира.

Кроме того, подвешивающее приспособление может быть выполнено в виде вилочной тяги, одинарный стержень которой соединен с центральным шарниром и на уровне оси упорного шарнира разделен на два стержня, каждый из которых подвержен воздействию лредварительных напряженных плоских пружин, На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый захват в одном из вариантов исполнения, общий вид; на фиг. 2 — один .из участ,ков упорного шарнира, соответствующего другому варианту исполнения захвата, в аксонометрии.

Захват содержчт два захватывающих рычага 1 .и 2, снабженных парой лап 3 и 4, предназначенньгх для удержания тяжелых грузов, на пример р,лонов листового материала 5. Оба захватывающих рычага 1 и 2 снабжены удлинениями, представляющими собой, пару направляющих элементов б и 7, в которых, предусмотрены, пазы 8 и 9. Рычаги 1 и 2 шарнирно соединены с концами двух пар пересекающихся в виде ножниц тяг 10 и 11, шар IHpHO закрепленными на оси вращения 12, и тягами 13 и 14, шарнирно закрепленными на оси вращения 15. Одни концы тяг 11 и 14 шарнирно укреплены на захватывающих рычагах 1 и 2, имея возможность вращения соответственно на осях 1б и 17. Другие концы этих тяг шарнирно установлены на оси 18 вращения упорного шарнира.

Одни концы тяг 10 и 18 шарнирно соединены один с другим, имея возможность вращения:вокруг оси 19 центрального шарнира.

Каждый из других .копцов тяг 10 и 13 имеет пальцы 20 и 21, которые могут свободно скользить в соответствующих пазах 8 и 9.

Тяга 10 соединена со штоком 22 домкрата 23, служащего для обеспечения расхождения или сближения захватывающих рычагов 1 и

2, которые шарнирно соединены с соответствующими тягами 10 и 11, 13 и 14.

Ось 19 соединена с тягой 24, которая представляет собой часть приспособления для подвешивания захвата, причем эта деталь подвешивающего приспособления предназна5

З0

60 ф чена для зацаплеч я за крюк 25:подъемного устройства.,Указанная тяга способна вращаться на оси 19 перпендикулярно .к плоскости, определяемой осями захватывающих рычагов 1 и 2.

На шарнирной оси 18 неподвижно установлен упор 26, имеющий две плоские пружины 27 и 28, которые неподвижно установлены на упоре 26 и предварительно натянуты, т. е. они оказывают на тягу 24 воздействия равными по величине усилиями даже в том случае, когда тяга 24 находится в вертикальном положении. Пружины 27 и 28 оказывают на тягу 24 противоположные действия, что заставляет ее перемещаться в направлении средней плоскости захвата. В том случае, если плоские пружины 27 и 28 прижимаются к стенке упора 26 с максимальным усилием, они представляют собой огра ничительные буфера, которые неподвижно установлены по отношению к остальной части захвата.

Согласно второму:варианту исполнения захвата тяга подвешьвающего приспособления выполнена вилочной, одинарный стержень которой на уровне шарнирной оси 18 подразделяется иа два параллельных стержня 29 и 80, проходящих по обе стороны ло отношению к шарнирной оси 18. По концам шарнирной оси 18 неподвижно установлены идентичные по конструкции коробки 81 и 82, внутри которых проходят соответственно стержни 29 и 30. Оба упора 81 и 82 предусматривают наличие глоских пружин 83 — 86.

Пружины 88 и 34 жестко закреплены в коробке 81, а пружины 85 и 86 — в коробке 82.

Пружины 83 и 34 оказывают противоположное действие на стержень 29, а пружины 85 и

86 †стержень 80, заставляя одновременно стержни 24, 29 и 30 перемещаться в направлении средней плоскости захвата, что возможно в To%I слу:ае, когда стержень 24 поворачивается на некоторый угол,,который равен по меньшей мере нескольким rpapусам, на шарнир ной оси 19.

B том случае, когда стержни 24, 29 и 30 находятся .в средчей,плоскости, плоские пружины 88 и- 84 с одной стороны и плоские пружины 85 и 36 с другой стороны удерживаются от стержчей (соответственно 29 и 80) на некотором расстоянии с помощью упорных элементов 37 и 38, которые неподвижно установлены в коробках 31 и 82. Плоские пружины 83 и 84, 85 и 86 поставлены в предварительно напряженное положение, опираясь при этом на упорные элементы 37 и

88, что позволяет поддерживать захват постоянно в вертикальном положении несмотря на трение, возникающее между его шарнирной осью вращения и тягой подвешивающего приспособления.

Предмет изобретения

1. Захват для шту,ных грузов, подвешиваемый к крюку грузоподъемного устройства

288718 и состоящий из захватывающих рычагов и у правляющей системы, содержащей две пары пересекающихся между собой в виде ножни ц тяг, одни концы которых соединены в узлах, образующих упорный и центральный шарниры захвата, а другие шарнирно соединены с захватывающими рычагами так, что верховине из них могут с помощью пальцев перемещать "sr в вертикальных направляющих пазах захьатывающи. рычагов, отличающийся тем, то, с целью предотвращения перепсоса захвата с грузом при неодновременном подходе захватывающих рычагolB к поверхности груза, приспособление для подвешивания захвата к крюку грузоподъемного устройства поворотно соединено с центральным шарниром захвата и проходит через узел упорного шарнира, внутри которого имеются предварительно напряженные плоские пружины, оказывающие на подвешивающее,приспособление противоположно направленные действи ",.

2. Захват по и. 1, отличающийся тем, что подввшивающее приспособление выполнено в виде тяги, подверженной воздействию одной пары плоских пружин, расположенных в узле упорного шарнира.

10 3. Заыват по п. 1, отличающийся тем, что подвешивающее прис пособление выполнено в виде вилочной тяги, одинарный стержень которой соединен с центральным шарниром и на уров|не оси упорного шарнира разделен на два стержня, каждый из которых нодвержен воздействию предварительно нааряженных плоских пружин.

288718

eve Г

Составитель Л. Новожилов

Редактор 3. В. Твердохлебоаа Техред A. А. Камышникова Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 120, 9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тппографкя, пр, Сапунова, 2

Захват для штучных грузов Захват для штучных грузов Захват для штучных грузов Захват для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх