Устройство для автоматической передачи информации

 

290 859

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 24.X I l.1968 (№ 1294228/18-24) МПК В 611 25/02 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по аелвм ивойретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Пр:иоритет—

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 10.111.1971

УДК 656.259.2 (088.8) Авторы изобретения

В. Е. Малявко, М. В. Анпилов, И. С. Макухин и А. П. Галушкин

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и

Министерства путей сообщения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

ИНФОРМАЦИИ

Устройство может быть использовано для оперативной передачи участковому диспетчеру сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах.

Известно устройство для автоматической передачи информации, например, на железнодорожном транспорте, содержащее стационарные радиостанции, расположенные вдоль пути следования объектов, снабженные присмопе1тедатчиками, переключателями режимов ра- i p боты, блоками подключения к каналу связи и блоками блокировки подключения при занятом канале связи, соединенные каналом связи с пунктом приема информации, и подвижные радиостанции с приемопередатчиками, пере- 15 ключателями режимов работы, датчиками информации.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что для его упрощения и повышения надежности передачи информации при симплексном способе связи каждая стационарная радиостанция содержит приемник сигнала запроса, генератор сигнала разрешения, подключенный к приемнику сигнала запроса и соединенный со входом приемопередатчика, блока блокировки и переключателем режима работы радиостанции, а каждая подвижная радиостанция содержит генератор тактовых импульсов, соединенный с переключателем режима работы, генератор сигнала запроса с 30 блоком включения, т одклточенный ко входу приемопередатчика, присмнш сигнала разрешения и соедтшенный с ним блок блокировки генератора тактовых импульсов. блок совпадения, соединенный через линию задержки с генератором тактовых импульсов и приемником сигнала разрешения, и блок включения генератора тактовых импульсов, подключенный к выходу блока совпадения, соединенному с переключателем режима работы и датчиком информации.

На чертеже изображена олок-схсма устройства.

Устройство содержит подвижную приемопередающую симплексную радиостанцию 1 и расположенные вдоль железнодорожного пути

2 на промежуточных ста,*щнях 8, образующих зоны действия радиосвязи 4, стационарные радиостанции 5, На участковой станции 6 расположен приемныи пункт 7, соединенный линейным каналом связи 8 со стационарными радиостанциями 5.

Подвижная спмплексная радиостанция 1 состоит из приемника 9, передатчика 10, блока

11 управления (переключенпя) режимов работы радиостанции, генератора 12 тактовых импульсов, блока включения 13, генератора сигналов «Запрос» 14, приемника 15 сигналов

«Разрешение», олока 16 блокировки гснерато290859 ра 12 и блока совпадения 17, линии задержки 18, блока 19 выключения генератора тактовых импульсов и фототелеграфного аппараra 20.

Стационарная симплексная радиостанция 5 содержит приемник сигналов «Запрос» 21, генератор сигналов «Разрешение» 22, блок 28 блокировки блока 24 включения приемника 25 в проводной канал связи 8, а также передатчик 26 и блок переключения 27, идентичные соответствующим устройствам 9 — 11 подвижной радиостанции.

Устройство рабогаст следующим образом.

Ьригадир поезда, приготовив документ по установленной форме, укрепляет его на барабане фототелеграфного аппарата и включает генсратОр тактоВых пмпульсОВ, импульсы кОтОрого периодически переводят подвижну1О радиостанцию в режим передачи при помощи переключающего устройства 11.

Блок включения, управлясмый тактовыми импульсами, псриодически включает генератор запроса 14, который формирует сигналы «Запрос». Одновременно тактовый импульс подается на линию задержки 18.

Сигнал «Запрос» принимается прн вхождении подвижной радиостанции в зону действия стационарной радиостанции приемником сигналов «Запрос» 21, включенным на выходе приемника 25 стационарной радиостанции.

Ьлок 28 блокировки контролирует незанятость линейного канала связи 8. При совпадении по времени потенциала и сигнала «Запрос» генератор 22 вырабатывает сигнал «Разрешение», который при помощи блока 27 устанавливает стационарную радиостанци1о в рсжим передачи. Одновременно стационарный радиопередатчик 26 посылает сигнал «Разрешенис».

Приемник 25 подключается к линейному каналу связи 8 сигналом, поданным на блок включения 24. Последний обеспечивает также переключение соседних стационарных радиостанций при переходе подвижных радиостанций из зоны действия одной стационарной радиостанции в зону действия соседней.

Сигнал «Разрешение» принимается приемником 15 подвижной радиостанции. Выходной сигнал приемника 15 подается на блок i 7, совпадения, »а второй вход которого поступает импульс через линию задержки 18. При совпадении этих импульсов во времени вырабать1вается импульс, который подается на вход блока 19 выключения и вход блока 11 переключения. Блок 19 Выключения вырабатывает С11гнал, выключакнций генератор 12 тактовых импульсов.

Выходной потенциал блока переключения 11 устанавливает радиостанцию в режим передачи на время считывания информации фототелеграфным аппаратом 20.

Импульс «Разрешение», принятый приемником 15 другой подвижной радиостанции, пославшей сигнал «Запрос», который случайно может быть сдвинут по фазе по отношению к сигналу «Запрос», посланному первой подвижной радиостанцией, временно блокирует генератор 12 тактовых импульсов потенциалом, выработанным блоком 16 блокировки, так как импульсы не совпадают во времени на блоке совпадения 17, и радиостанция остается в режиме приема. Таким образом, блокируется занятый радиоканал.

По окончании передачи информации сигнал блокировки снимается, и стационарная радиостанция автоматически отключается от линей20 ного канала связи.

Предмет изобретен

Устройство для автоматической передачи информации, например, на железнодорожном транспорте, содержащее стационарные радиостанции, расположенные вдоль пути следования объектов, снаб;-кенныс прнсмопсредатчнками, переключателями ре1кимов работы, блоками подключсния к каналу сВязи и Олоками блокировки подключения при занятом канале связи, соединенные каналом связи с пунктом приема информации, и подвижные радиостанции с приемопередатчиками, переключателями режима работы, датчиками информации, отличаюи ееся тем, что, с целью его упрощения н повышения наде1кности переда и информации при симплексном способе связи, каждая стационарная радиостанция содержит приемник сигнала запроса, генератор сигнала разрешения, подключенный к приемнику сигнала запроса и соединенный со входом приемопередатчика, блока блокировки и переключателем режима работы радиостанции, а каждая подвижная радиостанция содержит генератор тактовых импульсов, соединенный с переключателем ре1кима работы, генератор сигнала за45 проса с блоком включения, подключенный ко входу приемопередатчика, приемник сигнала разрешения и соединенный с ним блок блокировки генератора тактовых импульсов, блок совпадения, соединенный через линию задержки с генератором тактовых импульсов и приемником сигнала разрешения, блок включения генератора тактовых импульсов, подключенный к выходу блока совпадения, соединенному с переключателем режима работы и датчиком информации.

Редактор Б. Б. Федотов

Составитель Х. Леаедева

Техред Л. Я. Левина Корректор A. П. Васильева

Заказ 600 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Загорская типография

Устройство для автоматической передачи информации Устройство для автоматической передачи информации Устройство для автоматической передачи информации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх