Способ определения местоположения летательного аппарата

 

О П И С А Н И Е 293I75

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.XI.1968 (№ 1280469i40-23) МПК 0 01с 21/10 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 2б.1П.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1 629.1.053 (088.8) Авторы изобретения

Г. А. Пахолков и Г. H. Громов

Заявитель ь)5 г 46

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предмет изобретения

0 = р+ С arccos — -+ C2зт. р

0 — азимут летательного аппарата; где

Изобретение относится к навигационной технике и может быть использовано при построении бортовой системы навигации для определения координат летательного аппарата относительно известного объекта.

Применяемый в настоящее время спосоо определения местоположения летательного аппарата, основанный на использовании путевой скорости и путевого угла, по одной из составляющих которых определяют азимут летательного аппарата, имеет ряд существенных недостатков, в частности не дает достоверных сведений о местоположении летательного аппарата при наличии кратковременных пропаданий информации о путевой скорости и пузевом угле.

Предлагаемый способ позволяет устранить указанный недостаток.

Сущность изобретения состоит в том, что при известной текущей дальности до конкретного объекта азимут летательного аппарата определяют на борту по скорости изменения дальности до известного объекта, путевой скорости и путевому углу летательного аппарата в соответствии с зависимостью

) — п тевой угол; о — скорость изменения дальности;

W — путевая скорость;

Cn C — — О, —, 1, — 1 — коэффициенты, зав сящпе от взаимного расположения вектора путевой скорости лстатсльного аппара10 та и пзвсстного объекта.

Предложе пьш способ обеспечивает повышение точности определения местоположен:tÿ летательного аппарата прп наличии кратковременных пропаданий информации о путевой скорости и путевом угле.

20 Способ определения местоположения летательного аппарата, основанный на использовании путевой скорости и путевого угла, по одной из составляющих которых опредсля1от азимут летательного аппарата, отла татощайтся

25 тем, что, с целью повышения точности определения местоположения летательного аппарага при наличии кратковременных пропаданий информации о путевой скорости и путевом угле, измеряют скорость изменения дальности

30 летательного аппарата относительно извест293175

0 = у + С агссоз — + Сз и.

I

0 — азимут летательного аппарата; у — путевой угол; где

Составитель Л. Славина

Редактор К. Н. Шанаурова Тскрсд Л. Я. Левина Корректор Т. А. Уманец

Заказ 539) 17 Издат. ¹ 250 Тираж 473 Подписиос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )I(-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ного объекта, и по путевой скорости, путевому углу и скорости изменения дальности определяют азимут летательного аппарата в соответствии с зависимостью

p — скорость изменения дальности;

W — путевая скорость;

C>, C =O, +1, — 1 — коэффициенты, зависящие от взаимного расположения вектора путевой скорости летательного аппарата и известного объекта.

Способ определения местоположения летательного аппарата Способ определения местоположения летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гироскопической навигации и может быть использовано для морских, воздушных и наземных объектов

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации движущихся объектов

Изобретение относится к гироскопическим устройствам, предназначенным для выработки с высокой точностью угловых скоростей и параметров угловой ориентации: - подвижных объектов, например экранопланов [1], для использования их в системах автоматического управления движением; - железнодорожного пути (в путеизмерительных вагонах); - испытательных стендов, имеющих поворотные платформы

Изобретение относится к радиоокеанографии и предназначено для неконтактного определения параметров подводного течения

Изобретение относится к методам и средствам ориентации в пространстве на основе гравиметрических измерений в интересах навигации, топографической привязки объектов военной техники (артиллерии, ракет и т.п.) и непосредственно в геодезической гравиметрии и геофизической разведке полезных ископаемых

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах навигации, топопривязки и ориентирования наземных подвижных объектов

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации морских, воздушных и наземных объектов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины
Наверх