Планетарный фрикционный вариатор скорости

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

294032

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.Х.1969 (№ 1376282!25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.|.1971. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликOВ»ппя ollIIс»нп51 2.1 l .1971

МПК F 16h 15!50

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.839.062(088.8) Автор изобретения

В. И, Токарев

Заявитель

ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОИНЫИ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к фрикционным планетарным передачам, которые могут быть использованы, например в транспортны.; машинах.

Известный планетарный фрикционньш вариатор скорости содержит установленные в два ряда сателлиты, каждый из которых образован двумя соосными разнонаправленными конусными поверхностями. Одна из поверхностей обкатывается по ведущему колесу и конической беговой дорожке, а другая — по соответствующей внутренней поверхности ведомого элемента вариатора, состоящего из дву.; ра.",движных колец, связанных зубчатой передачей с ведомым валом. В таком вариаторе конические беговые дорожки, по которым обкатываются сателлиты, выполнены на внутренней торцовой поверхности неподви кного корпуса вариатора.

Известный вариатор позволяет при срашштельно небольших габаритах передавать значительные мощности, но нуждается в управлении извне при изменении нагрузки на ведомом валу и мощности двигателя.

Предлагаемый вариатор отличается от известного тем, что конические беговые дорожки в нем выполнены на упруго подвешсш1ом относительно корпуса вариаторе поворотном ст»кане, имеющем винтовые пазы; а на раздвижные кольца надеты втулки, котопые снаожены устройствами, предохраняющими их от поворота относительно корпуса, и скреплены с пальцами, взаимодейстзующими с винтовыми пазами поворотного стакана. Это позволяет автоматически изменять передаточное число в зависимости от нагрузки на ведомом валу.

На фиг. 1 изображен описываемый вариатор в продольном разрезе; на фиг. 2 — упругая подвеска поворотного стакана в корпусе ва10 рпатора.

На ведущем валу 1, размещеш1ом в корпусе 2, установлены два ведущих колеса 8, которые с помощью пружины 4 прижимаются к с»теллптам 6, равномерно размещенным по

15 окружности в водиле 6. Сателлиты обкатываIотся ПО коническим бегоВым дорожкам стакана 7, установленного в корпусе вариатора концентричпо ведущему Валу. Ведомым звеном варпатора являются раздвижные кольца 8, 20 соединенные шлицами с шестернями 9, которые сцепляются со свободно установлеш1ой в зубчатом колесе 10 шестерней 11. Зубчатое колесо сцепляется с шестерней 12, сидящей на ведомом валу 18. Кольца 8 с наружной сторо25 ны обхватываются Втулками 14, зафиксирова11 ымп от поворота штифтами 15. Последние установлены В корпусе варн»тора и проходят

1ерсз щели в ст»к»пе 7. С помощью пальцев

16 Втузкп ВзапмодеЙств1 ю Г с ВинтоВыми па30 ЗаМИ а В Стан»1. 7 ВСЛЕдетВИЕ ЧЕГО IIOBOpOT

294032 стакана !)ызываст оссвос 11сремсщеппс втулок и колец и пз !спе13ис псредаточпогo шел» в»рпатора. Для компенсации реактивного крутя;цего момента па стакане QH с помощью лепт !

7 и тяг 18 подпружинеп отпосительпо корпуса пружинами 19. Усилие пру>кпп 19 изменяется перемещением стакана 20, которое, в свою очередь, осуществляется перемещением самотормозящего клина 21, соединеппого со звеном, регулирующим мощность двигателя, HB- 10 пример, с педалью, управляющей дроссельной заело !кой двигателя внутреннего c10pifHIIH (II:! !СРТСЖС IIC ПОИ»Зава) .

HP! HeHo f211?f>»103! всдУщем валс I!» crBKBHC

7 отсутствует реактивный крутящий момент, 15

I3c. Ic:Ic Гвпс Iсго ко Il>lja Уст211213ли132!01С1! 20. 1и3II всрпшн сателлитов. При создании па валу

1 1<р 1 Ип(сго 31031еllтя пя стяк?lпс / возппкяст

f) cB 1<тп13пый 1<Р У 1 Ящпй мозlс11т. В;) сз > ;Iьт, тс р»вповеспе cTBKBИЯ 7 нарушается, и 20 .) !I пОв01) Я !Ив астс)1 п>Р От11в f il c ) 13011 c 1;,) ñ, lки, сжимая пружины 19 до установления равновесия, виптовыс пазы перемещают кольца и периферии сателлитов, и кольца и a÷èHà1o T вращаться, передавая движсш!с чсрсз 2 б ш- 25 тую передачу 9 — 10 — 11 — 12 иа ведомый 132л.

Прп этом определенной нагрузке на валу 1? соответствует определенный реакт1!!)иыш момент ия стакане 7, а определенной мощности двигателя — определенное положение стакан» 30

20, зядгпощсс соответствующее усилие !!ружппам 19, которые создают в стакапе 7 крутяИ1пй момент, противоположпый реактив>1ому крутящем ъ ыомент>> . TBK как полo?KcHHe р 12 новесия стакапа 7 зависит от соотношсн !я З5 этих двух крутящих моментов, То и передаточное число варпатора зависит от соотпошсния 1гагрузки на ведомом валу и мощности двигателя в этот момент. Так, Ifpff увелпчсип;! пагрузки ца ведомом валу стак»п 7 .!овора п1 в»ется против часовой стрелки, ко !!HI» »срсмещаются к периферии CBTeллптоз, и чи<.-u оборотов ведомого вала уменьшается. При увеличении мощности двигателя передаточное о!ношение восстанавливается If т. д.

Такая работа гариатора позволяет предохраппть приводной двигатель ог перегрузок, поддер>кивать все время оптимальное число оборотов двигателя, соответствуюп,ее максимальной мощности двигателя, а также избежать управления изf) ffe»pf: примeHCHии Ваpп2тОр 1 в MЯИIHHi!.". тпlfа трafl портпых, в которых достаточно управлять только мощностью д1)пгателя.

П р едмет изобретения

Планетарный фрпкциопный варпатор скорости, содержащий установленные в два ряда сателлиты, каждый из которых образов»п двумя соосиыми разнонаправлсинымп кончеными поверхностями, одна из которых обкатыI3BeTcH по ведушему колесу и конической беговой дорожке, а другая — по соответствун)щей внутренней ffof)epxHocTH ведомого элсмсита варпатора, состоящего из двух раздвижных колец, с!)язапных зубчатой передачей с ведомым валом, отлчча!О!ци!>ся тем, что, с цельк) осуществления явто3!а !и lecK01 пзмснспия I средаточного числа в заьч!симости от нагрузки

Н2 ведомом Валу, копи>1ескпс ()cf 013110;10 рожки выполнепы ИЯ упруго подвешенном относптсл1,но корпуса вари»тора поворотном с!Якяпс, пмсющем винтовые пазь1, я па раздвпжш:с

KoofhU2 IIBQeTI>I HlУлкп, cH26>KcHHbIe УcTPQÉcrвамп, предохраняющими их от поворота относительно корпуса, и скрепле)шые с пальцами, гзаимодействующими с винтовыми пазами поворотного стакана.

294032

Риг

Г 1 19

Риз.2

Составитель И. Слонимская

Редактор T. Юрчикова Текред A. А. Камышникова Корректор О. С. Зайцева

Заказ 743/18 Изд. Хе 326 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретеиий и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова. 2

Планетарный фрикционный вариатор скорости Планетарный фрикционный вариатор скорости Планетарный фрикционный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаточным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, частности в мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для бесступенчатой трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх