Замок штанги рампы грузового люка летательного аппарата

 

205604

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советеки»

Социзлиотичеокик

Уеопублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 62с, 18/02

Заявлено 11.XI.1965 (№ 1036694/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 12.1.19б8

МПК В 64d

УДК 629.135: 69.027.9:

: 656.073 (088.8) Комитет по делом изобретеииЯ и открытиЯ при Совете 1ииииетрев

СССР

Авторы изобретения

М. Е, Бабкин, A С. Альбац и В. В. Денискин

Заявитель

ЗАМОК ШТАНГИ РАМПЫ ГРУЗОВОГО Л1ОКА

ЛЕТАТЕЛЫ.1ОГО АППАРАТА

Известны замки гидравлического или пневматического действия для удержания и фиксирования рампы грузового люка в одном положении и направлении без его боковых перемещений. Однако такие замки не обеспечивают надежности фиксации открытых люков в воздухе в различных положениях и не разгружают штанги подвески от сил бокового смещения рампы грузового люка при возможных деформациях последнего.

Предлагаемый замок отличается тем, что он снабжен устройством, состоящим из шаровой опоры, включающей подвижной сегмент, надетый на штангу и закрепленный между неподвижными основанием и крышкой, и двух концентричных колец, перемещаемых по штанге и соединенных штырем между собой и штан гой. При этом на внутреннем кольце выполнены осевые упоры, на внешнем — радиальные выступы и пальцы с втулками, взаимодействующие соответственно с подвижным сегментом, сигнализацией и крюками, на одном из которых смонтирована, качалка перекрытия ,зева крюка.

Такое выполнение позволяет повысить надежность фиксации штанги и разгрузки ее от поперечных сил, возникающих в полете.

На фиг. 1 показаны положения рампы в полете и на земле; на фиг. 2 — 1 замок в плане (разрез по А — А на фиг. 1); на фиг. 3 — замок в поперечном разрезе.

Рампа 1 удерживается штангой 2, проходящей через замок

Замок состоит из колец 8 и 4, концентрично надетых на штангу 2 и соединенных между собой штырем 5, перестановкой которого по штанге обеспечивается соответствующее положение рампы 1, спаренных крюков 6 и сферической опоры, содержащей подвпжнои сегмент 7, основание 8 и крышку 9 и закреплен10 ной на неподвижной части летательного аппарата. Внутреннее кольцо 8 имеет осевые выступы 10, которыми оно упирается в подвижной сегмент 7, а внешнее кольцо 4 — выступы

11, взаимодействующие с сигнализацией, и

15 пальцы 12, взаимодействующие с крюками б.

Когда внутреннее кольцо 8 упирается своими выступами 10 в сегмент 7, ось пальцев 12 проходит через центр сферы подшипника.

В этом положении пальцы захватываются спа20 ренными крюками б, и таким образом воспринимается сила, действующая на рампу 1 и сжимающая штангу 2. При попадании пальцев 12 в зевы крюков, один из них отжимает качалку, закрепленную на одном из крюков, 25 которая перекрывает зев. Качалка соединена с системой сигнализации.

При открытии замка крюки 6 поворачиваются гидроцилиндром, и рампа 1 закрывается.

После закрытия рампы крюки 6 возвращаются

30 пружиной в исходное положение. При открытии рампы пальцы 12 отжимают крюки б н, когда

205604 внутреннее кольцо 8 выступами 10 упрется в сегмент 7, происходит закрытие крюков пружиной.

Описанный замок может быть использован для фиксации тяг, имеющих простое движение вдоль оси или вращательное внутри некоторого конуса с вершиной на оси тяги.

Предмет изобретения

Замок штанги рампы грузового люка летательного аппарата, содержащий корпус, прикрепленный к каркасу фюзеляжа, крюки, шарнирно закрепленные на оси корпуса, гидроцилиндр, шток которого соединен с крюками, и систему сигнализации положения рампы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации штанги и разгрузки ее от поперечных сил, возникающих в полете, он снабжен устройством, состоящим из шаровой опоры, включающей подвижной сегмент, надетый на штангу и закрепленный между неподвижными основанием и крышкой, и двух концентричных колец, перемещаемых по штанге и соединенных штырем между собой и

10 штангой, при этом на внутреннем кольце выполнены осевые упоры, на внешнем — радиальные выступы и пальцы с втулками, взаимодействующие соответственно с подвижным сегментом, сигнализацией и крюками, на од15 ном из которых смонтирована качалка перекрытия зева крюка.

205604

Составитель Й. Базюкин

Редакгор Н. Корченко Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. П. Татаринцева и С. Ф. Гоптарепко

Заказ 4232/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Замок штанги рампы грузового люка летательного аппарата Замок штанги рампы грузового люка летательного аппарата Замок штанги рампы грузового люка летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх