Патент ссср 295664

 

О П И С А Н И Е 295664

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07.Ч.1968 (№ 1238678!28-12) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.II.1971. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 31.III.197!,ЧПК В 25j 5/02

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 646 8(088 8) Авторы изобретения Н. А. Кочков, Б. А. Калиничев и А. А. Корабельников

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИЕМА

И ВЫДАЧИ ОДЕЖДЫ.Д т

Известно устройство для автоматического приема и выдачи одежды, содержащее вешалки, установленные с возможностью перемещения от привода, управляемого программным устройством посредством жетонов с вкладками из ферромагнитного материала.

Для увеличения производительности и повышения удобства в пользовании предлагаемое устройство снабжено тележкой, установленной с возможностью перемещения по монорельсу и обеспечивающей прием и выдачу одежды посредством кулисы, установленной в фигурных направляющих и взаимодействующей с одной стороны с кулачковым механизMoMi а с другой — с электромагнитным приводом. Изменение направления движения кулисы осуществляется посредством заслонок с электромагнитным управлением.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — кулиса устройства для приема и выдачи одежды, на фиг. 3 — заслонки с электромагнитным управлением; на фиг. 4— блок-схема управления и контроля работой устройства.

Устройство для приема и выдачи одежды устанавливается в специальном помещении, в котором размещен монорельс 1, вдоль которого с двух сторон размещены крючки 2 для вешалок 8 с одеждой. По монорельсу перемещается тележка 4 с роликами 5, на которой установлены электродвигатель 6, связанный передачей 7 с роликами 5 и муфтой сцепления 8, остановочный электромагнит 9, связанный при помощи рычага 10 с муфтой 8, кулиса 11 для приема и выдачи одежды и блок управления 12.

Кулиса размещена в пазу цапфы 18 и несет на рабочем конце поворотный рычаг 14, управляемый электромагнитным приводом 15. На

10 другом конце кулисы имеется кулачок 16, взаимодействующий с роликом 17 ведущего диска 18. На кулисе установлен палец 19, перемещающийся по фигурным направляющим

20. Движением пальца обеспечивается задан15 ная траектория перемещения рабочего конца кулнсы с поворотным рычагом 14. В направляющих 20 установлены заслонки 21 с приводом от электромагнитов 22, обеспечивающие изменение направления движения кулисы.

Блок управления 12 содержит кассету для хранения жетонов с вкладками из ферромагнитного материала. В нижней части кассеты имеется приемное отверстие 28 для жетона и защелка 24 электромагнита 25, предназначен25 ного для выдачи жетонов из кассеты в магазин 26. Кроме того, в блок управления входит электрическая схема.

Для останова тележки при подходе ее к окну для приема и выдачи одежды служит коЗО нечный выключатель 27, для выключения из

295664

3 работы кулисы и реверсирова1шя электродвигателя для возвращения тележки служат конечные выключатели 28 и 29.

Блок-схема электрической части программного устройства управления состоит из блока 80 съема кода с жетона, блока 81 сравнения, датчика 82 пройденного пути, триггеров

88 и 84, блока 85 контроля, выходных триггеоов 86 — 39. 1х ок 80 съема кода с жсто га

i состоит из набора ш1дуктпвных датчиков, расположенных под плос1(остъ10 ни?кнего жетона, находящегося в кассете. Если ферритовый сердечник датчика ока>кется под изоляционным 4 1астком жетона, То на Выходе у Hpro подается электрический сигнал, а если оп окажется под магнитопроводящим участком— сигнал отсутствует. Вы:(одпые сигналы с датчиков поступают в блок памяти.

Блок сравнеш1я представляет собой счет lHK импульсов и слу>KHT для хранения кода, HHHHca»HoI.o на жетоне, и выдачи команды осТ>1НОВКИ ДВИЖЕПИЯ ТОЛЕ?1(КИ.

Триггеры 88 и 84 служа" для выдачи команд кулисе для ее поворота в зависимости

От кода В жетоне H для KQHTpoля наличия >нотона В кассете. Запись кода с жетона и подачи сигналов па триггеры происходит с момента поступления >КРТоНа в кассету.

Блок 85 с выходным реле 40 контролирует работу датчика пройденного пути, возврат тележки к окну приема и возврат при несрабатывании датчика пройденного пути при прохождении мимо фиксатора положения (отверстия в монорельсе 1).

Выходные триггеры 86 — 89 с исполнительными реле 41 — 44 управляют работой электродвигателя 6 через пускатели 45 — 47 и исполнительных электромагнитов 48 — 51.

В исходном положении тележка устройства находится у окна для приема и выдачи одежды. Двигатель 6 обесто IPH за счет срабатывания конечного выключателя 27 при окончании предыдущего рабочего цикла. На схему управления устройством подано напряжение.

Триггеры блока памяти, блока контроля датчика пройденного пути и выходные находятся в нулевом положении, а их выходные реле обесточены. Г!ри наличии жетонов в кассете, в соответствии с кодом нижнего жетона, на один из триггеров 88 «Вправо» пли «влево» подастся сипгал с дат шков блока съема кода с жетон,1 и переворачивает его в рабочее положение. Если сработает триггер 88, то с Pro выхода подается сигнал на лог111ескую ячейку 52 «ИЛИ» и триггер 87. Трп1ггер срабатывает и возбу>кдает реле 42, которое своими контактами замыкает цепь питания электромапштного привода 15 и поворачивает рычаг !

4 кулисы для поворота вправо.

Если H соответствии с кодом жетона сработает триггер 84, то с его выхода сигнал подается на ту же ячейку «ИЛИ» и логическую ячейку 58 «И», которая при поступлении этого сигнала дает разрешение па реверс двигателя. Реверс осуществляется после подачи на

4 ячейку 58 второго сигнала, поступающего из блока сравнения. При этом кулиса в результате предусмотренного разрешения на реверс электродвигателя будет подготовлена для работы «влево».

В обоих случаях сигнал триггеров 88 и 84 поступает на ячейку 52 «ИЛИ», а с нее на ячейку 54 «И» и триггер 89. Выходное реле 44 возбу>кдается и замыкает свои контакты в цепи пускателя 45, подготавливая пуск электродвигателя.

При отсутствии жетонов в кассете сигнал на триггеры 88 и 84 не подается, в результате чего триггер 89 находится в нулевом положении, реле 44 обесточено, его нормально замкнутые контакты замыкают цепь электролампочки светового табло «Свободных номеров нет», а цепь управления пускателем 45 обесточена, и пуск двигателя от нажатия кнопки

«Пуск» пе произойдет.

При наличии жетонов в кассете устройство подготовлено к пуску.

Посетитель, желающий сдать свою одежду на «ранение, вешает ее на вешалку 8 и помещает на рычаг 14. При этом замыкаются контакты 55 предохранительного динамометрического устройства, срабатывает реле 56, которое встает на самоудержание и замыкает цепь пускателя 45. При на>катни кнопки «Пуск» производится считывание кода жетона в блок сравпеш1я, срабатывает пускатель 45, который встает на самоудер>канне и своими контактами 57 подает питание к электродвигателю, кроме того, замыкаются контакты 57 в цепях управления пускателями 46 и 47. Пускатель 46 срабатывает, так как в его цепи уг1равления имеются дополнительно только нормально замкнутые контакты, и производит пуск электродвигателя на рех(им работы

«Вперед». Тележка 4 по монорельсу начинает двигаться в сторону заданного адреса.

П р и р 3 B Ho AI p p H o ill J B H >K p H H H Tp,"i е >к к и с д а тчика 82 пройденного пути через равные промежутки времени поступают импульсы в блок, 31 сравнения. При заполнении счетчика импульсов на выходе блока сравнения появляется сигнал остановки, который поступает на логи1ескую ячейку 54, так как па второй вход ее был подан сигнал с ячейки «ИЛИ», она срабатывает и выдает сигнал на ячейку 58 и триггер 86. Выходное реле 41 триггера возбуждается и замыкает цепь остановочного электромагнита 9, который притягивается к монорельсу 1 и отрывает ведущие ролики 5, в результате чего тележка останавливается.

Кроме того, электромагнит подтягивает к себе якорь рычага 10 и включает муфту 8 сцепления.

Если, в зависимости от кода нижнего жетона, предварительно сработал триггер 88 (вправо), то двигатель 6 продолжает работать па режиме «вперед», а кулиса 11 поворачивается вправо. Если же предварительно сработал триггер 84 (влево), то срабатывают ячейки 58 и выходной триггер 88 с реле 48, 295664

15

45 которое размыкает цепь пускателя 46 и замыкает цепь пускателя 47. Пускатель 47 переключает работу двигателя па «Задний ход», а кулиса поворачивается влево. В обоих случаях рычаг 14 с находящейся на нем вешалкой и одеждой совершает траекторию около крючка 2 сверху вниз. Так как заслонки 21 на направляющих 20 находятся в положении «Отнести», дужка вешалки задевает за крючок и удеряивается им, а освобожденный рычаг 14 возвращается в исходное положение.

При возвращении в исходное положение кулиса выступом 58 нажимает на рычаг 59, который включает конечные выключатели 28 или 29, а они замыкают цепь реле 60. Реле 60 размыкает цепь остановочного электромагнита и реверсирует электродвигатель, если он не был реверсирован ранее от срабатывания реле 48. Тележка начинает возвращаться в исходное поло>кение к окну приема и выдачи одежды. Одновременно с реверсом электродвигателя происходит замыкание цепи электромагнита 25, который с помощью защелки выбрасывает нияний жетон пз кассеты в магазин.

При подходе телеяки к окну приема конечный выключатель 27 срабатывает, обесточивает двигатель и приводит систему в исходное положение. Кетон берется посетителем из магазина 26 взамен па сданную на хранение одежду.

Для получения одежды вставляют жетон в приемное отверстие 28 и нажимают кнопку

«Пуск». При этом замыкаются контакты 61, которые включают цепь питания реле 62, а оно, в свою очередь, встает на самоудержание и замыкает цепи пускателя 45 и электромагнита 22, который переключит заслонки 21 в положение «Принести», а также размыкает цепь электромагнита 25, что предотвратит выброс жетона из кассеты при срабатывании копечных выключателей 28 и 29.

При нажатии кнопки «Пуск» дальнейшая работа устройства происходит так же, как и по команде «OTIICOTII», только рычаг 14 будет

coBcpIII;ITb трасктори10 Около .р10чка 2 по

1iапр lâ.7cíèlo «(.11пзу — Вверх», заденет за дх >к1л Веша:11 .11 il Верхним Il? тем Вмсстс с одеждой возвра п.тся в среднее положение.

Прп этом снов11 сработают конечные выклю1атели. и теле?яка с одеждой возвратится к

0 I

Контроль за прави711IocTI Io хода тележки по заданному адресу осуществляется блоком контроля датчика пройденного пути. Если датч:1к пройденного пути не выдает сигнал при

I7poxo>IczcIIIIII хотя бы одного фиксатора по,o>IceiIII I (отверстия в стенке монорельса), то селектор паузы блока контроля выдает импульс, от которого срабатывает реле 40, а оно, в свою очередь, размыкает цепь пускателя 46 и замыкает цепь пускателя 47. В результате происходит реверс двигателя, и тележка возвращается в исходное положение к окну

«Прием — Выдача».

Пред»cT изобретения

Устройство для aaTo»aTI»leci приема и выдачи одежды, содержащее вешалки, установленные с возможностью перемещения от привода, управляемого программным устройством посредством жетонов с вкладками пз ферромапштпого материала, отличсиощееся тем, что, с целью увеличеьи1я производительности и повышения удобства в пользовании, оНо сllаб?кено тележкой, установленной с В03можпостью перемещения по монорельсу и обеспечивающей прием и выдачу одежды посредством кулисы, установленной в фигурных направляющих и вза;1модействующей с одной стороны с кула псовым механизмом, а с другой — с элсктромапштпым приводом, причем изменение направления движения кулисы осуIцествлястся посредством заслонок с электромагнитным управлением.

295664 с>ог 4

Составитель М. Лиманова

Техред Л. Я. Левина Корректор В. И. Жолуцева

Редактор 3. Обухова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 778/16 Изд. № 341 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 295664 Патент ссср 295664 Патент ссср 295664 Патент ссср 295664 Патент ссср 295664 Патент ссср 295664 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к манипуляционной системе согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения, применению манипуляционной системы согласно п.15 формулы изобретения, а также к системе металлообрабатывающих станков согласно ограничительной части п.16 формулы изобретения

Изобретение относится к устройствам для перемещения деталей на автомобильном конвейере

Изобретение относится к области устройств для перемещения плоских объектов

Изобретение относится к грузоподъемной и транспортной технике и может быть использовано для межцеховой и внутрицеховой транспортировки грузов в различных отраслях промышленности
Наверх